Лента новостей
Британия «неохотно» признала отправку десантников на Украину 04:44, Статья Ким Чен Ын возложил цветы в память посла России в КНДР Мацегоры 04:26, Новость Двое детей и трое взрослых погибли при пожаре в Якутии 04:02, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Из-за ограничений в Шереметьево 16 рейсов ушли на запасные аэродромы 03:46, Новость Шмыгаль назвал условия для проведения выборов на Украине 03:24, Новость Палата представителей США одобрила проект масштабного военного бюджета 03:12, Статья «Ромир» выяснил, сколько бургеров может купить россиянин 03:00, Статья Президент Эстонии заявил об отказе терпеть требования глупых людей 02:52, Новость Прокуратура проверит задержку рейса Хабаровск — Москва 02:33, Новость В Coca-Cola сменится гендиректор 02:27, Статья Создатель ядерного щита России Радий Илькаев умер в возрасте 87 лет 01:41, Статья Десять аэропортов России приостановили полеты 01:28, Новость В Instagram запустили алгоритм для контроля за рекомендациями Reels 01:27, Новость Собянин заявил об уничтожении более 30 дронов, летевших на Москву 01:14, Новость В четырех столичных аэропортах ограничили полеты 01:08, Статья WSJ сообщила, что соглашение ЕС по активам России не гарантировано 01:07, Статья Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00
Газета
Год на диете
Газета № 070 (2326) (2004)
0

Год на диете

Более 40% россиян стали в кризис экономить на еде
В режим экономии за прошедший год перешли 89% россиян, следует из опроса холдинга «Ромир». На еде экономили 43% опрошенных, хотя год назад к такой крайней мере собирались прибегнуть только 15% респондентов
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​Последний год лишь каждый десятый россиянин смог прожить без экономии, а 89% населения пришлось сокращать расходы на самое необходимое, следует из результатов мартовского опроса исследовательского холдинга «Ромир». В проведенном в марте опросе приняли участие 1,5 тыс. человек старше 18 лет, проживающих в городах и сельской местности во всех федеральных округах России. Социологи спросили респондентов, на чем им пришлось экономить в прошлом году в связи с ростом цен и осложнившейся экономической ситуацией.

Каждый респондент мог выбрать максимум пять категорий, на которых он экономил за прошедший год. В результате самыми популярными ответами стали еда (эту категорию выбрали 43% ре​спондентов) и одежда и обувь (31%). Третья статья экономии — деликатесы (23%), их исследователи выделили в отдельную категорию (см. таблицу).

В прошлом марте исследователи «Ромира» задавали россиянам похожий вопрос: «На чем вы собираетесь экономить?» Респондент также мог выбрать не более пяти ответов. Но оптимизма тогда у опрошенных было гораздо больше. Самыми популярными ответами тогда стали развлечения (эту категорию назвали 37% опрошенных), путешествия (32%) и деликатесы (30%). На еде тогда думали экономить 15% респондентов, на одежде и обуви — 21%. ​

Женщины оказались более экономными, чем мужчины, отмечают аналитики «Ромира»: в первую очередь экономили женщины, они экономили на покупке продуктов питания, непродовольственных товаров первой необходимости, одежды и обуви, деликатесов, косметики. «Словом, женщины как хозяйки сразу смогли перераспределить семейные бюджеты в целях экономии», — говорится в пресс-релизе. Мужчины чаще говорили об экономии на развлечениях, отдыхе и ресторанах, поскольку им приходится оплачивать такие виды расходов чаще, чем женщинам. Мужчины также вдвое чаще женщин говорили об экономии на алкоголе и сигаретах.

Видео: Телеканал РБК
Видео: Телеканал РБК

Жители городов-миллионников, по данным «Ромира», в меньшей степени экономили на продуктах питания, но чаще говорили об экономии на ресторанах, развлечениях и путешествиях. Россияне из средних и крупных городов чаще заявляли об экономии на еде.

В последнем ежемесячном мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте России отмечается, что в феврале 2016 года​ впервые за восемь лет доля продовольственных товаров, включая напитки, и табачных изделий превысила долю непродовольственных товаров, составив 50,1 и 49,9% объема розничной торговли товарами соответственно.