Лента новостей
В Сургуте «обнальщики» отмыли через криптовалюту почти ₽100 млн 14:57, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 «Сбер» представил инновационные продукты в рамках экосистемы для жизни 14:47 Как внутренний аудит снижает бизнес-риски 14:47 Путин сменил заместителя Шойгу в Совбезе 14:43, Статья В команде появился теневой лидер: что делать руководителю 14:41, Статья Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес 14:39 Комиссар ООН по правам человека назвал положение комитета «выживанием» 14:37, Новость Донор с приводящей к раку генной мутацией стал отцом 197 детей в Европе 14:36, Статья Переход на российское ПО: как сохранить данные, компетенции и инвестиции 14:30 Мосгорсуд отказался выпустить Мошковича под залог в миллиард рублей 14:29, Новость Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 До пяти выросло число сбитых дронов, летевших в сторону Москвы 14:27, Статья Союз биатлонистов России подаст иск в CAS на отстранение спортсменов 14:25, Статья Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств 14:24 Владислав Бакальчук продал свою долю в Wildberries 14:23, Статья Алиханов рассказал об упрощении расчетов для туристов в ОАЭ 14:22, Статья Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров 14:19
Газета
Конвейер под замком
Газета № 226 (2243) (0812) Общество,
0

Конвейер под замком

Линия АвтоВАЗа встала из-за поставщика деталей
Фото: Алена Селезнева/ТАСС
Фото: Алена Селезнева/ТАСС

На прошлой неделе, в пятницу, АвтоВАЗ остановил конвейер из‑за отсутствия дверных замков для Lada, Renault и Nissan. Это третья остановка сборки за год: на этот раз автозавод подвел поставщик альянса Renault-Nissan.

​В пятницу на АвтоВАЗе произошла внеплановая остановка линии В-0, на которой собираются Lada Largus и модели альянса Renault-Nissan — Renault Sandero, Logan и Nissan Almera, рассказали РБК два поставщика тольяттинского завода. По словам одного из них, конвейер простаивал 320 минут (больше 5 часов) по причине «некомплектности» из‑за перебоев поставок дверных замков. Виновником простоя он называл поставщика Renault-Nissan, добавив, что в четверг была аналогичная проблема. Еще один собеседник, близкий к менеджменту АвтоВАЗа, об остановке конвейера не знает, но слышал, что на конвейере не работает линия сварки.

На АвтоВАЗе на запрос РБК не ответили, представители российских подразделений Renault и Nissan не отвечали на звонки.

Это не первая остановка конвейера АвтоВАЗа из‑за перебоев поставок автокомпонентов. В этом году АвтоВАЗ как минимум дважды останавливал производство — в июне и октябре, один раз — в конце 2014 года. Ранее собеседники РБК среди поставщиков автозавода говорили, что одна минута простоя ветки обходится заводу в 30–40 тыс. руб. убытка. Получается, что 320 минут стоят 9,6–12,8 млн руб.

До сих пор график поставок срывали российские контрагенты — холдинг «Объединенные автомобильные технологии», «АвтоВАЗагрегат» и группа «Автокомпонент». Название компании, виновной в пятничном простое, собеседники РБК назвать затруднились, отметив лишь, что она иностранная.

В конце ноября тольяттинский портал tltgorod.ru сообщал о проблемах АвтоВАЗа с получением автокомпонентов из Турции. Из-за этого якобы 25 ноября конвейер простаивал около трех часов. Представитель завода тогда не стал это комментировать. «У нас на сварке В-0 сложилась такая ситуация, что третья смена есть, но конвейер не работает и люди занимаются уборкой», — написал 2 декабря на одном из форумов рабочий АвтоВАЗа.

15 декабря на конвейере B-0 АвтоВАЗ планирует запустить серийное производство новой модели Xray.

В понедельник газета «Ведомости» сообщила, что АвтоВАЗ может на месяц — с 18 декабря до 18 января — приостановить производство машин на центральной площадке в Тольятти. РБК также писал об этом 10 ноября со ссылкой на письмо председателя профсоюза завода Сергея Зайцева президенту компании Бу Андерссону. И тогда, и сейчас представитель АвтоВАЗа опроверг остановку конвейера.

Источник РБК на АвтоВАЗе рассказал, что в 2016 году предприятие планирует перейти на четырехдневную рабочую неделю с 15 февраля по 15 августа. По его словам, этот вопрос поднимался на последнем совете директоров компании. О переходе на четырехдневку ранее сообщал портал «Детали Авто».

По предварительным данным Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре продажи Lada снизились на 29%, до 21,6 тыс. автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за 11 месяцев — на 30,2%, до 245,7 тыс. машин.​