Лента новостей
На Сахалине полицейский насмерть сбил женщину 08:22, Общество «Коммерсантъ» узнал о проблемах с поставками запчастей для фарминдустрии 08:18, Бизнес Работать с 13 лет: все «за» и «против» 08:09, Партнерский проект «Коммерсантъ» узнал о продаже «Соллерс Авто» топ-менеджерам автоконцерна 08:07, Бизнес В Узбекистане из-за 40-градусной жары ограничили скорость поездов 07:53, Общество Город без пробок: как этого добиться в Москве 07:36, Партнерский проект Почему у производителей серебра возникли проблемы со сбытом 07:30, PRO Эксперты оценили разрыв в зарплатах между женщинами и мужчинами в России 07:00, Экономика В Кремле заявили о невозможности отключения России от интернета 06:59, Технологии и медиа Что такое «очень престижные номера» для автомобилей 06:49, Партнерский проект Переработчики попросили вернуть пошлину на импорт изделий из пластмассы 06:48, Бизнес В ЦБ объяснили право детей-беженцев обменять гривны на рубли 06:29, Политика Турция связала военную операцию России на Украине с действиями Запада 06:23, Политика Ничушкин стал 36-м российским хоккеистом, получившим Кубок Стэнли 06:08, Спорт Банки начали рефинансировать взятую в начале кризиса ипотеку 06:00, Финансы Британия выделит Украине до £10 млн на ремонт дорог для вывоза зерна 05:57, Политика «Колорадо» впервые за 21 год завоевал Кубок Стэнли 05:51, Спорт В Кремле назвали сроки достижения Россией технологического суверенитета 05:40, Политика На бывшего адвоката Трампа напали из-за одобрения решения об абортах 05:25, Политика Власти ЛНР сообщили, что на заводе «Азот» еще остались убежища с людьми 05:16, Политика Президент Колумбии призвал запретить бои быков после обрушения трибуны 04:53, Политика Генсек ООН заявил, что миру не обойтись без российского зерна и удобрений 04:39, Политика Власти Эквадора предупредили о прекращении добычи нефти из-за протестов 04:38, Экономика «Коммерсантъ» узнал об иске 39 электросетевых компаний к правительству 04:16, Бизнес Синоптики пообещали москвичам скорый спад жары 03:58, Общество «Известия» узнали о проекте имущественного вычета для самозанятых 03:21, Бизнес Bloomberg сообщил о наступившем в России дефолте 03:05, Политика Япония расширит санкции на 160 организаций и физических лиц из России 02:45, Политика
Газета
Дайте жалобного бота
Газета № 087 (2343) (2305)
0

Дайте жалобного бота

Как автоюристы борются со страховщиками в Telegram
Юристы, специализирующиеся на спорах со страховщиками, запустили в мессенджере Telegram бота, который помогает составлять жалобы на страховые компании. РБК протестировал его работу
Фото: Lori
Фото: Lori

Пока страховые компании пытаются бороться с автоюристами и жалуются на них ЦБ, те даром время не теряют. Теперь жалобы на страховые компании можно составлять в автоматическом режиме, не выпуская смартфона из рук. С середины мая такой сервис доступен в мессенджере Telegram с помощью бота автоюристов AutoLawyerBot.

Автор AutoLawyerBot Алексей Борцов — юрист компании «ГлавСтрахКонтроль», специализирующейся на защите прав автовладельцев, пострадавших от действий страховщиков. По словам Борцова, идея юридического бота — дать автовладельцам инструмент, который помог бы им защитить свои интересы даже при незначительных нарушениях. В подавляющем большинстве случаев, говорит он, обычно достаточно жалоб и заявлений, созданных по стандартным алгоритмам.

Идея Борцова не нова. Например, с помощью юридического сервиса FreshDoc.ru пользователи могут составить типовые жалобы на страховые компании: пожаловаться в Российский союз автостраховщиков, написать претензию о возмещении ущерба от ДТП. На FreshDoc.ru составление сложного документа стоит 500 руб., более простые оформляются за 250 руб.

Отличие AutoLawyerBot в том, что он бесплатен и для его использования достаточно смартфона. Правда, пока есть возможность составить только один тип жалоб в страховую компанию — на неправильно определенный коэффициент бонус-малус (КБМ) для ОСАГО.

