Лента новостей
Камчатку накрыл мощный циклон 05:48, Новость Минобороны предложило награждать за поиск пропавших и погибших в боях 05:40, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Польша ответила Зеленскому после решения президента не ехать в Киев 05:01, Новость Большинство россиян решили не продлевать 12-дневные каникулы в Новый год 05:00, Новость Число прекративших полеты аэропортов выросло до семи 04:41, Новость Politico узнало об отказе Японии конфисковать активы России по плану ЕС 04:14, Статья Зеленский заявил о «скоординированных позициях» с главами ЕК и НАТО 04:11, Новость Шестой аэропорт ограничил полеты 03:54, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Times узнала, когда ЕС огласит решение по конфискации активов России 03:34, Статья Израиль нанес новый удар по Ливану 03:13, Статья Фон дер Ляйен призвала ускорить конфискацию российских активов 02:55, Новость Трамп заявил, что Европа «движется в очень плохом направлении» 02:23, Статья Ким Чен Ын выразил соболезнования в связи со смертью посла России в КНДР 02:11, Новость Путин обновил состав СПЧ 01:44, Новость Axios сообщил о попытках США отдалить Зеленского от европейских союзников 01:31, Статья В Netflix раскрыли позицию Трампа насчет выкупа студии Warner Bros. 01:13, Статья
Газета
Toyota разгоняет конвейер
Газета № 226 (2482) (0612) Бизнес,
0

Toyota разгоняет конвейер

Российский завод японского автоконцерна ввел вторую смену на фоне стабилизации рынка
После практически полугода работы в одну смену санкт-петербургский завод Toyota перешел на двухсменный график. Одна из основных причин — стабилизация российского авторынка, который падал с конца 2014 года
Завод Toyota в Санкт-Петербурге
Завод Toyota в Санкт-Петербурге (Фото: Петр Ковалев/ТАСС)

Российское представительство Toyota, которое в мае перевело петербургский завод в Шушарах с двух на одну смену, решило вернуться к двухсменному графику, говорится в сообщении компании. Причина — наметившаяся стабилизация российского авторынка в последние месяцы.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае российский рынок продаж новых автомобилей упал на 14,5% относительно мая 2015 года (продажи Toyota — на 9%), а в октябре — лишь на 2,6%, в то время как продажи Toyota выросли на 16%. В целом по итогам января—октября 2016 года российский автомобильный рынок упал на 13,3%, а продажи японского производителя сократились на 4%. При этом 2015 год оказался еще более провальным для автопроизводителей: в целом рынок сократился на 35,7%, а продажи Toyota упали на 39%.

Вернуть вторую смену на завод в Шушарах помог спрос на флагманские модели — RAV4 и Camry, говоритcя в сообщении Toyota. Продажи первой за январь—октябрь выросли на 16,9% (за 11 месяцев, по данным компании, — на 31%), а второй — сократились на 7,3% (по итогам 11 месяцев вернулись на уровень 2015 года). C августа 2016 года компания стала полностью собирать RAV4 в Шушарах, а до этого завозила ее из Японии. Доля японской компании на российском рынке по итогам десяти месяцев выросла на 0,6 п.п., до 6,6%.

Производство автомобилей на заводе Toyota в Санкт-Петербурге было запущено в 2007 году. Изначально он был рассчитан на выпуск 50 тыс. машин в год, а в конце 2015 года мощности завода были увеличены вдвое. Впрочем, до сих пор завод загружен лишь на треть: за январь—ноябрь на нем было произведено 33 тыс. автомобилей. Введение второй смены поможет нарастить производство, обещает директор по производству «Тойота Мотор» Ёсинори Мацунага (его слова приводятся в сообщении). Но точный план производства представитель компании не раскрыл.

«До недавнего времени на заводе в Санкт-Петербурге Toyota собирала только Camry, в августе к ней добавилась RAV4 (раньше компания завозила такие модели из Японии. — РБК). Если Toyota посчитала, что сможет реализовать весь объем продукции, то введение второй смены оправдано», — говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Другой японский производитель автомобилей — Nissan, который еще в конце февраля перевел свой завод в Петербурге на одну смену из-за падения рынка, пока не планирует возвращаться к двум сменам, сказал РБК представитель компании Роман Скольский. Но Nissan не исключает, что возобновит производство целиком в случае увеличения спроса, добавляет он. Проектная мощность завода составляет 100 тыс. автомобилей в год. Доля Nissan на российском рынке по итогам десяти месяцев 2016 года сократилась до 5% (было 5,7%).

Крупнейший автопроизводитель в России — АвтоВАЗ еще с середины октября перевел свой завод в Тольятти на четырехдневную рабочую неделю, этот режим будет действовать четыре месяца — до 19 февраля, напоминает его представитель Сергей Ильинский. По итогам десяти месяцев 2016 года доля Lada на российском рынке выросла с 16,9 до 18,6%.

А калужский завод «ПСМА Рус» (совместное предприятие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors, ежегодно может выпускать до 125 тыс. автомобилей) с 1 декабря приостановило производство на полтора месяца — до конца новогодних праздников, сообщало агентство ТАСС (пресс-служба компании это не комментировала). «Январь — месяц низких продаж. Если сейчас автопроизводители накопили склады, достаточные, чтобы обеспечить план продаж, то уход в корпоративный отпуск или сокращение рабочей недели перед новогодними праздниками — эффективная мера с точки зрения снижения затрат», —заключает Удалов.