Лента новостей
Щербакова рассказала о выгорании и опустошении после победы на Олимпиаде 11:16, Статья Тренд на выгорание: вы не в порядке, если не реагируете на стресс-факторы 11:08, Статья Артемьев заявил о планах расчета индикаторов цен для угля и стройки 11:07, Статья В Киргизии предупредили о вербовке в мессенджерах для терактов в России 10:57, Статья Мурашко назвал число оставшихся в больницах пострадавших в «Крокусе» 10:54, Статья «Известия» узнали об обнаружении на трассе М-3 автомата после теракта 10:48, Новость В мэрии оценили текущие масштабы строительства по реновации 10:39, Новость Глава BlackRock предупредил о потерянном десятилетии в США из-за долгов 10:38, Статья Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси 10:27, Статья Какие IT-специалисты рискуют остаться без работы из-за ИИ 10:26, Статья Кучеров вернул себе первое место в НХЛ в списке бомбардиров сезона 10:25, Статья Россиянину грозит более 5 лет тюрьмы за созданный им криптомиксер 10:20, Статья Орловские власти рассказали о подбитом танке Abrams у Авдеевки 10:19, Новость 6 ключевых технологий, которые меняют российский e-commerce 10:18 Названы районы Москвы, где цены на элитное жилье за год выросли на треть 10:08, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 10:07, Онлайн В Китае начались продажи первого электрокара от компании Xiaomi 10:05, Новость Не крохотная студия и не за МКАД: где найти квартиру по доступной цене 10:03
Газета
Магазины «все по 2 лари»
Газета № 055 (2311) (3003) Бизнес,
0

Магазины «все по 2 лари»

Российская сеть Fix Pricе откроет точки в Грузии и Казахстане
Крупнейшая российская сеть магазинов фиксированных цен («все по 50 рублей») Fix Price начинает открывать магазины за рубежом — пока что в Грузии и Казахстане. В России у Fix Price уже больше двух тысяч точек
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

​Новые страны

Первый зарубежный магазин сети Fix Price будет открыт в начале апреля 2016 года в Грузии, рассказал РБК генеральный директор сети Дмитрий Кирсанов. Открывать первую зарубежную точку будет местный франчайзинговый партнер, которого в компании не называют. Позже будет запущен магазин Fix Price в Казахстане, партнер для этой страны также найден, добавил Кирсанов. Партнеры в стр​анах СНГ могут открыть неограниченное количество магазинов под брендом сети, число зависит от его возможностей и потребностей в регионе, поясняет топ-менеджер.

«Бренд Fix Price зарегистрирован практически во всех европейских странах, — говорит Кирсанов. — Если в текущем году мы найдем партнера в Армении, технически готовы открыть магазин и там. Грузия, Казахстан и Армения — те страны, где поведение покупателей серьезно не отличается от потребительского поведения россиян». Cейчас компания рассматривает возможность открытия во всех ближних странах бывшего СССР, поясняет он. В дальнейшем Fix Price, возможно, пойдет и в страны Прибалтики. «Но это несколько сложнее, чем выходить, например, в страны Таможенного союза, где нет барьеров, реальных границ и пошлин», — признает Кирсанов.

В соседних странах прямых конкурентов у Fix Price, по сути, не будет — модель жестких дискаунтеров с фиксированными ценами практически не реализована даже в России, считает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Ближайший конкурент Fix Price, сеть Оскара Хартманна «Заодно», только начинает развитие и сейчас объединяет всего несколько десятков​ точек. Прошлой осенью в Россию вышла первая иностранная сеть такого формата — немецкая Euroshop. Однако сеть сейчас насчитывает, судя по официальному сайту, лишь 13 магазинов в Московском регионе, Нижнем Новгороде и Саранске.

