Лента новостей
В Белгороде второй раз за ночь объявили ракетную опасность 03:18, Новость Россия вновь не пригласила на парад недружественные страны 02:58, Новость Байден пригрозил ограничить поставки оружия Израилю из-за Рафаха 02:54, Статья В Курской области объявили опасность атаки беспилотников 02:40, Новость В Иране режиссера — участника Канн приговорили к восьми годам заключения 02:14, Новость Мэр Вильнюса назвал ошибочным решение «не сеять панику» из-за учений 02:05, Статья В Кремле призвали не преувеличивать сложности диалога России и Армении 01:27, Новость Axios узнал об опасениях Израиля срыва переговоров с ХАМАС из-за США 01:12, Статья Bloomberg сообщил о возвращении бизнесменами активов в Россию 01:08, Статья В Белгороде объявили ракетную опасность 01:01, Новость Путин обсудил с Мирзиёевым поставки узбекских овощей и фруктов 01:00, Новость Воронежский губернатор предупредил об угрозе атаки беспилотников 00:53, Новость Глава ВОЗ призвал к усиленному наблюдению за вирусом птичьего гриппа 00:26, Новость Оппозиция выбилась в лидеры на выборах в Северной Македонии 00:23, Статья Власти США будут быстрее отказывать в убежище нелегальным мигрантам 00:19, Статья «Реал» обыграл «Баварию» и сыграет с «Боруссией» в финале Лиги чемпионов 00:05, Статья Что почитать на вторых майских. 5 самых интересных литературных новинок 00:00, Статья Переговоры Путина и Пашиняна продлились чуть больше часа 08 мая, 23:54, Новость
Газета
Самолеты не первым делом
Газета № 194 (2450) (2010) Бизнес,
0

Самолеты не первым делом

Крупнейший авиаперевозчик России отложил закупку 21 авиасудна на три года вперед
На фоне замедления темпов роста авиаперевозок «Аэрофлот» решил перенести поставку 21 нового самолета, запланированную 2017–2018 годы, на более поздний срок. Это может устранить риск недозагрузки судов, замечают эксперты
Самолет авиакомпании «Аэрофлот»
Самолет авиакомпании «Аэрофлот» (Фото: Reuters/Pixstream)

Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» решил перенести поставку 21 нового самолета с 2017–2018 годов на 2019–2021 годы, следует из презентации компании, представленной на Дне инвестора 18 октября (у РБК есть копия).

На 30 июня у «Аэрофлота» было 267 самолетов, из них больше половины — средней дальности. В материалах компании по итогам первого полугодия 2016 года, опубликованных в конце августа, говорилось, что в ближайшие два года она закупит 63 новых самолета: 39 в 2017 году и еще 24 — в 2018-м. Согласно новой презентации, в 2016 году флот перевозчика увеличится до 273 самолетов, а в ближайшие два года вырастет лишь на 42 машины (до 315), то есть в полтора раза меньше, чем ранее планировалось. А оставшийся 21 самолет будет поставлен в последующие три года.

Опция rescheduling («перенос поставок») рассматривается, подтвердил РБК источник, близкий к «Аэрофлоту». Но детали на данный момент не определены, добавил он: «Будем определять позже, по мере уточнения стратегии и планов развития парка воздушных судов». Представитель компании отказался от комментариев.

Перенос сроков новых поставок самолетов «Аэрофлота» может устранить один из ключевых рисков компании — если авиапарк будет расти быстрее пассажиропотока, отмечается в обзоре Sberbank CIB по итогам Дня инвестора. В этом случае среднегодовые темпы увеличения флота замедляются до 5% в 2016–2021 годах, указывают аналитики банка. Дело в том, что в 2000–2014 годах число авиапассажиров в России в среднем росло на 10,9% ежегодно (с 26 млн до 109 млн человек), в 2014–2016 годах снижается на 10,8% (с 109 млн до 96 млн), а в ближайшие десять лет будет расти ​лишь на 3,8% в год и достигнет 135 млн в 2025 году, прогнозирует сам «Аэрофлот».

Однако в ходе встречи с инвесторами топ-менеджеры «Аэрофлота» заявили, что клиентская база компании будет расти быстрее, чем в среднем по рынку, указывает Sberbank CIB: в 2016–2021 годах темпы роста составят 7,6% в год благодаря развитию лоукостера «Победа» (ежегодный рост в среднем на 17%) — в 2021 году компания рассчитывает перевезти 61,5 млн пассажиров.

Президент «Аэрофлота» Виталий Савельев в июньском интервью РБК говорил, что по бизнес-плану «Победа», у которой сейчас 12 самолетов в парке, должна увеличить их число до 40. Но «Аэрофлот» намеренно сдерживает развитие лоукостера, потому что тот использует самолеты очень интенсивно, указывал он: «Их самолеты летают по 15 часов в сутки, а не 12, как у «Аэрофлота». «Если я поставлю еще десять машин «Победе», то она у кого-то [из группы «Аэрофлот»] реально отберет пассажиропоток», — добавляет топ-менеджер. В презентации для инвесторов говорится, что эта «дочка» перевозчика к 2021 году увеличит свой флот до 26 судов.

В нынешних экономических условиях перенос поставок новых самолетов на более поздний срок является логичным решением, замечает аналитик инвестиционной компании «Атон» Михаил Ганелин. «Аэрофлот» сейчас получает самолеты, которые раньше принадлежали обанкротившейся компании «Трансаэро», прежде всего дальнемагистральные Boeing 747, у них очень большая вместимость, напоминает он. Поэтому у компании есть возможность корректировать закупку новых самолетов.

В ходе Дня инвестора руководство «Аэрофлота» не представило финансовых прогнозов, но сообщило, что выручка останется на текущих уровнях, тогда кaк рентабельность снизится, говорится в обзоре Sberbank CIB. По итогам первого полугодия 2016 года выручка компании выросла на 26,8%, до 223,8 млрд руб., а EBITDA увеличилась в 2,3 раза, до 30 млрд руб.