Лента новостей
Минстрой предостерег от роста цен на стройматериалы и пообещал наказывать 13:20, Статья МВД перед 9 Мая раскрыло новую схему мошенничества с ветеранами 13:19, Новость Такси или дешевый электрокар: как Tesla хочет остановить падение прибыли 13:16, Статья Экс-тренер сборной России извинился за мат в прямом эфире «Матч ТВ» 13:15, Статья Новое уличное медиа получит законодательное регулирование 13:07 Минюст потребовал запретить «Антироссийское сепаратистское движение» 13:07, Статья Росреестр предложил разрешить регистрацию на землях сельхозназначения 13:03, Статья Шойгу заявил об украинском следе в теракте в «Крокус Сити Холле» 13:00, Новость Как технологии ИИ помогают планировать полевые работы в «Русагро» 13:00 Защита предложит залог за замминистра обороны Тимура Иванова 12:57, Статья «Заходят, но не заказывают»: как найти причину низкой конверсии в покупку 12:52, Статья Суд арестовал подростков по делу о подготовке теракта в Волжске 12:51, Новость Хуснуллин заявил о возможном снижении ввода жилья в 2024 году 12:48, Статья Медведева извинилась за то, что ошибочно сообщила о смерти деда Валиевой 12:43, Статья Посадивший самолет в новосибирском поле пилот вынужденно ушел в таксисты 12:40, Новость Как работают парковки в Москве на майские праздники 12:38, Новость Журналиста Сергея Мингазова задержали по делу о репосте 12:34, Статья Хюлькенберг покинет команду «Формулы-1» Haas и перейдет в Sauber 12:28, Статья
Газета
В небо — после регистрации
Газета № 235 (2491) (1912) Технологии и медиа,
0

В небо — после регистрации

Участники рынка выступили против введения процедур учета беспилотников
Обязательный учет беспилотников, включая детские игрушки и авиамодели, не повысит безопасность и лишь усложнит жизнь обычных пользователей. Такое заключение на предложение Минтранса дала отраслевая ассоциация ЭРБАС
Солдат США запускает беспилотник RQ-7B Shadow
Солдат США запускает беспилотник RQ-7B Shadow (Фото: Reuters/Pixstream)

Предложение Минтранса по учету беспилотных воздушных судов «недоработанное и невыполнимое», заявил на пресс-конференции в пятницу, 16 декабря, гендиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) Глеб Бабинцев. В ассоциацию входит порядка 40 компаний, в том числе АО «Кронштадт» и ООО «Геоскан».

Проект Минтранса, размещенный на портале regulation.gov.ru 9 декабря, описывает порядок учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Россию или произведенных здесь. Предлагается, что ФГУП «Защитаинфотранс» будет создавать и вести государственную базу беспилотников, внесение данных в нее будет платным (сумму позже установит Минтранс). Для постановки на учет изготовленного или ввезенного беспилотного воздушного судна собственник или его законный представитель должны будут подать заявление.

По оценке Бабинцева, процедура регистрации для покупателей беспилотников (в том числе детских игрушек или авиамоделей) будет сложной. «По сути, покупателю по новым правилам нужно будет предоставлять пакет документов и как минимум полчаса (согласно проекту Митранса, решение о постановке беспилотника на учет должно приниматься в течение 30 минут с момента получения данных в госбазе. — РБК) ждать на кассе магазина ответ от базы данных», — отметил Бабинцев. Он считает, что работники магазина не смогут проверять подлинность предоставляемых документов, что снизит их юридическую силу. Кроме того, по закону нельзя будет передавать дроны в пользование другим лицам. Из-за этого, например, передача авиационных моделей экипажу для участия в соревнованиях станет незаконной. «Все это подводится под якобы обеспечение безопасности, но в реальности увеличит сложности для граждан, а безопасности не прибавит. Те, кому нужно использовать беспилотники в противоправных целях, без труда смогут это сделать», — отметил Бабинцев.

Ранее, 30 марта этого года, вступили в силу поправки в Воздушный кодекс, которые вводили обязательную регистрацию в Росавиации всех дронов массой более 250 г. Однако уже в июле они были отменены. Требование об обязательной регистрации сохранилось лишь для аппаратов тяжелее 30 кг.

Кому нельзя доверить беспилотник ​

Согласно проекту министерства, заявителю будет отказано в регистрации беспилотника, если он состоит на учете в наркологическом или психиатрическом диспансере, имеет судимость по статьям «хулиганство» или «терроризм», имеет ранее допущенное нарушение правил использования воздушного пространства, и по другим причинам.

Среди недостатков проекта Бабинцев назвал также назначение компании «Защитаинфотранс» единственным исполнителем по разработке и ведению базы. Это положение нарушает закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по которому единственного исполнителя может определить только президент. Также оно противоречит плану реализации «дорожной карты» «Аэронет», где оговаривается, что такая функция должна передаваться отраслевым организациям. В ближайшее время ассоциация направит свои замечания в Минтранс, сообщил ее представитель.

Пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов не ответил на вопрос РБК.

Согласно аннотации к «дорожной карте», под аэронетом понимается «рынок информационных, логистических и иных услуг, предоставляемых флотом беспилотных аппаратов, постоянно находящихся в воздухе и на низких космических орбитах». В документе, подготовленном рабочей группой при Агентстве стратегических инициатив, отмечалось, что к 2035 году над территорией России постоянно могут находиться в воздухе не менее 100 тыс. беспилотных воздушных судов, объединенных в единую систему предоставления работ и услуг. Объем мирового рынка беспилотных воздушных судов, комплексных решений и услуг к этому времени составит более $200 млрд в текущих ценах, из которых $35–40 млрд могут приходиться на Россию. Авторы проекта считают наиболее перспективным использование беспилотников в четырех отраслях: дистанционное зондирование Земли, включая картографирование и обследование объектов инфраструктуры; применение в сельском хозяйстве; перевозки — возможность быстрой адресной индивидуальной доставки товаров и грузов непосредственно потребителю; поиск и службы спасения. По оценке PwC, в 2015 году стоимость бизнес-услуг и рабочей силы, на смену которым могут прийти беспилотники, составила $127 млрд.