Лента новостей
Макрон предупредил о смерти Европы 13:23, Статья Российские фехтовальщики пропустят Олимпиаду в Париже 13:20, Статья Россиянин Петров отреагировал на решение экстрадировать его с Кипра в США 13:14, Новость Кремль словами «добьемся своего» отреагировал на передачу Киеву ATACMS 13:10, Статья Французский тренер обвинил ЦСКА в подкупе арбитров в победном Кубке УЕФА 12:59, Статья Лукашенко назвал условие, при котором Украина потеряет государственность 12:54, Новость Аналитики оценили рост цен на частные дома в регионах России 12:53, Статья В МЧС опровергли информацию о загоревшемся в небе над Иваново самолете 12:45, Новость Приложение вместо ключей: как технологии встраиваются в жилой фонд 12:43 Азербайджан отказался поставлять оружие Украине 12:42, Статья Алаудинов заявил об угрозе ударов по Крымскому мосту ракетами ATACMS 12:42, Новость Кремль рассказал о судьбе контрактов, которые курировал Тимур Иванов 12:38, Статья ФАС завела антимонопольное дело на Сбербанк из-за рекламы вклада 12:37, Новость Российская компания начнет добывать криптовалюту для продажи на экспорт 12:32, Статья В Запорожской области дрон попал в легковую машину 12:31, Новость Самые интересные для России новинки Пекинского автосалона. Онлайн 12:29, Новость Отели предупредили о росте цен при изменении требований к выдаче «звезд» 12:27, Статья В Нижнем Тагиле произошел мощный пожар в кафе 12:27, Новость
Газета
Вялая кампания
Газета № 167 (2423) (1309)
0

Вялая кампания

Предвыборную гонку 2016 года назвали самой апатичной за 10 лет
Избирательная кампания 2016 года была самой вялой и неактивной в текущем десятилетии, следует из доклада движения «Голос». При этом как в федеральных, так и в региональных СМИ сохраняется полное доминирование единороссов
Фото: Анатолий Жданов/Коммерсантъ
Фото: Анатолий Жданов/Коммерсантъ

Движение «Голос» в понедельник обнародовало доклад по освещению партий в СМИ во время избирательной кампании в 2016 году. Исследование «Голоса» основано на результатах мониторинга сообщений из базы данных «Медиалогия» с 13 марта 2016 года. За это время было проанализировано более 700 тыс. сообщений в СМИ разного уровня и типа.

Авторы доклада называют предвыборную кампанию 2016 года апатичной и «не оставившей заметного информационного следа». «Это была самая вялая и неактивная кампания десятилетия», — говорится в докладе. Сопредседатель движения «Голос» Григорий Мельконьянц уточнил РБК, что нынешняя кампания сравнивается с думскими выборами 2007 и 2011 годов.

На интенсивности медийного сопровождения избирательной кампании сказался тот факт, что ее разгар пришелся на период летних отпусков и пассивность самих политических «игроков», поясняют авторы исследования.

При этом как в федеральных, так и в региональных СМИ сохраняется тотальное доминирование «Единой России», как и в прошлую кампанию 2011 года, отмечается в докладе. Второе место по упоминаемости в СМИ занимает КПРФ. За третье место с переменным успехом на протяжении кампании боролись «Справедливая Россия» и ЛДПР.

Пик интереса СМИ к единороссам пришелся на 27 июня, когда президент посетил съезд партии власти в Манеже. Также про «Единую Россию» было много материалов весной, в частности, благодаря праймериз.

После партийного съезда медийный интерес к партии сократился почти вдвое. Единороссы избрали в СМИ стратегию по принципу «светиться, но не отсвечивать», считают эксперты «Голоса». По их наблюдениям, в основном единороссы упоминаются за счет новостных программ, в которых фигурируют члены и кандидаты от партии власти, далеко не всегда в связи с выборами.

По сравнению с 2011 годом СМИ освещают деятельность «Единой России» в основном нейтрально, говорится в докладе. В предыдущей кампании в отношении партии власти журналисты позволяли себе больше негатива — более 20% всех упоминаний партии власти тогда носили негативный характер и всего 14% — позитивный. В этот раз основная масса негативных упоминаний не связана с агитацией против единороссов в СМИ, как это было пять лет назад в кампании «Против партии жуликов и воров».

В силу изменения законодательства (возвращения одномандатников) все парламентские и непарламентские партии были вынуждены сделать ставку на работу с регионами, говорится в докладе. «Единая Россия» стала самой представленной в региональных СМИ партией. Коммунисты занимают второе место, за ними следуют эсэры и ЛДПР. В федеральных СМИ единороссы фигурируют 137,6 тыс. раз, в региональных — 47,5 тыс. раз. Идущие следом коммунисты фигурировали в федеральных СМИ 53 тыс. раз за время кампании, в региональных — 27,4 тыс. раз.

Причина вялости данной кампании — в отсутствии солидных ресурсов у участников выборов, считает политолог Константин Калачев. По его словам, власть не препятствует выступлению представителей оппозиции на федеральных каналах, вопрос в деньгах и неготовности спонсоров вкладываться в оппозиционные партии. «Как распределятся места, очевидно, остались места на галерке, а желающих вкладываться в это нет», — резюмирует эксперт​​.