Лента новостей
Что такое страховая пенсия: размер в 2026 году и формула расчета 10:26, Статья Южная Корея выразила протест России и КНР после воздушного патрулирования 10:23, Статья Кучеров вошел в топ-5 лучших российских бомбардиров в истории НХЛ 10:15, Статья Ямаль обошел Мбаппе и установил новый рекорд в Лиге чемпионов 10:11, Статья Каких результатов добиваются компании с помощью технологий 10:03 NK News узнал, что посол России в КНДР незадолго до смерти ездил в Москву 10:02, Статья Россиянин в деле. Кто из медалистов выступит на «Олимпиаде на стероидах» 10:00, Статья ✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер 10:00 Шойгу сообщил, что договор о ядерных ракетах истечет через 100 дней 09:56, Новость Цены на серебро впервые в истории превысили $62 за унцию 09:53, Статья FT узнала, что Paramount может предложить больше для покупки Warner Bros. 09:52, Новость «И», а не «или»: СЕО DoorDash — о балансе работы и личной жизни 09:43, Статья Москалькова назвала регионы с наименьшей удовлетворенностью медпомощью 09:42, Статья Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов 09:33 Что получилось из коллаборации книжного магазина и девелоперской компании 09:31 Посол Франции заявил, что страна открыта для россиян несмотря на санкции 09:30, Новость WP узнала план США с нейтральной зоной и корейским сценарием для Украины 09:30, Статья Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных 09:21
Газета
Вялая кампания
Газета № 167 (2423) (1309)
0

Вялая кампания

Предвыборную гонку 2016 года назвали самой апатичной за 10 лет
Избирательная кампания 2016 года была самой вялой и неактивной в текущем десятилетии, следует из доклада движения «Голос». При этом как в федеральных, так и в региональных СМИ сохраняется полное доминирование единороссов
Фото: Анатолий Жданов/Коммерсантъ
Фото: Анатолий Жданов/Коммерсантъ

Движение «Голос» в понедельник обнародовало доклад по освещению партий в СМИ во время избирательной кампании в 2016 году. Исследование «Голоса» основано на результатах мониторинга сообщений из базы данных «Медиалогия» с 13 марта 2016 года. За это время было проанализировано более 700 тыс. сообщений в СМИ разного уровня и типа.

Авторы доклада называют предвыборную кампанию 2016 года апатичной и «не оставившей заметного информационного следа». «Это была самая вялая и неактивная кампания десятилетия», — говорится в докладе. Сопредседатель движения «Голос» Григорий Мельконьянц уточнил РБК, что нынешняя кампания сравнивается с думскими выборами 2007 и 2011 годов.

На интенсивности медийного сопровождения избирательной кампании сказался тот факт, что ее разгар пришелся на период летних отпусков и пассивность самих политических «игроков», поясняют авторы исследования.

При этом как в федеральных, так и в региональных СМИ сохраняется тотальное доминирование «Единой России», как и в прошлую кампанию 2011 года, отмечается в докладе. Второе место по упоминаемости в СМИ занимает КПРФ. За третье место с переменным успехом на протяжении кампании боролись «Справедливая Россия» и ЛДПР.

Пик интереса СМИ к единороссам пришелся на 27 июня, когда президент посетил съезд партии власти в Манеже. Также про «Единую Россию» было много материалов весной, в частности, благодаря праймериз.

После партийного съезда медийный интерес к партии сократился почти вдвое. Единороссы избрали в СМИ стратегию по принципу «светиться, но не отсвечивать», считают эксперты «Голоса». По их наблюдениям, в основном единороссы упоминаются за счет новостных программ, в которых фигурируют члены и кандидаты от партии власти, далеко не всегда в связи с выборами.

По сравнению с 2011 годом СМИ освещают деятельность «Единой России» в основном нейтрально, говорится в докладе. В предыдущей кампании в отношении партии власти журналисты позволяли себе больше негатива — более 20% всех упоминаний партии власти тогда носили негативный характер и всего 14% — позитивный. В этот раз основная масса негативных упоминаний не связана с агитацией против единороссов в СМИ, как это было пять лет назад в кампании «Против партии жуликов и воров».

В силу изменения законодательства (возвращения одномандатников) все парламентские и непарламентские партии были вынуждены сделать ставку на работу с регионами, говорится в докладе. «Единая Россия» стала самой представленной в региональных СМИ партией. Коммунисты занимают второе место, за ними следуют эсэры и ЛДПР. В федеральных СМИ единороссы фигурируют 137,6 тыс. раз, в региональных — 47,5 тыс. раз. Идущие следом коммунисты фигурировали в федеральных СМИ 53 тыс. раз за время кампании, в региональных — 27,4 тыс. раз.

Причина вялости данной кампании — в отсутствии солидных ресурсов у участников выборов, считает политолог Константин Калачев. По его словам, власть не препятствует выступлению представителей оппозиции на федеральных каналах, вопрос в деньгах и неготовности спонсоров вкладываться в оппозиционные партии. «Как распределятся места, очевидно, остались места на галерке, а желающих вкладываться в это нет», — резюмирует эксперт​​.