Лента новостей
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса 21:29 Sportklub узнал, что Станкович близок к назначению в «Црвену звезду» 21:27, Статья Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество 21:23 Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 FT сообщила, почему Украина «застряла» с принятием мирного плана 21:20, Новость Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств 21:16 Испанский суд приостановил дело об убийстве российского перебежчика 21:13, Новость FT узнала, что Трамп поставил Украине дедлайн по принятию мирного плана 21:05, Статья Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ 20:59 Фьючерсы на цифровые активы: плюсы и минусы для инвесторов 20:58 Как меняется автомобильный рынок России 20:52 Посольство заявило о фейковой вербовке иранцев в российскую армию 20:48, Статья Российская велогонщица сломала позвоночник во время заезда в Крылатском 20:47, Статья ТАСС сообщил подробности о впавшем в кому после ДТП мэре Реутова 20:44, Новость Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Euroclear предупредил о риске потерять €16 млрд из-за ответа России 20:28, Статья Как выбрать элитную недвижимость для инвестиций 20:28 «Кайрат» проиграл в домашнем матче Лиги чемпионов в 20-градусный мороз 20:23, Статья
Газета
ЦУМ ставит на выручку
Газета № 194 (2450) (2010) Бизнес,
0

ЦУМ ставит на выручку

Московский универмаг сообщило значительном падении прибыли
ЦУМ сообщил о росте выручки на 30% по итогам февраля—июля 2016 года. Для этого компании пришлось пожертвовать рентабельностью, в результате чего прибыль сократилась на 15%
Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

Выручка ЦУМа за полгода, с 1 февраля по 31 июля, выросла на 12% в евро и на 30% в рублях по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, рассказал генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов. Данные в абсолютных цифрах компания не раскрывает. Трафик в ЦУМе вырос на 15%, средний чек за счет увеличения в нем количества товаров — на 10%, а конверсия — на 22%, заметил Павлов. Клиентская база универмага также увеличилась на 30%.

При этом прибыль всего одежного направления Mercury (помимо ЦУМа оператор представляет в России бутики таких марок, как Dolce & Gabbana, Tom Ford, Tod’s и Saint Laurent) сократилась примерно на 50%, отдельно ЦУМа — на 10–15%, признал Павлов. Он объясняет это так называемой стратегией «миланских цен»: ЦУМ расширяет свою долю рынка и пожертвовал рентабельностью, снизив цены на люксовые товары до европейского уровня, а по некоторым категориям даже ниже. Уровень прибыли должен восстановиться в следующем году, надеется Павлов.

Снижение цен является стратегически правильным ходом, и уже в 2017 году ЦУМ сможет повысить цены и нарастить прибыль, соглашается гендиректор «INFOline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Однако это не единственный способ преодоления кризиса, отмечает аналитик. Например, другой крупнейший игрок сегмента luxury — Bosco di Ciliegi — сохраняет высокие цены на свои товары.

Своей ценовой политикой ЦУМ смещает фокус с качества, заявлял владелец Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович в интервью «Ведомостям» в начале октября. «Я живу в рациональном мире. Если я покупаю за 100, мои издержки еще 150, а я все это дело продаю за 240 — я не понимаю, в чем бизнес», — отмечал он.

Вместо этого Bosco наращивает количество торговых площадей, в частности проводит реконцепцию торговой галереи «Петровский пассаж», где ранее находились и другие арендаторы, а также развивает линейку спортивной одежды с символикой олимпийской сборной России и онлайн-продажи.

Продажи через интернет-магазин растут и у ЦУМа — за год их доля увеличилась в два раза, до 6–7% от общей выручки. Целью компании является довести ее до 30%, говорит Павлов.

По его словам, еще одним драйвером роста выручки стало увеличение количества покупателей из Китая.

Ранее, на прошлой неделе, представитель Mercury рассказал РБК, что иностранные туристы, основную часть которых составляют клиенты из Китая, почти втрое нарастили свою долю в структуре продаж компании. Так, если в 2015 году на них приходилось только 3% выручки московского ЦУМа и 7% петербургского ДЛТ, то на текущий момент эти доли увеличились до 9 и 22% соответственно. Помимо покупателей из Китая выросло число клиентов из Индии, Европы и с Ближнего Востока.

В начале года московский ЦУМ и петербургский ДЛТ разработали туристическую шопинг-программу для китайских туристов в России. В частности, чтобы привлечь их в свои магазины, компания стала сотрудничать с российскими туроператорами, в том числе с «Интуристом», и профессиональным объединением в сфере российско-китайского туризма «Мир без границ», которое помогает магазинам внедрять стандарт China Friendly.

По данным Fashion Consulting Group, в 2015 году российский рынок товаров класса люкс сократился впервые за пять лет — сразу на 9%, до 227,2 млрд руб. Но острая фаза кризиса осталась позади. По итогам 2016 года рынок уменьшится не более чем на 1%, до 225 млрд руб., прогнозируют аналитики компании.