Лента новостей
Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге 18:21 Путин поручил сократить время пути от Москвы до черноморских курортов 18:17, Новость Суд арестовал счета Тимура Иванова 18:13, Статья Россия решила выслать двух латвийских дипломатов 18:06, Статья Гол Роналдо принес клубу Карпина победу над «Уралом» 18:00, Статья «АвтоВАЗ» предупредил о скором росте цен 18:00, Статья Путин пообещал «навести порядок» в Донбассе 17:59, Статья Путин заявил, что «народный ВПК» работает вовсю 17:47, Новость МЧС назвало причину пожара на востоке Москвы 17:44, Новость Россия призовет заключить договор о запрете гонки вооружений в космосе 17:43, Статья В Белоруссии пресекли более 40 каналов переброски оружия с Украины 17:37, Новость Следствие попросило арестовать экс-зампреда правительства Подмосковья 17:31, Новость Министр труда ответил на заявления о конце дешевого труда в России 17:29, Статья Аналитики «Сбера»: дивиденды российских компаний весной-летом могут стать рекордными 17:28, Статья Путин призвал не допускать беспредела с изъятием опекой детей из семьи 17:27, Новость Военных задержали за убийство четырех человек в зоне военной операции 17:25, Статья Россиянка выбила экс-первую ракетку мира на старте турнира в Мадриде 17:18, Статья Издательство объяснило черные полосы вместо текста в книге Карнеро 17:15, Статья
Газета
$3 млн за украинский бренд
Газета № 136 (2392) (0108)
0

$3 млн за украинский бренд

Компания Олега Дерипаски выплатит роялти концерну «Антонов»
Завод «Авиакор», входящий в «Русские машины» Олега Дерипаски, заплатит украинскому концерну «Антонов» $2,9 млн за пользование его брендом в России. Самолеты Ан-140 собирались на самарском заводе для нужд Минобороны
Сборка корпуса серийного самолета Ан-140 в сборочном цеху завода «Авиакор»
Сборка корпуса серийного самолета Ан-140 в сборочном цеху завода «Авиакор» (Фото: Николай Никитин/ТАСС)

Арбитражный суд Самарской области обязал компанию «Авиакор — авиационный завод» (входит в холдинг «Русские машины» миллиардера Олега Дерипаски) выплатить украинской госкорпорации «Антонов» «более $2,9 млн», сообщила пресс-служба юридической фирмы «Ильяшев и партнеры». В карточке дела в базе арбитражных дел также сказано, что суд удовлетворил иск.

В августе 2015 года «Антонов» подал иск к «Авиакору» о взыскании $5,35 млн роялти за использование товарного знака, следует из материалов суда. Подробности дела и суть претензии неизвестны — дело рассматривалось в закрытом режиме.

«Авиакор» производил в России Ан-140 с разрешения «Антонова» с 2003 до 2016 год. Основным заказчиком было Министерство обороны, с которым «Авиакор» в 2009–2013 годах заключил контракты на поставку 14 самолетов. «Антонов» поставлял «Авиакору» комплектующие, но в июле 2015 года прекратил это делать. Российское предприятие продолжило собирать самолеты из оставшихся запчастей и в мае сдало Минобороны последний лайнер, говорит представитель «Русских машин».

Срок подачи апелляции истекает 4 августа, говорит представитель «Ильяшев и партнеры». По ее данным, «Авиакор» пока не оспорил решение. Представитель «Русских машин» отказалась комментировать судебный процесс. Источник, близкий к компании, подтвердил, что сумма выплаты — около $2,9 млн.

«Антонов» уже судился с «Авиакором». Украинский концерн требовал от российского партнера $2,2 млн роялти за право пользования брендом в России, и самарский завод добровольно погасил задолженность. Из иска следовало, что лицензионный договор был заключен в 2004 году и «Авиакор» обладал неисключительными правами на использование бренда.

В 2015 году оборот «Авиакора» составил 1,7 млрд руб., из них 528 млн принесли продажи самолетов, остальное — ремонт и продажа запчастей. В 2015 году самарский завод получил 283 млн руб. убытка против 56 млн руб. прибыли годом ранее. Производственная деятельность «Авиакора» сокращается, говорится в годовом отчете завода. ​Основная причина — отказ от эксплуатации самолета Ту-154, обслуживание и ремонт которого являлись основным продуктом завода. Представитель «Русских машин» объясняет, что сейчас «Авиакор» сконцентрирован на модернизации Ту-95 по заказу Минобороны и обслуживании Ту-154.