Все по одной цене

Кто придумал формат

Изобретателем формата магазинов, в которых все продается по одной цене, считают Фрэнка Вулворта. В 1877 году 25-летний Вулворт, работавший в нью-йоркском магазине Augsbury and Moore Dry Goods Store, придумал разложить залежавшиеся товары на столе с табличкой «Все по 5 центов». Распродажа оказалась популярной и у покупателей, и у поставщиков магазина. В 1878 году Вулворт открыл магазин товаров по одной цене – Woolworth’s Great Five Cent Store в Ютике, штат Нью-Йорк.

Крупнейшая в мире сеть формата fix price, Dollar Tree, была основана в США в 1986 году. Все товары в ней продаются за доллар. Сейчас сеть включает свыше 5 тыс. магазинов в США и Канаде. Другие крупные сети – японская Daiso (2,8 тыс. магазинов в Японии и 860 в других странах), канадская Dollarama (900 магазинов) и британская Poundland (больше 500 магазинов).

Для экономных россиян

Fix Price — крупнейшая в России сеть магазинов фиксированных цен, большая часть товаров сейчас стоит 50 руб. Первые магазины были открыты в 2007 году. Основные акционеры компании — сооснователи сети «Копейка» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян. В числе акционеров также инвестиционный фонд Quadro Capital, небольшие доли есть у десяти топ-менеджеров сети, в том числе у гендиректора Дмитрия Кирсанова. Выручка сети в 2015 году, по данным компании, составила 61,2 млрд руб. (с учетом НДС). Сеть два года подряд входит в рейтинг РБК «50 самых быстрорастущих компаний».

Серьезных конкурентов у Fix Price пока нет. В 2014 году создатель KupiVip Оскар Хартманн с партнерами стал развивать аналогичную по формату сеть «Заодно». В 2015 году долю этой компании приобрел президент «Интерроса» Владимир Потанин. По оценке РБК, принадлежащая Потанину кипрская компания приобрела около 38% единственного владельца сети, офшора Za Odno Ltd. В прошлом году компания «Заодно» открывала от 10 новых магазинов в месяц в городах с населением не менее 50 тыс. жителей. Также в 2015‑м несколько магазинов фиксированных цен под брендом Fan Price открыл основатель «Пятерочки» Андрей Рогачев. Однако нестабильность курса рубля привела к тому, что компания отказалась от формата фиксированных цен.

В 2015 году в городах России открылись и первые магазины немецкой сети Euroshop. Euroshop — одна из ведущих европейских сетей магазинов фиксированных цен (все товары cтоят там по €1 евро), под управлением которой находятся 225 магазинов в Германии.

Франшиза на три года

Fix Price сейчас насчитывает 2097 магазинов. Из них около 400 работают по франчайзингу. Операционная компания сети, «Бэст Прайс», всегда получает 25% в капитале компании-франчайзи. С большей частью франчайзи (примерно три четверти магазинов) «Бэст Прайс» также договаривается о праве выкупа у них магазина через три года по определенной формуле цены, которая не раскрывается.

Паушальный взнос (единоразовый платеж владельцу франшизы при ее покупке), по данным компании, при такой схеме составляет 300 тыс. руб., роялти — 3–4% от оборота. Открытие одного магазина со средней торговой площадью 200–300 кв. м стоит около 5 млн руб., окупаемость составляет меньше года, уверяет Кирсанов.

Существует и вторая схема работы с партнерами, при которой головная компания не выкупает партнерские точки. В таком случае размер паушального взноса и роялти несколько выше. Сейчас по такой схеме открываются магазины в регионах, в которых в ближайшие пять лет Fix Price не собирается развиваться самостоятельно, например на Дальнем Востоке. «Туда пока не дотягивается наше логистическое плечо, поэтому те, кого мы сейчас привлекаем, — это проекты «вечного франчайзинга», — шутит Кирсанов.

Решение о том, будет ли «Бэст Прайс» выкупать зарубежные магазины, пока не принято, этот вопрос компания обсудит с зарубежными партнерами через год после начала работы пилотных магазинов.

Всего в 2016 году Fix Price планирует открыть около 300 магазинов и в ближайшие годы запускать по 300–500 точек. Потенциал развития в России для себя сеть оценивает в 5 тыс. магазинов.