Лента новостей
Песков объяснил слова Путина «не надо так» в адрес губернатора 14:39, Новость Бывший вице-мэр Москвы перейдет на работу в «Сбер» 14:37, Статья Адвокат оценила шансы на раздел имущества Лерчек и ее мужа без суда 14:37, Новость ФРГ выступила против участия России в церемонии освобождения Бухенвальда 14:32, Статья Песков назвал незаконными аресты собственности россиян за рубежом 14:32, Новость World Press Photo назвала снимком года кадр из морга в секторе Газа 14:31, Статья Акции «Мосгорломбарда» снизились после рекомендации дивидендов 14:28, Статья Как 25-летние покупатели выбирают для себя жилье в Москве 14:27 RBI предупредил о требовании ускорить сокращение бизнеса в России 14:26, Статья Цены на какао в Лондоне обновили исторический максимум 14:22, Статья МИД не подтвердил и не опроверг данные о срыве сделки по Черному морю 14:15, Новость В Испании выступавшая за сборную 17-летняя гимнастка умерла от менингита 14:11, Статья Bild узнала о вызове посла России в МИД Германии после ареста «шпионов» 14:10, Статья В Канаде только через год раскрыли кражу 6,6 тыс. слитков золота 14:09, Новость Почему гречку называют суперфудом: все преимущества продукта 14:04 Shkulev Media купил долю в онлайн-сервисе психологии 14:04, Статья «Желтый» уровень погодной опасности объявили в Москве из-за ветра 14:02, Новость Как детские травмы влияют на жизнь взрослого 13:59, Статья
Газета
Летом тратят меньше
Газета № 094 (2350) (0106) Бизнес,
0

Летом тратят меньше

Спрос на майском «Киберпонедельнике» оказался ниже ожиданий
В понедельник, 30 мая, прошел «Киберпонедельник». Ретейлеры представили больше позиций и больший дисконт, чем в январскую акцию, но ажиотажного спроса со стороны покупателей не было
Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

Летнее настроение

Во втором за год «Киберпонедельнике», организованном Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет 20 компаний), приняли участие 300 ретейлеров — на треть больше, чем в январской кампании. Средняя скидка на товары, выставленные на онлайн-витрине Cmonday.ru (официальный сайт акции), оказалась на 17 процентных пунктов (п.п.) выше, чем зимой, и составила 40%, сообщил РБК представитель АКИТ. Максимальную скидку — до 80–90% — представили компании из сегмента одежды и аксессуаров (например, KupiVIP, Podiumluxe, Paper-shop, Lamoda), а также магазины товаров для дома, мебели и декора (LikeMyHome, DG Home и др.), говорит собеседник в АКИТ. Активизировались покупатели из регионов: трафик за пределами столицы вырос на 7% по сравнению с январской акцией.

Расчеты специалистов «Яндекс.Маркета», которые проанализировали предложения десяти крупных магазинов — участников акции («М.Видео», Enter, Media Markt и др.), отличаются от данных, предоставленных организаторами. Средний размер скидки в период майской акции составил те же 14%, что и в январский «Киберпонедельник», посчитали в «Яндекс.Маркете». Однако если в январе, например, 18% из проанализированных экспертами «Яндекс.Маркета» товаров подорожали, вместо того чтобы «скинуть» в цене, в текущую акцию таких предложений оказалось только 5%. Скидка на планшеты, ноутбуки и смартфоны оказалась в основном в диапазоне 9–12%. Дешевле всего — в среднем на 15% — можно было приобрести мелкую бытовую технику (фены, блендеры, электробритвы, а также «умные» часы), приводят данные в «Яндекс.Маркете».

Майский «Киберпонедельник» АКИТ решила проводить по просьбе ретейлеров, которые этой акцией могут поддержать продажи в летнем сезоне. «У продавцов с началом лета начинается новый сезон, и им нужно «сбросить стоки» — продать старые коллекции товаров, а покупатели взамен смогут получить товар со скидкой», — объяснял РБК цель проведения еще одного «Киберпонедельника» Алексей Федоров, управляющий партнер крупнейшего онлайн-ретейлера «220 Вольт» в категории DIY («Сделай сам») и президент АКИТ.

Как писал РБК, организаторы рассчитывали, что дополнительный прирост выручки магазинов в сравнении с обычным днем составит 19 млрд руб. Руководитель проекта Мария Тимофеева говорит, что оборот ретейлеров будет подсчитан позднее, поскольку сама акция продлена еще на день (31 мая). При этом, по ее словам, «приблизиться к этой цифре вполне реально» — правда, по итогам двух дней распродажи. Опрошенные РБК ретейлеры разошлись в оценках первого дня «Киберпонедельника».

Недостаточный спрос

Часть собеседников в разговоре с РБК указала на «нехватку» трафика. Число переходов с сайта организаторов Cmonday в майскую распродажу оказалось в три раза меньше, чем во время январской акции, рассказал РБК представитель крупного магазина, торгующего техникой и электроникой. «Большие покупки — телевизоров, техники и прочего — потребители редко планируют на май и лето, а по малой электронике покупатели уже ждут осенних новинок», — говорит собеседник РБК.

