Лента новостей
В Esports World Cup заявили о востребованности россиян в эпоху санкций 14:57, Статья Суд в Германии запретил изымать шедший из России танкер с нефтью 14:55, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 Что такое страховая пенсия: размер в 2026 году и формула расчета 14:54, Статья Маленькую команду грызут паразиты. Как понять, что ваш бизнес под угрозой 14:54, Статья Российские саночники успеют только на один из двух этапов КМ в США 14:46, Статья Будущее человеческого капитала: как меняется роль HR в бизнесе 14:41 Дипломаты навестили задержанного в Варшаве российского археолога 14:40, Новость Все о пенсии работающего пенсионера: сколько и как получить, индексация 14:39, Статья Что такое red flag в отношениях и какие еще флаги бывают 14:30, Статья Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 Названы миллионники — лидеры по росту цен на жилье с начала года 14:23, Статья ЦБ Турции опустил базовую ставку до 38% годовых 14:17, Статья Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов 14:10 Путин объявил об индексации социальных пенсий с 1 апреля 14:09, Новость Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет 14:00 Умер президент Федерации хоккея с мячом России Борис Скрынник 14:00, Статья Путин заявил об индексации страховых пенсий с 1 января выше инфляции 13:59, Новость
Газета
Чья Prisma: кому принадлежит модное приложение для стилизации фотографий
Газета № 108 (2364) (2206) Технологии и медиа,
0

Кто разделит Prisma

Mail.Ru Group станет акционером фотоприложения
Mail.Ru Group получит долю в приложении, созданном ее сотрудником Алексеем Моисеенковым. Среди других инвесторов сервиса — фонд Gagarin Capital и частные лица. Весь проект оценили в несколько десятков миллионов долларов
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Mail.Ru Group станет инвестором и акционером приложения Prisma, которое позволяет стилизовать фотографии под картины известных художников, говорится в сообщении интернет-холдинга. Объем инвестиций и доля, которую получила компания Mail.Ru Group в Prisma, не раскрываются. Источник РБК, близкий к акционерам сервиса, говорит, что доля Mail.Ru Group «значительно ниже 25%». Другой источник, знакомый с основателями сервиса и близкий к холдингу, уточняет, что речь идет о доле около 10%.

Сумма транша Mail.Ru Group не превышает $2 млн, говорит источник, близкий к холдингу, и подтверждает знакомый основателя сервиса. Весь проект Prisma инвесторы оценили в несколько десятков миллионов долларов, говорит источник РБК, близкий к Mail.Ru Group. Собеседник, знакомый с основателем сервиса, слышал, что оценка «около $10 млн или чуть больше».

В Mail.Ru Group рассматривают варианты интеграции технологий, разработанных Prisma, в сервисы холдинга. Еще 19 июня на страницах интернет-компании в социальных сетях говорилось, что в Mail.Ru Group «верят в технологии нейронных сетей». Рассматривается возможность использовать их, например, в ICQ и соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», рассказывал 20 июня источник РБК, близкий к компании. Представитель Mail.Ru Group отказался комментировать конкретные варианты сотрудничества с Prisma.

Основатель сервиса Prisma — Алексей Моисеенков, до 28 июня — менеджер по продукту My.com, «дочки» Mail.Ru Group. Он же – основной акционер, рассказывали ранее РБК двое знакомых бизнесмена. Моисеенкову и трем разработчикам суммарно принадлежит пакет больше контрольного, то есть минимум 51%. Среди сооснователей Prisma — Андрей Усольцев, ведущий дизайнер продукта в «Яндексе». Усольцев в разговоре с РБК накануне не стал говорить, собирается ли он уходить с основной работы после успеха Prisma. На вопрос, является ли он акционером, Усольцев пока не ответил. Имена двух других разработчиков, участвовавших в создании Prisma, не раскрываются.

Миноритарными долями в проекте Prisma владеют Алексей Губарев, генеральный директор и совладелец Servers.com (материнская компания — XBT Holding), и венчурный фонд Gagarin Capital. Губарев и управляющий партнер Gagarin Capital Николай Давыдов подтвердили РБК, что являются акционерами. Они отказались раскрывать, когда, какую долю и при каких условиях получили. Известно лишь, что компания Servers.com с самого начала предоставляет серверы, обеспечивающие работоспособность приложения Prisma: ежедневно подключаются новые мощности, сейчас у сервиса более ста серверов, рассказывал Губарев 20 июня. Николай Давыдов до сих пор фигурировал в проекте Prisma в качестве ментора.

Источники РБК также указывают, что небольшой пакет в проекте может принадлежать Юрию Гурскому, вице-президенту Mail.Ru Group, который с самого начала выступал консультантом основателей Prisma. Как рассказывал РБК сам Гурский, он помогал команде со стратегией и тактикой. При этом он отмечал, что не инвестировал в Prisma. Гурский отказался отвечать на вопрос, получил ли он долю в проекте в обмен на консультации. В сообщении Mail.Ru Group в числе акционеров Гурский не называется.

Источник, близкий к Prisma, рассказал, что приложением уже интересовались «топовые мировые инвестфонды, но нынешние акционеры сервиса отказались» продавать свои доли.

Мобильное приложение Prisma запущено 11 июня, а уже 15 июня вышло в топ App Store в России. По состоянию на 21 июня Prisma с числом скачиваний почти 1 млн раз является самым популярным приложением в десяти странах мира: помимо России в Латвии, Эстонии, Армении и др. В Prisma создано 20 фильтров для обработки фотографий — все они стилизованы либо под известные произведения искусства (например, картины Марка Шагала или Ван Гога), либо просто популярные художественные направления. Prisma в отличие от сервисов-конкурентов работает по технологии нейросетей: приложение не просто накладывает фильтр, а по сути, «перерисовывает» загруженную фотографию в заданном пользователем стиле. Обработка изображения происходит в облаке, поэтому «перезагрузка» занимает несколько секунд.

Prisma по динамике установок растет быстрее, чем приложения Instagram и MSQRD, в разное время приобретенные Facebook. Для сравнения: самый популярный в мире фотомессенджер Instagram и приложение ​с фильтрами MSQRD (оба принадлежат Facebook) достигли отметки 500 тыс. скачиваний только через месяц после запуска. При этом до сих пор в продвижение Prisma не вкладывали денег, сообщил источник РБК, близкий к основателю сервиса, рост был органическим.