Лента новостей
Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий 20:14 Как трансформируется IT-ландшафт российского бизнеса 20:09 На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59 Персональная мотивация: как работодатели борются за менеджеров 19:59 США и Венесуэла начали глушить сигналы GPS в Карибском бассейне 19:49, Статья Как экономика впечатлений меняет Москву 19:46 Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46 Зеленский назвал условие вывода ВСУ из Донбасса 19:40, Статья «Импакт-бизнес»: как компании меняют среду, культуру и общество 19:33 Украина согласилась на трехстороннюю встречу с Россией и США 19:21, Статья Как устроен полный цикл производства шин 19:20 «Спартак» прервал серию поражений и второй раз в сезоне КХЛ обыграл СКА 19:13, Статья Reuters сообщил о задержании США подсанкционного судна близ Венесуэлы 19:06, Статья На Украине подтвердили полет дрона с российским флагом над Киевом 19:01, Новость Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 Минобрнауки решило оставить три предмета ЕГЭ для поступления в вузы 18:54, Новость 20 видов спорта у дома: чем интересен квартал СОЮЗ у ВДНХ 18:52 Помощник Карпина рассказал, в какой момент Сафонов получил перелом руки 18:50, Статья
Газета
Тариф «Летний»
Газета № 012 (2268) (2601) Общество,
0

Тариф «Летний»

Правительство задумалось о новой уступке дальнобойщикам
Фото: «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

Запланированное правительством на 1 марта увеличение вдвое платы за проезд большегрузных автомобилей может быть отложено до осени, рассказали РБК собеседники в правительстве и Думе.

Отложить на полгода

Минэкономразвития предложит правительству отказаться от запланированного на 1 марта повышения ставки дорожного сбора за проезд большегрузных автомобилей, сообщил РБК представитель ведомства. Источники в правительстве и Госдуме утверждают, что, скорее всего, такое решение будет принято: действующий тариф 1,53 руб. на 1 км пройденного пути может быть продлен до октября 2016 года.

«Принятый в настоящее время тариф 1,53 руб. за километр пройденного пути — это, по сути, было предложение, которое Минэкономразвития в качестве компромисса на совещании у Аркадия Дворковича высказывало еще летом. Сейчас оно поддержано, но на очень короткий промежуток», — напоминает представитель министерства. Собеседники РБК в Думе говорят, что ставка 1,53 руб., вероятно, будет продлена до октября, уточняет федеральный чиновник.

Сбор с большегрузов был введен с 15 ноября и вызвал протесты дальнобойщиков во многих регионах. До 29 февраля действует ставка 1,53 руб. за 1 км, с 1 марта она должна составить уже 3,06 руб. Минэкономразвития в дискуссиях на правительственной площадке ранее указывало, что считает правильным «как минимум год пожить с таким тарифом [1,53 руб.], чтобы была сформирована статистика, была база данных по тому, сколько километров машины проезжают, сколько бюджет от всего этого получает, и дальше принимать решение», говорит представитель ведомства, уточняя, что «формально его изменить несложно, потому что проекты постановлений принимаются быстрее». «Будет ли принято решение или нет, пока неясно», — добавил он.

Отмена сбора

Два источника в рабочей группе при Минтрансе по вопросам внедрения системы «Платон», через которую собирается плата с большегрузов, говорят, что на одном из заседаний группы обсуждалось предложение продлить срок действия тарифа 1,53 руб. до 15 ноября 2016 года, но решений принято не было. А представитель Минтранса сообщил, что в министерстве такой вопрос не рассматривался. «Все возможные преференции для перевозчиков были сделаны. Продолжается работа Минфина и Минтранса по поручению президента о возможной отмене транспортного налога для а/м разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Выработанные решения будут представлены на обсуждение правительства РФ», — говорится в письменном комментарии ведомства.

Размер платы за проезд для большегрузов будет обсуждаться у вице-премьера Аркадия Дворковича в январе—феврале, знает один из высокопоставленных думских собеседников РБК. Обсуждение у Дворковича ожидается в феврале, подтверждает федеральный чиновник. Вопрос о продлении срока действия понижающего коэффициента платы за проезд 12-тонников (за счет этого коэффициента тариф сейчас составляет 1,53 руб.) будет обсуждаться после предоставления статистики сборов, сказала РБК представитель Дворковича Алия Самигуллина. Источник РБК в рабочей группе уточняет, что речь идет о статистике за три месяца работы системы «Платон» — до 15 февраля.

Вопрос дорожного сбора и возможных изменений этой системы обсуждался на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева 19 января. Медведев призвал совершенствовать «механизм реализации этой меры», заявив при этом, что плата с 12-тонников — мера необходимая и справедливая.

Отмена транспортного налога

Отмена запланированного повышения дорожного сбора — не единственная уступка властей протестующим дальнобойщикам. По поручению президента Владимира Путина в правительстве обсуждают и возможность отмены транспортного налога для тяжелых грузовиков. Схема, обсуждаемая сейчас на площадке Минтранса, не предполагает формальной отмены налога: владельцы большегрузов будут его платить, но затем смогут предъявить уплаченные суммы к вычету, тем самым уменьшив «платоновский» сбор, поясняли РБК участники обсуждений.

С такой схемой согласились участники совещания у Дворковича 11 января, сказал РБК председатель комитета Госдумы по транспорту, депутат-единоросс Евгений Москвичев. По словам депутата, схема будет оформлена федеральным законом, в Думе ждут его внесения правительством в первом квартале.

Но в случае повышения платы за проезд для большегрузов с 1 марта, как планируется, вычет транспортного налога окажется явно недостаточным, поясняет собеседник, близкий к руководству думской фракции единороссов. Ранее депутаты ЛДПР, вносившие в Думу законопроект об отмене транспортного налога для дальнобойщиков, указывали, что величина транспортного налога в десятки раз ниже сборов по «Платону» — около 25 тыс. руб. в год в среднем с машины против 450 тыс. руб.

В проекте отрицательного отзыва на инициативу ЛДПР о полной отмене транспортного налога (есть у РБК) правительство оценило выпадающие доходы региональных бюджетов в 2016 году в 146,2 млрд руб. Кроме того, отмена налога потребовала бы существенного повышения ставок акцизов на нефтепродукты, что привело бы к значительному росту цен на товары, работы и услуги, отмечено в документе.