Лента новостей
Politico рассказала о «благе или проклятии» для правых в ЕС из-за Трампа 10:44, Статья Как меняется рынок российской кибербезопасности 10:44 Шойгу предупредил о «зародышах НАТО» на Востоке 10:43, Новость Топ-менеджеры в изоляции: как кабинетная жизнь подрывает бизнес 10:40, Статья В СВР прокомментировали слова Буданова об украинской «прослушке Кремля» 10:37, Новость Лавров заявил о наращивании Трампом санкций против России 10:36, Статья 85% изображений используют без согласия автора. Как защитить свои права 10:35, Статья Гол и две передачи Грицюка помогли «Нью-Джерси» обыграть «Оттаву» 10:35, Статья Минобороны сообщило об уничтожении 12 украинских дронов за утро 10:33, Новость Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям 10:30 Посол Франции рассказал, что занимается русским языком дважды в неделю 10:30, Новость Какие платформы на основе ИИ помогают инвесторам находить стратегии 10:30 АвтоВАЗ назвал срок возвращения к пятидневной рабочей неделе 10:29, Новость Что такое страховая пенсия: размер в 2026 году и формула расчета 10:26, Статья Южная Корея выразила протест России и КНР после воздушного патрулирования 10:23, Статья Кучеров вошел в топ-5 лучших российских бомбардиров в истории НХЛ 10:15, Статья Ямаль обошел Мбаппе и установил новый рекорд в Лиге чемпионов 10:11, Статья Каких результатов добиваются компании с помощью технологий 10:03
Газета
Косметические инвестиции
Газета № 033 (2530) (2702) Бизнес,
0

Косметические инвестиции

Вложения в новую сеть основателя «Копейки» могут превысить 4 млрд руб.
Бывший акционер сети «Копейка» Александр Самонов планирует открыть до 350 магазинов дрогери под маркой DM. Рынок косметики и товаров гигиены растет, но новому игроку будет непросто конкурировать с существующими сетями, считают эксперты
Фото: Яков Филимонов / Lori
Фото: Яков Филимонов / Lori

Косметика вместо «Копейки»

Компания «Дрогери Мир», владельцем которой является бывший акционер и сооснователь сети дискаунтеров «Копейка» и генеральный директор девелоперской группы компаний Accent Александр Самонов, планирует открыть в московском регионе 300–350 магазинов под вывеской DM. Об этом РБК рассказала коммерческий директор DM Александра Цой.

Сеть работает в среднем ценовом сегменте в формате дрогери (косметика, средства гигиены, бытовая химия). При этом в ее ассортименте также представлены товары для детей, парафармацевтика и товары для дома — в среднем 12 тыс. наименований товаров, говорит Цой.

По ее словам, вложения в открытие одной точки средней площадью 300 кв. м составляют около 12 млн руб. без учета стоимости товара. Таким образом, инвестиции в развитие сети DM могут составить около 4,2 млрд руб., подсчитал РБК.

Это собственные средства Александра Самонова, рассказывает Цой. На пилотный период до конца 2017 года привлечение сторонних инвесторов не планируется, подчеркнула она. По ее словам, сейчас у сети три магазина в Москве, по итогам 2017 года их количество должно достичь 15–20. Все действующие магазины находятся в долгосрочной аренде, но в дальнейшем компания будет рассматривать и приобретение площадей в собственность, добавила Цой.

Дальнейшее масштабирование сети будет проходить за счет органического роста и предполагается после пилотного периода: он необходим, чтобы проверить бизнес-модель, пояснила топ-менеджер. В течение года магазины будут открываться во всех локациях: внутри торговых центров, в формате стрит-ретейла и в отдельно стоящих зданиях.