Разочарован и руководитель интернет-магазина Charuel Александр Филиппов. У онлайн-ретейлера есть опыт участия в осенней распродаже «Черная пятница», поэтому в компании рассчитывали на «отличные результаты» и в «Киберпонедельник». На рекламу распродажи ретейлер потратил 100 тыс. руб., рассказал Филиппов. «Акция не только не окупилась, но и принесла прямые убытки, потому что не был достигнут ожидаемый показатель трафика с сайта», — объяснил глава Charuel. Расчет был такой: получить около 500 заказов при трафике 35 тыс. (конверсия 1,5), в итоге первый день принес только десять заказов при 2,4 тыс. переходов на сайт Charuel.

В Inventive Retail Group, которая приняла участие в «Киберпонедельнике» с двумя проектами — онлайн-магазином конструкторов Lego (mir-kubikov.ru) и интернет-магазином техники Sony (sc-store.ru), также отметили спад интереса со стороны покупателей. По магазину с техникой Sony снижение по сравнению с январской акцией составило 60% по объему трафика и 40% по числу оформленных заказов, рассказал РБК директор по электронной коммерции компании Евгений Усенко.

По сравнению с январским «Киберпонедельником» активность покупателей на распродаже в этот раз выросла существенно меньше. Количество переходов с «Яндекс.Маркета» на страницы магазинов, участвовавших в акции в январе, выросло примерно на 75% по сравнению с обычным понедельником, а в нынешний «Киберпонедельник» — примерно на 12%. Проседание трафика специалисты «Яндекс.Маркета» связывают с началом отпускного сезона и концом школьного года, также эксперты не исключают, что январский «Киберпонедельник» не произвел на них должного впечатления. Мария Тимофеева связывает данные «Яндекс.Маркета» с тем, что покупатели заранее готовятся к распродаже, составляют список покупок, а значит, прицельно заходят на интересующие их сайты магазинов.

Впрочем, если сравнивать день распродажи с «классическим» понедельником, то у большинства ретейлеров выросло и число посетителей на сайте, и количество покупок.

Неклассический рост

В интернет-магазине Lego рост числа покупателей составил 25%, продаж — на 50% по сравнению с «привычным» понедельником, рассказал Усенко. В «РозТехе» («Дикая Орхидея») общий трафик сайта вырос по отношению к «обычному майскому дню» в четыре раза и оказался выше январского на 40%, а по выручке интернет-магазин зафиксировал десятикратное увеличение, привела данные представитель компании, директор по дистанционным продажам Екатерина Кириченко. В «Эльдорадо» и число посетителей, и оборот выросли на 20%, сообщил вице-президент по операционной деятельности компании Павел Новак. Он отметил всплеск интереса со стороны потребителей из некоторых сибирских городов.

Для «Юлмарта» майский «Киберпонедельник» стал «одним из самых удачных», рассказал коммерческий директор ретейлера Олег Пчельников. По его данным, выручка в сравнении с обычным днем выросла на 50%. Вдвое выросли продажи и у KupiVip, рассказала коммерческий директор ретейлера Юлия Деньщикова. По ее словам, конверсия на сайте увеличилась на 20% по сравнению со среднемесячными показателями, а трафик вырос на 44%. В официальном Эрмитажном интернет-магазине (продает сувениры, созданные по мотивам шедевров Эрмитажа), как рассказала его представитель Елизавета Чугунова, 30 мая динамика продаж превысила 600% по сравнению с обычным днем в мае. «Приятным сюрпризом оказалась конверсия — большая часть посетителей, которые перешли с сайта «Киберпонедельника», сделали заказ», — говорит Чугунова.

В майском «Киберпонедельнике» приняли участие и несколько необычных для формата проекта участников. В частности, сделал скидку на уборку сервис Qlean.ru. Участие в киберраспродаже принесло компании 70 новых заказов и более 170 тыс. руб. оборота. «Было 1480 переходов на сайт, и мы еще «догоним» этих пользователей ретаргетингом. У ребят [Cmonday] большой трафик на сайте, и если кто-то не закажет уборку сейчас, значит, закажут потом», — уверен директор по маркетингу и развитию бизнеса Qlean.ru Роман Кумар Виас.

Участвовал в «Киберпонедельнике» и игрок фондового рынка ГК «Финам». Компания предлагала два продукта — «Магазин акций» (работает как онлайн-магазин) и трейдинг на крупнейших мировых биржах. На время акции «Финам» не брал комиссию за свои услуги. «На фоне предыдущих дней по «Магазину акций» увеличение трафика было двукратным, количество заявок выросло на 30%», — рассказал руководитель интернет-маркетинга «Финама» Роман Мухин. Предложением по трейдингу заинтересовались немногие — возможно, аудитория «Киберпонедельника» не очень поняла суть продукта, говорит Мухин. По его словам, потребители «охотнее реагировали на реальное товарное предложение».

При участии Ирины Юзбековой