Лента новостей
Как бюджетная политика свалила очередное правительство Болгарии 22:50, Статья Польша раскрыла, какой срок грозит задержанному российскому археологу 22:41, Статья Медведев назвал слова Зеленского о референдуме «средним пальцем» США 22:24, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 22:23 Белый дом сообщил о чрезвычайном разочаровании Трампа Россией и Украиной 22:06, Статья Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 Власти Бельгии предупредили, что активы России пойдут на помощь Украине 22:02, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 Карим Бензема допустил возвращение в сборную Франции на ЧМ-2026 21:44, Статья Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Москва договорилась о покупке аэропорта Остафьево у «Газпрома» 21:39, Статья Disney вложит $1 млрд в OpenAI и предоставит доступ к своим персонажам 21:28, Статья Axios узнал, что США ввели санкции против племянников Мадуро 21:25, Статья Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Лучшему российскому лыжнику сезона отказали в нейтральном статусе 21:18, Статья Путин провел совещание о ситуации в зоне военной операции. Видео 21:15, Статья Ельцин-центр объявил о закрытии театра 20:56, Статья Дума подготовила запрет осужденным релокантам менять паспорта и жениться 20:48, Статья
Газета
Дешево не встанешь
Газета № 233 (2250) (1712) Общество,
0

Дешево не встанешь

Парковки В Москве сорвали план по строительству недорогих стоянок
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Программа строительства в Москве плоскостных парковок, которые должны были стать недорогой альтернативой обычным платным парковкам, сорвана. Подрядчики винят в этом мэрию и требуют в суде возмещения 200 млн руб. затрат.

В январе 2016 года Арбитражный суд Москвы рассмотрит четыре иска ООО «Нефтегазстрой» к ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) на общую сумму 228 млн руб., сообщается в базе арбитражных судов. Компания участвовала в неудавшемся строительстве плоскостных парковок, или наземных стоянок, на общую сумму почти 1 млрд руб. Подавать иски к АМПП о взыскании средств собирается и второй крупный подрядчик проекта — ООО «Турбинное машиностроение».

44 стоянки

О том, что в центре Москвы и спальных районах появятся так называемые плоскостные парковки, где горожане и приезжие могли бы оставлять машины за небольшую плату по абонементу, мэрия объявила в конце 2013 года. Их назвали так, чтобы отличать от платных стоянок вдоль улиц. Осенью того же года Сергей Собянин своим распоряжением утвердил новый вид парковки. А в августе 2014 года ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» объявило несколько конкурсов на строительство и оснащение новых парковок по 57 адресам на общую сумму примерно 1 млрд руб., свидетельствуют данные сайта государственных закупок.

В ноябре 2013 года Ликсутов говорил, что только внутри Садового кольца на плоскостных парковках должно было быть около 2,7 тыс. мест из 35 тыс. Чуть позже из адресного списка заказчик убрал 13 адресов; таким образом, их осталось 44, сказал РБК представитель АМПП.

Нововведение было широко разрекламировано. Все парковки будут готовы в первом квартале 2015 года, обещал в декабре 2014 года вице-мэр Москвы, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. «Когда парковки будут готовы, я установлю тариф своим приказом», — рассказывал Ликсутов журналистам. Он утверждал, что если на месте новой парковки была старая, необустроенная, то тариф все равно останется прежним. Например, часть мест под плоскостные парковки АМПП получил от гаражных кооперативов Московского городского союза автомобилистов, писал портал «М24» со ссылкой на председателя союза Михаила Рубинштейна. АМПП сообщал, что месячный абонемент будет стоить 3,5–8 тыс. руб. в зависимости от удаленности парковки от центра.

Два подрядчика

Четыре основных конкурса на обустройство платных парковок в ноябре 2014 года выиграли две компании. ООО «Нефтегазстрой» из Петербурга получило два контракта примерно на 640 млн руб., а московское ООО «Турбинное машиностроение» («Турбомаш») — еще два на общую сумму около 460 млн руб., свидетельствуют документы, размещенные на сайте госзакупок.

