Лента новостей
Появилось видео горящего торгового центра во Владивостоке 02:37, Общество В горящем торговом центре во Владивостоке частично обрушились конструкции 02:28, Общество Минобороны рассекретило архивные документы об освобождении Таллинна 02:19, Общество США отправят военных на Ближний Восток после атаки на нефтяные объекты 02:00, Политика СМИ сообщили о переговорах Мамаева с московским «Динамо» 01:41, Спорт В США четыре человека погибли в ДТП с туристическим автобусом 01:29, Общество СМИ сообщили об оговорке в Белом доме об оккупации Украиной части России 01:25, Политика Во Владивостоке загорелся торговый центр на площади 1 тыс. кв. м 00:43, Общество В иракском Кербеле при взрыве бомбы погибли 17 человек 00:40, Общество США освободили от торговых пошлин более 400 товаров из Китая 00:11, Экономика Обвинившая Россию в нарушении ДРСМД чиновница Госдепа уволилась 20 сен, 23:59, Политика Активисты SERB попытались в «Театр.doc» сорвать спектакль о Донбассе 20 сен, 23:40, Общество Глава ЦБ Ирана отказал США в способности найти новые методы давления 20 сен, 23:18, Политика Глава фонда «Спаси жизнь» заявила о попытке выселить больных раком детей 20 сен, 22:57, Общество WSJ узнала о давлении Трампа на Зеленского во время телефонного разговора 20 сен, 22:52, Политика AP назвало число приехавших на «штурм» «Зоны-51» людей 20 сен, 22:39, Общество Чубайс заявил о «тяжелой наследственности» России в вопросах эмиграции 20 сен, 22:14, Общество Медведев поручил правительству увеличить доход от туризма в три раза 20 сен, 22:03, Общество ARD узнал о новых подозрениях в адрес России из-за допинга 20 сен, 21:57, Спорт В Совфеде предложили «не драматизировать» отмену праздников 20 сен, 21:54, Общество Зеленский подписал указ о неотложных мерах в украинской экономике 20 сен, 21:50, Политика Устинов записал видеообращение после освобождения из СИЗО 20 сен, 21:44, Общество Российскую теннисистку отстранили за попытку продать место на турнире 20 сен, 21:44, Спорт В Белом доме назвали темы для встречи Зеленского и Трампа 20 сен, 21:34, Политика Главный тренер «Спартака» отказался уходить после 4-го поражения клуба 20 сен, 21:28, Спорт Профсоюз футболистов попросит РФС условно заявить Кокорина за «Зенит» 20 сен, 21:27, Спорт Появилось видео стрельбы захватившего мост в Киеве по полицейским дронам 20 сен, 21:18, Общество «Россия» объяснила смену аэропорта для летевшего из Антальи самолета 20 сен, 21:16, Общество
Газета
Водка потечет из Китая
Газета № 028 (2525) (1602) Бизнес,
0
Водка потечет из Китая
Kweichow Moutai Co. начнет поставки элитного алкоголя в Россию
Китайская Kweichow Moutai Co., владеющая самым дорогим в мире алкогольным брендом, намерена ежегодно продавать в России до 150 тыс. бутылок Moutai в год. Цена «напитка дипломатов» составит от 17 тыс. руб. за пол-литра
Производство водки на заводе компании Kweichow Moutai (Фото: Reuters)

Китайская госкорпорация Kweichow Moutai Co., основанная в 1951 году для производства традиционного китайского алкогольного напитка из провинции Маотай, намерена в 2017 году реализовать на российском рынке до 150 тыс. бутылок этого похожего на водку напитка, рассказала РБК гендиректор представительства компании в России Наталья Рытова. Moutai — это самый дорогой в мире алкогольный бренд: по оценке консалтинговой Brand Finance, его стоимость в 2016 году составила $7,211 млрд, что почти вдвое превышает оценку Johnnie Walker ($4,629 млрд).

Об интересе к российскому рынку Kweichow Moutai Co. заявила еще в 2015 году. Но, по словам Рытовой, прежде имели место пробные поставки с целью изучения рынка, «о реальном выходе на рынок можно говорить только сейчас».

Маотай будет продаваться в Москве и Санкт-Петербурге, также ведутся переговоры с Екатеринбургом, регионами Дальнего Востока и Сибири. Реализовывать водку компания намерена в том числе через рестораны и премиальных ретейлеров. По подсчетам компании, стоимость бутылки Moutai объемом 0,5 л в России с учетом расходов на логистику составит примерно 17 тыс. руб., коллекционного образца — от $2 тыс.

Напиток «дипломатов» и Путина

Kweichow Moutai Co. экспортирует свою продукцию более чем в 100 стран мира. Маотай похож на водку, но имеет специфический запах. При его производстве компания в качестве сырья использует зерно пшеницы и сорго. Самые дорогие версии напитка имеют 80-летнюю выдержку и продаются по цене в несколько сот долларов за бутылку.

При Мао Цзэдуне ​Moutai стал обязательным на официальных правительственных банкетах в Пекине и презентациях за рубежом. В «рекламе» напитка поучаствовал и российский президент Владимир Путин. Во время пресс-конференции с иностранными журналистами в начале 2014 года он положительно отозвался о качестве алкогольного напитка. После демонстрации видео в Китае акции Kweichow Moutai Co. на Шанхайской фондовой бирже показали рост. В мае того же года Путин и председатель КНР Си Цзиньпин пригубили 56-градусного маотай после подписания беспрецедентного контракта на $400 млрд на покупку российского газа китайской корпорацией CNPC.

Китайский премиум

Опрошенные РБК эксперты алкогольного рынка сомневаются, что китайской «дипломатической» водке гарантирован спрос в России. «Российский потребитель эту водку пить не будет из-за специфического запаха и непривычного вкуса», — категоричен руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его мнению, максимум компания сможет продавать в год 20–30 тыс. бутылок. В целом российский рынок суперпремиальной водки (стоимостью выше $200) составляет немногим более 1 млн бутылок, оценил Дробиз.

Moutai в России будет востребован в первую очередь китайскими бизнесменами, число которых растет, добавляет известный маркетолог Станислав Кауфман, автор бренда «Путинка». По его мнению, китайская компания выходит на российский рынок не ради прибыли. «Основная задача — расширение дистрибуции и дальнейшая капитализация бренда», — считает Кауфман.

​Успешных проектов в суперпремиальном сегменте водки опрошенные РБК эксперты вспомнить не смогли — практически все анонсированные масштабные проекты так и остались в категории небольших разовых поставок или закрылись. В 2008 году на российский рынок попала первая и единственная партия Trump Super Premium Vodka из 2000 ящиков ориентировочной стоимостью $7,5 млн. Водочный проект нынешнего президента США Дональда Трампа, основанный в 2005 году, продвигался под слоганом Success Distilled (то есть «дистиллированный успех»). Золотые бутылки с фирменной буквой «T» стоили в США $30 за бутылку, но особой популярностью ни в США, ни на других рынках они не пользовались.