Лента новостей
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии 18:22, Статья Баскетболистка Грайнер рассказала о мыслях о суициде в российской тюрьме 18:06, Статья Байден подписал закон о новом пакете военной помощи Украине 18:04, Статья Ефимов сообщил итоги торгов на редевелопмент участка в Фили-Давыдково 18:04, Новость «Динамо» с трудом обыграло «Оренбург» в матче чемпионата России 17:53, Статья В Херсонской области объявили ракетную опасность 17:52, Новость Bloomberg узнал о желании Макрона найти замену фон дер Ляйен 17:51, Новость В Московской области объявили «желтый» уровень погодной опасности 17:51, Новость «Дочка» РЖД запустит поезд с вагоном-спа и сауной 17:45, Новость Turkish Airlines предложила россиянам аннулировать билеты в Мексику 17:44, Статья Посольство узнало условия возвращения моряка с задержанного Ираном судна 17:33, Новость Адвокат раскрыл суть обвинений против замглавы Минобороны Иванова 17:29, Статья Полиция задержала в Иваново мужчину, угрожавшего прохожим пистолетом 17:26, Новость Беглов показал видео с проектом станции ВСМ в Петербурге 17:20, Новость Тяжесть в ногах из-за варикоза: когда нужна операция 17:15, Статья Запуск спотовых ETF на базе Ethereum снова отложат. Что изменилось 17:09, Статья Разбит автобус, четверо пострадали: в центре Лондона сбежали две лошади 17:08, Новость 300 украинцев заблокировали паспортный сервис в Варшаве 17:06, Статья
Газета
Летим на Белград
Газета № 043 (2540) (1403) Бизнес,
0

Летим на Белград

Роман Троценко заинтересовался аэропортом в столице Сербии
Холдинг «Новапорт» Романа Троценко, экс-советника главы «Роснефти», подал заявку на участие в приватизации аэропорта Белграда. Троценко стал вторым после Виктора Вексельберга российским претендентом на этот актив
Роман Троценко
Роман Троценко (Фото: Владимир Астапкович / ТАСС)

«Сегодня мы заявились [на участие в конкурсе по финансированию] ​на аэропорт в Белграде. 100% [акций]», — заявил Троценко в понедельник, 13 марта, в интервью агентству RNS. — Там будет концессионный конкурс». Он пояснил корреспонденту РБК, что аэропортовый холдинг «Новапорт», принадлежащий ему на 50%, планирует самостоятельно участвовать в конкурсе и готов инвестировать в этот аэропорт $250 млн.

«Мы считаем, что Белград — интересная точка. Она может быть использована как точка разлета для российских туристов по Центральной, Западной и Восточной Европе. Не говоря о том, что к Белграду всегда была симпатия у россиян. Рассчитываем на то, что объем туризма российского в Белград будет увеличиваться», — прокомментировал Троценко корреспонденту РБК участие «Новапорта» в конкурсе на приобретение аэропорта Белграда.

По словам бизнесмена, результаты конкурса по выбору инвестора для белградского международного аэропорта имени Николы Теслы будут известны «через пару недель» — до конца марта.

Правительство Сербии и управляющая компания «Аэродром Никола Тесла Белград» начали поиск партнеров для концессии по финансированию и управлению белградским аэропортом около месяца назад, 17 февраля. Предполагаемый срок концессии — 25 лет.

Пассажиропоток белградского аэропорта за 2015 год составил 4,8 млн человек (данные за 2016 год пока не опубликованы), общая площадь действующего терминала — 33 тыс. кв. м. Аэропорт Белграда, находящийся в 12 км к западу от Белграда, — главный аэропорт Сербии. Он обслуживает рейсы из Европы, России и других стран.

Неделю назад, 6 марта, стало известно, что холдинг «Аэропорты регионов», подконтрольный «Ренове» Виктора Вексельберга, также планирует участвовать в этом конкурсе. Тогда об этом сообщил в интервью «Интерфаксу» генеральный директор компании Евгений Чудновский: «Мы этим проектом интересовались еще три года назад, сейчас будем участвовать». А представитель «Аэропортов регионов» подтвердил РБК участие холдинга в конкурсе на заключение концессионного соглашения по аэропорту Белграда.

Еще одним претендентом на аэропорт Белграда ранее называлась немецкая транспортная компания Fraport AG, сообщало сербское издание inSerbia.

Курс на Санкт-Петербург и Иркутск

Троценко также заявил РБК об интересе к приобретению аэропорта Иркутск и «максимальной доли» в аэропорту Пулково. «Если будут конкурсы или любые другие инициативы в регионе, мы обязательно примем участие в них», — сказал он в ответ на вопрос корреспондента РБК о планах покупки иркутского аэропорта. Правительство Иркутской области собиралось привлечь инвестора, в частности «Новапорт», к управлению аэропортом, который требует модернизации. Кроме того, как сообщал «Интерфакс», власти региона хотели бы обязать инвестора построить новый аэропорт за пределами города стоимостью в 15–16 млрд руб. Кроме того, Троценко заявил журналистам, что планирует выкупить более 10% аэропорта Пулково. Forbes недавно сообщал, что инвесткомпания Троценко AEON Corporation претендует в рамках сделки с ВТБ на 10% управляющей компании аэропорта Пулково. Троценко отказался комментировать журналистам, на какой стадии находится сейчас сделка, сказав, что его интересует «максимальная доля» в аэропорту.​ Структурам ВТБ принадлежит 49% компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), управляющей петербургским аэропортом, другими акционерами являются катарский фонд, немецкая Fraport.

Холдинг «Новапорт» скупает аэропорты: сейчас он объединяет двенадцать региональных аэропортов в России — от Калининграда до Читы. Крупнейший из них, Толмачево в Новосибирске, по итогам 2015 года занял восьмое место по пассажиропотоку, обслужив 3,7 млн человек. По данным самого холдинга, 10 из 12 аэропортов (аэропорты в Калининграде и Минводах приобретены во втором полугодии 20​16 года) пропустили в 2014 году 9,2 млн пассажиров и 50 тыс. т грузов. Сам Троценко с 2012 по 2015 год возглавлял швейцарскую «дочку» «Роснефти» Rosneft Overseas, а ранее, как писала газета «Коммерсантъ», был советником главного исполнительного директора этой нефтяной компании Игоря Сечина.

У российских компаний уже есть несколько крупных активов в Сербии, в частности, крупнейшая в этой стране нефтегазовая компания NIS, которую контролирует «дочка» «Газпрома» «Газпром нефть». Представитель «Газпром нефти» отказался комментировать возможность участия в концессионном конкурсе. 

NIS продает топливо для аэропорта в Белграде, и для нее важно наладить сотрудничество с любым победителем концессионного конкурса, сообщил источник, близкий к компании. При этом руководство NIS вряд ли заинтересуется управлением аэропорта, добавил он.