Лента новостей
Движение автомобилей по Крымскому мосту временно перекрыли 08:14, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:13, Онлайн В Москве на майские праздники парковку сделают бесплатной 08:08, Новость Guardian сообщила о лазейке для импорта российской нефти в Британию 08:01, Статья Власти допустили перенос сроков сдачи рыболовных судов под инвестквоты 08:00, Статья США и Нигер начнут обсуждение вывода американского контингента 07:54, Новость Река Ишим в Абатском районе Тюменской области поднялась на 2 м за сутки 07:31, Новость МВФ пересмотрел траекторию динамики России в мировой экономике 07:30, Статья Экс-помощников Трампа обвинили во вмешательстве в выборы 2020 года 07:16, Новость Кладбища в пустыне. Китайские электрокары теряют продажи вслед за Tesla 07:00, Статья Минтруд заявил о равенстве полов, несмотря на разрыв в зарплатах 07:00, Статья Минздрав зарегистрировал первый в мире препарат против болезни Бехтерева 07:00, Статья Президент Абхазии заявил о блокировке проекта запуска аэропорта в Сухуме 06:41, Новость В Новосибирской области пассажирская «Газель» столкнулась с грузовиком 06:25, Новость ТАСС узнал об аресте счетов и активов экс-замминистра Иванова и его семьи 06:12, Статья Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента» 06:00, Статья Суд вынес приговор двум военным за нападение на херсонских полицейских 05:41, Статья В Польше заявили о готовности помочь Украине в выдаче военнообязанных 05:26, Новость
Газета
Вышел в опт
Газета № 029 (2526) (1702) Бизнес,
0

Вышел в опт

Экс-владелец Exist.ru запустил новую площадку по продажам автозапчастей для b2b-сегмента
Экс-владелец крупнейшего онлайн-магазина автозапчастей Exist.ru Владислав Доморацкий, меньше месяца назад вышедший из этого бизнеса, запустил новую платформу — IsNext.ru. Она будет ориентирована на оптовые продажи комплектующих и b2b-клиентов
Владислав Доморацкий
Владислав Доморацкий (Фото: Валерий Левитин / РИА Новости)

О том, что Владислав Доморацкий запустил новую площадку для оптовых продаж автомобильных запчастей и компонентов в интернете — IsNext.ru, сообщил РБК представитель бизнесмена.

В конце января стало известно, что Доморацкий продал свою долю в компании «А+А Эксист-Инфо», которая владеет сайтом Exist.ru — крупнейшей онлайн-платформой по продаже запчастей. Его 50% выкупил другой акционер — Юрий Буковников. Затем 70% приобрела совладелица транспортной компании «Желдорэкспедиция» Евгения Назарова.

При этом Владислав Доморацкий остался совладельцем 60% долей в ООО «Эксист-М» — эта компания является ​ крупнейшим поставщиком Exist.ru и обеспечивает более 90% его товарооборота и 100% ассортимента. Эта же компания будет основным поставщиком и для IsNext.ru.

Представитель Доморацкого поясняет, что новый портал будет ориентирован на b2b-сегмент — ​работу с автосервисами, магазинами и онлайн-продавцами автозапчастей. В течение ближайшего года он должен занять значительную долю рынка, общая емкость которого, по оценкам специалистов компании, составляет не менее 200 млрд руб. в год. «b2b-рынок представляет для нас огромный интерес, мы рассчитываем, что оптовые продажи автозапчастей в ближайшие несколько лет будут расти опережающими темпами», — говорит собеседник РБК.

Из совладельцев в конкуренты

Выходу Доморацкого из состава акционеров Exist.ru предшествовал корпоративный конфликт. Миноритарные акционеры проекта — Юрий Буковников, Валерий Чикин и Юрий Поляков — ​изначально предлагали Доморацкому купить их 50% в «А+А Эксист-Инфо» за $25 млн, однако бизнесмен посчитал, что она стоит $10 млн (или 640 млн руб.). Именно за такую сумму он предложил продать свой пакет в ответной оферте, которую принял Буковников.

Как сообщил РБК источник, близкий к нынешним акционерам Exist.ru, оптовые продажи на сайте «стоят уже лет пять» из-за завышенных цен, «не выгодных оптовикам». По его информации, через два-три месяца IsNext.ru планирует запустить b2​c​-продажи, то есть стать прямым конкурентом Exist.ru. Какой проект окажется успешнее — «покажет ценовая политика новой платформы», заключил собеседник РБК.

Exist.ru с оборотом в 17,3 млрд руб. вошел в топ-5 магазинов Рунета и стал лидером сегмента торговли автомобильными товарами. Молодые программисты Буковников, Поляков и Чикин вместе с Доморацким создали ретейлера в 2001 году. Тогда у Доморацкого уже был бизнес по продаже автозапчастей офлайн. Домен Exist.ru и товарный знак были зарегистрированы на «А+А Эксист-Инфо». При этом продажи осуществлялись через ООО «Эксист-М».

Как сообщил «Коммерсантъ» в начале февраля, после того как Доморацкий продал долю в компании, управляющей сайтом, «Эксист-М» перестанет быть эксклюзивным поставщиком онлайн-магазина. Логистика, таким образом, перейдет к «Желдорэкспедиции», которой владеет новый гендиректор ретейлера Владимир Назаров (у Евгении Назаровой 70% в «А+А Эксист-Инфо»).

Частая практика

Примеров, когда основатели или бывшие менеджеры компаний запускали конкурирующие проекты, довольно много. Так, в августе 2016 года стало известно, что топ-менеджеры сервиса доставки Delivery Club Константин Захаров и Андрей Лукашевич покинули компанию из-за расхождений во взглядах на развитие бизнеса с акционерами из немецкой Rocket Internet и головной компанией Foodpanda. В итоге менеджеры решили запустить собственный проект, конкурирующий с Delivery Club.

В 2008 году совладельцы сети супермаркетов «Азбука вкуса» Сергей Верещагин и Олег Трыкин решили запустить сеть экономичных супермаркетов «Оливье». До этого они продали на двоих 30% головной компании группы «Азбука вкуса», но сохранили 10% и 10% минус одна акция. Бизнесмены учредили компанию Smart Value Retail, чтобы открыть около 40 магазинов до 2010 года в спальных районах московского региона.

В 2015 году бывший замгендиректора питерской сети «Дети» Георгий Колчин запустил сеть детской одежды Reike, а также интернет-магазин. В 2017 году в Санкт-Петербурге открылся первый алкомаркет «Бокаламало» — эту сеть развивает бывший руководитель формата SPAR «ТД Интерторг» Антон Беловецкий. Основатели туроператора «Инна тур» Инна и Игорь Бельтюковы после продажи компании владельцу «ВИП Сервиса» Вадим​у Мукоеду создали туроператора «Капитал тур». Правда, проект со скандалом прекратил существование в 2010 году.