Этот коэффициент — один из семи, используемый страховщиками для расчета стоимости обязательных полисов. Он учитывает скидки (или надбавки) за безаварийную езду. По словам гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, довольно часто страховые компании при расчете страхового взноса завышают значение этого коэффициента, и в результате — стоимость страховки. По словам Тюрникова, из всех жалоб в ЦБ на страховщиков около 64% касаются именно неправильного расчета коэффициента бонус-малус.

Борцов говорит, что его сервис должен помочь человеку восстановить положенную по закону скидку. «В обычных условиях человека надо как-то побудить бороться за свои права, а когда у него есть простой и доступный инструмент, это совершенно несложно», — уверен автор бота. По его словам, за первую неделю работы нового инструмента было составлено около 450 онлайн-претензий.

Как работает бот

AutoLawyerBot встречает пользователей сообщением о том, что умеет составлять юридически грамотные жалобы и заявления. «Сейчас я умею работать только с неправильным коэффициентом бонус-малус, но я постоянно учусь», — скромно сообщает бот.

Если страховая компания, по мнению гражданина, действительно неправильно определила КБМ, AutoLawyerBot предлагает ответить на несколько вопросов. Выбирать надо из представленных вариантов ответов. Бот спрашивает об ограничениях числа водителей по предыдущему полису, о наличии аварий в прошлом, о том, какой коэффициент был ранее и какую скидку предложила компания. «По сути, те вопросы, что задает наш робот, задает юрист на консультации», — поясняет Борцов.

Далее нужно указать номер водительских прав, дату рождения и страховую компанию. Но для тех, кто боится сообщать свои персональные данные, есть функция «пропустить». На последнем этапе бот генерирует два документа. Один — с текстом обращения о несогласии с рассчитанным КБМ, другой — с описанием порядка действий.

«Бот выдает заявление, которое нужно отнести в страховую компанию, — сообщает Борцов. — При этом он рассказывает, что будет с заявлением дальше». В описании говорится, что в соответствии с законом у страховой компании для ответа есть 30 дней. Кроме того, если страховщик не обнаруживает у себя ошибок в определении КБМ, он отправляет обращение в РСА.

Бот также предусматривает возможность связаться с юридической компанией-разработчиком. «Мы даем обратную связь с целью помочь человеку разрешить его ситуацию и для того, чтобы усовершенствовать алгоритм», — рассказывает Борцов.

Стоит ли пользоваться

Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников считает, что разработку бота можно рассматривать только как маркетинговый шаг, позволяющий авторам продвигать свои услуги и собирать данные о потенциальных клиентах. «Выгода для страхователя в использовании этого бота весьма неочевидна и сомнительна, так как не снимает с гражданина обязанности обратиться к страховщику, — говорит он. — То же самое заявление можно заполнить в офисе страховщика или отправить претензию в ряде случаев дистанционно».

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев также уверен, что сегодня людям не нужны промежуточные сервисы между клиентом и страховщиком. «Никакой бот не заменит реальное общение клиента со страховщиком, — рассуждает Уфимцев. — Бот — это набор неких шаблонов, а не реальное разбирательство с каждым клиентом. Я бы все-таки рекомендовал людям обращаться к агенту своей страховой компании, который всегда объяснит, что нужно делать».

Конкуренты «ГлавСтрахКонтроля», напротив, называют AutoLawyerBot полезным инструментом. «Любая автоматизация — это хорошо, и я думаю, что ботом стоит пользоваться, к тому же документы составлены грамотно», — считает партнер юридической фирмы ЮСТ Александр Боломатов, по просьбе РБК проанализировавший текст жалобы, составленной AutoLawyerBot.

По словам генерального директора компании «Конструктор документов FreshDoc.ru» Николая Пацкова, этот инструмент позволит пользователю добиться результата, за который раньше он платил деньги. Ведь такая претензия, составленная у юриста, по его словам, стоит 3–5 тыс. руб.

«Вопросы там правильные, а документ качественный, хотя и не учитывает всех нюансов» — делится впечатлениями Пацков. Например, в заявлении указывается только номер водительского удостоверения, а рекомендуется указывать все реквизиты, в том числе дату его выдачи, объясняет он. По мнению эксперта, здесь возникают риски, что страховая компания может отказать из-за отсутствия тех или иных формальных нюансов.

В любом случае, попытка переложить техническую работу на IT-инструментарий — это тренд, отмечает совладелец юридического сервиса 48Prav.ru Александр Трифонов. «Крупные юрфирмы еще не поняли, что нужно ходить за клиентами и искать их везде, — рассуждает он. — А вот небольшая динамичная юридическая компания с четкой специализацией это сделала и привлекла к себе внимание».