Лента новостей
Почему внутри компаний наступает кризис и что делать 09 авг, 10:49, РБК и Банк Точка Работать с 13 лет: все «за» и «против» 09 авг, 10:26, Партнерский проект Профилактика мании: как снизить зависимость от азартных игр 09 авг, 10:03, Партнерский проект Чем виноваты пассажиры в «пьяном» ДТП 09 авг, 09:40, Партнерский проект Как ограничить курение: сингапурский подход 09 авг, 09:17, Партнерский проект Как бизнесу реагировать на внешний кризис: четыре действия 09 авг, 08:52, РБК и Банк Точка Что делать, если застрял в лифте 09 авг, 08:26, Партнерский проект Сортировка как обязанность: как избавиться от свалок в России 09 авг, 07:58, Партнерский проект Топ-5 премиальных автомобилей по числу штрафов за нарушение ПДД 09 авг, 07:30, Партнерский проект «Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире 09 авг, 06:39, Совместный проект Поставки российских товаров в США упали до минимума за 18 лет 09 авг, 00:00, Экономика Дзюба прекратил тренировки с «Рубином» 08 авг, 23:39, Спорт Лист ожидания: как этический комитет по трасплантации может спасти жизни 08 авг, 23:35, Партнерский проект В Пентагоне заявили, что позиция США по Китаю и Тайваню не изменилась 08 авг, 23:29, Политика В Италии компания начнет перерабатывать мусор для замены газа из России 08 авг, 23:13, Бизнес Умерла актриса и певица Оливия Ньютон-Джон 08 авг, 23:07, Общество Губернатор выступил заводящим на фанатской трибуне «Балтики» 08 авг, 23:07, Спорт Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться 08 авг, 23:02, Партнерский проект Серена Уильямс в 40 лет выиграла первый матч после возобновления карьеры 08 авг, 22:41, Спорт Крупный пожар произошел в промзоне в Ленобласти 08 авг, 22:34, Общество Работа для подростка: как раннее трудоустройство помогает строить карьеру 08 авг, 22:32, Партнерский проект Минобороны сообщило о выходе шести иностранных судов из портов Украины 08 авг, 22:20, Политика Держатели российских евроблигаций получат выплаты на счета типа «Д» 08 авг, 22:20, Инвестиции Как бороться с лудоманией на средства операторов игорного бизнеса 08 авг, 22:03, Партнерский проект Reuters узнал об отказе сторон «зерновой сделки» от атак на корабли 08 авг, 22:02, Политика Авиакомпания Wizz Air возобновит полеты между ОАЭ и Россией с октября 08 авг, 22:02, Общество Второй за день клуб Российской премьер-лиги уволил главного тренера 08 авг, 21:57, Спорт Зеленский лишил украинского фигуриста госстипендии за участие в шоу Навки 08 авг, 21:46, Спорт
Газета
Штрафной простой
Газета № 002 (2499) (1101) Бизнес,
0

Штрафной простой

В Махачкалинском порту задерживается разгрузка танкеров
Из-за проблем с погрузкой нефти в порту Махачкалы «Транснефть» приостановила прокачку азербайджанской нефти, сообщил представитель компании. «Транснефти» грозит штраф за срыв сроков прокачки, а порту — за простой танкеров, предупреждает он
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Махачкала не принимает

С 10 января «Транснефть» приостановила прокачку азербайджанской нефти через станцию Ширвановка в связи с проблемами с разгрузкой танкеров в порту Махачкалы, сообщил журналистам советник президента трубопроводной компании Игорь Демин. Он пояснил РБК, что это может грозить для «Транснефти» штрафами со стороны поставщиков нефти. Размер штрафов будет зависеть от сроков приостановки транспортировки нефти. Также штрафы в размере $10–15 тыс. в сутки, по оценкам Демина, могут грозить порту Махачкалы за простой танкеров.

Средняя рыночная ставка штрафа за простой танкера дедвейтом около 10 тыс. т составляет $6–7 тыс. в сутки, сказал РБК главный редактор издания Portnews Виталий Чернов. Штраф может быть выше в зависимости от индивидуальных условий договора поставки нефти или нефтепродуктов. Таким образом, исходя из оценок эксперта и представителя «Транснефти», штраф только за простой одного танкера в порту Махачкалы может составить от $12 тыс. до $45 тыс. за двое-трое суток (минимальный срок простоя).

Слив казахстанской нефти из танкеров в порту Махачкалы остановила компания «Дагнефтепродукт», (именно через ее резервуары осуществляется прием сырья), утверждает представитель «Транснефти». По его словам, как минимум один танкер сейчас ждет разгрузки в этом порту, а в скором времени должен подойти еще один танкер с 8–10 тыс. т нефти. Около 34% «Дагнефтепродукта» принадлежит экс-спикеру народного собрания Дагестана Магомедсултану Магомедову, 12,45% — экс-гендиректору компании Исрапилу Магомедову, еще 10,48% — депутату одного из муниципальных районов Дагестана ​Магомеду Алпанаеву, следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс».

Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР), которая с 1997 года транспортирует нефть по трубопроводу Баку — Новороссийск, и «Транснефть» подписали договор о транспортировке 1,5 млн т сырья по этой трубе в 2017 году, сообщала азербайджанская компания. Из этого объема 325 тыс. т должно быть прокачано в первом квартале. Азербайджанская нефть идет транзитом через Дагестан, но часть объемов используется для т.н. компаундирования (смешение сырья разного качества для достижения нужного для эффективной прокачки по трубопроводам для снижения уровня вязкости нефти) казахстанской нефти, сливаемой в порту Махачкалы. Таким образом, если разгрузка казахстанской нефти задерживается, приходится приостанавливать прокачку азербайджанской нефти, которой нужно ее разбавить, пояснил РБК Демин.

«Дагнефтепродукт» в письме в адрес «Черномортранснефти» («дочка» «Транснефти») от 9 января объясняет причину задержки погрузки нефти ремонтными работами в цехе темных нефтепродуктов, утверждает представитель «Транснефти». По его словам, в этом документе говорится, что перекачка нефти откладывается на три дня. Как связан ремонт завода с прокачкой нефти, не объясняется, добавил он.

Ремонтные работы в этом цехе задерживаются на два-три дня из-за праздников и температурных условий, пояснил РБК начальник цеха темных нефтепродуктов «Дагнефтепродукта» Набис Гайдаров. Он уточнил, что речь идет о ремонте манифольдной трубы (труба высокого давления с задвижкой, которая соединяет резервуары с нефтью с нефтепроводом для перекачки нефти).

Советник гендиректора Махачкалинского морского торгового порта Алик Абдулгамидов сообщил РБК, что порт не понесет штрафных санкций за простой танкеров. Эта нагрузка в случае претензий поставщиков ляжет на «Дагнефтепродукт», уверяет он: «Танкеры стоят на рейде, а не на причале, так что порт не за что штрафовать». Прокачка всего объема нефти из танкеров в резервуары будет осуществлена в срок и к финансовым издержкам не приведет, парирует Гайдаров из «Дагнефтепродукта». Представитель ГНКАР не ответил на звонок РБК.

Дагестан против «Транснефти»

С 2017 года ежемесячно нефтебаза «Дагнефтепродукта» прокачивает только 60 тыс. т нефти вместо 350 тыс. т в месяц, как было, например, в 2000 году, утверждает Гайдаров. При этом для работы предприятия с минимальной рентабельностью необходимо переваливать минимум 100 тыс. т, жалуется он. «Если такие маленькие объемы сохранятся, это может привести к закрытию базы и увольнению около 1 тыс. человек персонала», — сказал он. Он утверждает, что поставщики сократили прокачку нефти из-за действий «Транснефти».

Демин из «Транснефти», в свою очередь, жалуется на работу «Дагнефтепродукта», обвиняя компанию в исчезновении части объемов поставляемой нефти и появлению в ней воды, а также периодических срывах срока ее поставок, что вынуждает переориентировать потоки из порта Махачкалы. По его словам, техническая возможность прокачки нефти по маршруту Баку — Тихорецк» — 5 млн т в год. Однако в 2016 году через порт Махачкалы было прокачано только 2,2 млн т казахстанской нефти и 440 тыс. т туркменской нефти. А в 2017 году «Транснефть» вынуждена сократить объем прокачки казахстанской нефти через Махачкалу почти на треть, до 1,5 млн т в год, хотя поставщики, наоборот, хотели увеличить поставки до 3 млн т, указывает собеседник РБК. «За последние годы значительно увеличилось количество претензий от грузоотправителей и производителей нефти в отношении низкого качества сервиса в порту Махачкалы, оказываемого действующей нефтебазой «Дагнефтепродукта», что повлекло за собой потерю качества и количества нефти при ее перевалке», — заключил он.

«Нефть из Казахстана необходимо разбавлять более легкой нефтью Азербайджана, Туркменистана или российской Urals. Но прежние объемы такой нефти ушли из Махачкалы из-за недовольства поставщиков. Из-за подозрений в воровстве нефти Туркмения сократила поставки через Махачкалу с 756 тыс. т в 2015 году до нуля в 2017 году, а ЛУКОЙЛ переориентировал потоки своей нефти из Дагестана еще в 2015 году», — добавил Демин. Гайдаров из «Дагнефтепродукта» объясняет, что туркменская нефть слишком обводненная, что приводит к потерям ее объемов из-за оседания воды в танкерах.​ Он опровергает факты исчезновения части объемов нефти по вине «​Дагнефтепродукта», указывая на контроль с помощью приборов учета.