Победители должны были чуть больше чем за месяц, к концу 2014 года, заасфальтировать парковки, огородить их, нанести разметку, подключить к электросетям, поставить шлагбаумы и оборудовать устройствами для приема оплаты, говорится в техническом задании к конкурсам. Контракты с победителями конкурсов АМПП заключил в ноябре 2014 года. Однако подрядчики работы не выполнили, утверждает представитель АМПП.

Нельзя выполнить

Работа не пошла с самого начала, рассказал РБК главный инженер «Турбомаша» Андрей Водинников. Проекты, предоставленные заказчиком, «не выдерживали никакой критики», власти несколько раз меняли свои пожелания по оборудованию парковок, утверждает Водинников. Кроме того, после того как в конце 2014 года сильно ослаб рубль, компания не могла уложиться в смету, поскольку ее решения основывались на оборудовании европейского производства, утверждает менеджер. В результате ни одна из парковок «Турбомаша» не была полностью принята государственными комиссиями. Они так и остались недоделанными, рассказывает Водинников. О том, зачем подрядчик взял этот заказ, он не говорит. Гендиректор «Нефтегазстроя» Олег Вакорин отказался общаться с корреспондентом РБК.

Парковки так и оказались недоделанными, следует из сентябрьских материалов суда: некоторые из них стоят без ограды, на некоторых нет шлагбаумов. Часть сооружений оказалась не подключенной к электросети и без оборудования для приема оплаты. Из 44 объектов госкомиссией полностью в 2015 году принято только три, сообщил РБК представитель АМПП.

Судебные тяжбы​

Весной, 29 апреля, АМПП подал в Арбитражный суд Москвы два иска к «Нефтегазстрою» и «Турбомашу» с требованием расторгнуть контракты. Согласно документам на сайте арбитража, заказчик требовал с подрядчиков заплатить неустойки за сорванные контракты — 271 млн руб. с «Нефтегазстроя» и 93 млн руб. с «Турбомаша». Оба иска АМПП проиграл, причем решение по иску к «Нефтегазстрою» 2 декабря уже подтвердила апелляционная инстанция. Иск к «Турбомашу» рассмотрен только в первой инстанции, апелляция назначена на январь.

АМПП получал письма от подрядчиков о том, что работы будут завершены в полном объеме в ближайшее время, однако этого не произошло, рассказывает представитель учреждения: когда стало окончательно ясно, что подрядчики не в состоянии выполнить работы по контракту, было принято решение о расторжении контрактов в одностороннем порядке. Это позволит завершить начатый проект и обеспечить жителей Москвы дополнительными парковочными местами, говорит представитель АМПП.

В решении суда по иску АМПП к «Нефтегазстрою» говорится, что подрядчик не мог выполнить контракт по нескольким причинам. В частности, в проектную документацию заказчик вносил изменения, смета не соответствовала техническому заданию, а класть асфальт зимой не позволяют строительные нормы. Так что, несмотря на то что в конце декабря стороны подписали дополнительные соглашения о продлении контрактов, работу было выполнить нельзя и подрядчик не должен платить штраф, пришел к выводу арбитраж. Примерно так же дело обстояло и с заказом «Турбомашу».

Теперь подрядчики хотят взыскать с АМПП понесенные ими по контрактам на плоскостные парковки расходы. В середине ноября «Нефтегазстрой» подал четыре иска в московский арбитраж к АМПП на общую сумму 228 млн руб. Контракты не предусматривали авансирования, поэтому подрядчики тратили свои деньги, объясняет Водинников. Это подтверждает представитель АМПП (судебные разбирательства с подрядчиками он не комментирует). По словам Водинникова, «Турбомаш» потратил на стройку даже больше, чем предусматривал госконтракт, но конкретной суммы он не называет. В январе компания также планирует обратиться в суд, чтобы взыскать потраченное, говорит Водинников.

Мэрия не намерена бросать проект плоскостных парковок, он будет реализован позднее, сказал РБК представитель АМПП.