Как владельцы сетей берутся за старое

Сергей Ломакин продал 20% акций «Копейки» в 2007 году примерно за $120–140 млн. После этого он вместе с партнером по прежнему бизнесу Артемом Хачатряном приобрел 25% сети «Монетка», 33% «ЦентрОбуви» и миноритарную долю в сети Modis. Кроме того, Ломакин и Хачатрян стали основными владельцами Fix Price. Сейчас Ломакин находится в федеральном розыске из-за долга «ЦентрОбуви» перед кредиторами.

Андрей Рогачев основал сеть «Пятерочка», которая в 2006 году вошла в X5 Retail Group. Бизнесмен вышел из состава акционеров X5 в 2011 году, продав свою долю в компании — 11,14% акций. В 2012 году он запустил сеть «Верный», которая сейчас насчитывает около 450 магазинов по России.

Основатель «Эльдорадо» Игорь Яковлев продал 50% сети чешской группе PPF в 2011 году, сумму сделки оценивали в $625 млн. В 2012 году Яковлев запустил сеть Kari, которая сейчас является крупнейшим игроком на рынке обувного ретейла.

Растущий и конкурентный

Впервые о том, что Александр Самонов будет развивать новую торговую сеть, в ноябре 2016 года сообщил Forbes. Тогда предполагалось, что магазины будут работать под вывеской «Акцент».

Александр Самонов покинул пост президента «Копейки» и вместе с партнерами — Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном — продал свою долю в компании в начале 2007 года. Бизнесменам принадлежали 50% акций сети, из которых Самонову — 30%. Как писал «Коммерсантъ», сумма сделки могла составить $500 млн. В том же году Самонов основал компанию Accent Real Estate, которая инвестирует в коммерческую недвижимость (среди ее проектов — офисный центр «Дельта Плаза», ТЦ «ВиВа!» и складские помещения «А-Терминал» и «Сигма» в Москве).

Согласно прогнозу маркетингового агентства «РБК. Исследование рынков», российский рынок косметики и парфюмерии в 2016 году мог достичь 509,5 млрд руб. В 2017 году он может увеличиться на 6,7%, до 543,8 млрд руб., и превысить докризисные показатели 2014 года. Тогда он оценивался в 527,3 млрд руб., следует из данных исследования «Прогноз развития рынка парфюмерно-косметического ретейла в 2016–2017 годах». При этом в топ-25 крупнейших ретейлеров косметики входят 16 сетей в формате дрогери.

Александр Самонов не первый, кто решил выйти на развивающийся рынок дрогери. Только в 2016 году французская группа Auchan запустила новую сеть Lillapois, а ​основатель компаний «Первое решение» (бренд «Рецепты бабушки Агафьи») и «Натура Сиберика» Андрей Трубников открыл Agafia Shop.

Сети формата дрогери начали бурно развиваться около четырех лет назад, и перспективы развития этого рынка все еще велики, говорит партнер Deloitte Егор Метелкин. Тем не менее DM будет просто развиваться в среднем ценовом сегменте, поскольку придется конкурировать и с недорогими сетями наподобие «Магнит Косметик», и с классическими магазинами косметики, например «Рив Гош» или «Л'Этуаль», считает эксперт.

Конкуренция на рынке дрогери Москвы и Подмосковья в 2016 году существенно усилилась в связи с активным развитием сетей «Магнит Косметик», «Улыбка Радуги» и «Мосхозторг», соглашается гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Компании сохраняют амбициозные планы и на 2017 год. Так, «Магнит Косметик» планирует открыть к 2018 году до ста магазинов, а «Улыбка Радуги» — не менее 30, перечисляет Бурмистров. По его мнению, новой сети будет очень тяжело конкурировать с лидерами рынка за торговые площади и сохранить ценовую привлекательность, не имея собственной логистики.

«Магнит Косметик», которая насчитывает свыше 3,1 тыс. магазинов по России и является лидером рынка дрогери, пользуется логистическими возможностями своего «старшего брата» — «Магнита». Ее выручка в 2016 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 60,6%. В 2017-м компания планирует открыть еще 1 тыс. магазинов, говорится в материалах «Магнита».​