Лента новостей
Глава офиса Зеленского назвал условия Киева для снятия санкций с России 22:06, Политика В новый пакет военной помощи Украине от США на $820 млн вошли ЗРК NASAMS 22:04, Политика Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным людоманией 22:00, Партнерский проект В Германии предложили ввести сбор за газ 21:58, Экономика В России увековечат память Кнорозова, расшифровавшего письменность майя 21:52, Общество «Ливерпуль» продлил контракт с лучшим бомбардиром 21:48, Спорт HРД заявил о планах получить лицензию ЕС для разморозки активов 21:34, Инвестиции Актеры, режиссеры, драматурги вспоминают «Гоголь-центр» 21:22, Стиль Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе 21:14, Партнерский проект Собянину показали строящуюся школу с прозрачными классами и лофтом 21:10, Общество Военная операция на Украине. Главное 21:10, Политика Власти перевели расчеты пошлины за экспорт зерна в рубли 21:02, Экономика Украина попросила Турцию арестовать судно с зерном из Бердянска 20:56, Политика Минздрав издал временные рекомендации по борьбе с оспой обезьян 20:55, Общество Непомнящий сыграл вничью с самым популярным шахматным стримером 20:44, Спорт Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое 20:26, Совместный проект Глава Курской области сообщил о повреждении домов в приграничном поселке 20:06, Общество «Матч ТВ» сообщил подробности задержания хоккеиста сборной России 20:05, Спорт Девальвация штрафа: зачем актуализировать наказания для водителей 19:59, Партнерский проект В ЛНР сообщили о взятии под контроль села и города под Лисичанском 19:58, Политика В Германии построят крупнейший в стране накопитель тепла для отопления 19:54, Экономика В Узбекистане начались протесты из-за конституционной реформы 19:46, Политика В МИДе отвергли политическое объяснение остановки «Северного потока» 19:42, Политика Моргенштерн опубликовал в соцсети фото билетов в Москву и видео из России 19:40, Общество Рассеянный на улице: чем опасны пешеходы и велосипедисты со смартфонами 19:24, Партнерский проект Риелторы сообщили о рекордном выводе жилья в Москве 19:06, Недвижимость Более 30 стран потребовали исключить Россию из всех спортивных федераций 19:04, Спорт Как сэкономить на деловых поездках, когда все постоянно меняется 19:00, РБК и Smartway
Газета
Фастфуд вместо ресторана
Газета № 218 (2235) (2611) Общество,
0

Фастфуд вместо ресторана

Россияне обошли европейцев в любви к фудкортам
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

В России намного чаще, чем в Европе, едят на фудкортах в торговых центрах и намного реже — в ресторанах, показал опрос Nielsen. Среди всех видов досуга россияне выбирают те, которые не требуют больших материальных затрат.

В молл поесть

Россияне чаще других европейцев едят в палатках на улице, на фудкортах в торговых центрах и намного реже — в ресторанах полного обслуживания, выяснили специалисты международной исследовательской компании Nielsen. В онлайн-опросе Nielsen, проведенном в ноябре этого года, приняли участие 9,7 тыс. респондентов из 32 стран Европы, в том числе из России. В число опрошенных вошли 512 россиян, жители городов-миллионников с разным уровнем дохода. Позже исследователи подсчитали средние результаты опроса для всех респондентов и отдельно для России и сравнили их. Участвуя в он­лайн-оп­росе, респонденты могли выбирать несколько вариантов ответа. Исследование Nielsen затрагивает многие аспекты жизни потребителей: как они работают, развлекаются, как тратят деньги, какие цели преследуют в жизни.

Из всех заведений общественного питания россияне чаще всего посещают фудкорты в торговых центрах (33%). На втором месте по посещаемости рестораны быстрого питания (29%), на третьем — бары и закусочные (24%). Рестораны полного обслуживания и еда из автоматов со снеками менее популярны (11 и 3% соответственно). Европейцы, напротив, больше всего любят есть в ресторанах полного обслуживания (47%), на втором месте — заведения фастфуда (37%).

Россияне ходят в торговые центры не столько ради шопинга, сколько ради интересного времяпрепровождения, комментирует результаты исследования генеральный директор Nielsen в России Илона Лепп. «Можно сказать, что это такой образ жизни — проводить время в торговом центре всей семьей, — рассуждает она. — Поэтому фудкорты, которые находятся внутри торгового центра, для среднего россиянина привлекательнее, чем рестораны быстрого питания или рестораны полного обслуживания, стоящие в отдельном здании, до которых нужно специально ехать. Кроме того, играет роль и уровень благосостояния, который в России ниже, чем в Европе. По этой же причине повышенной популярностью в России пользуются палатки на улице — это быстрый способ дешево поесть».

Россияне часто посещали фудкорты и рестораны фастфуда ещ​е до кризиса, говорит исполнительный директор консалтинговой компании Restсon Андрей Петраков: «Люди у нас небогатые, а ходить куда-то надо, — объясняет он. — Так что фастфуд — это первый кандидат на посещение. У европейцев больше денег, чем у россиян, поэтому они могут позволить себе походы в рестораны чаще, чем мы».

По оценке владельца сети быстрого питания «Чебурек навсегда» (раньше возглавлял консалтинговую компанию Buffet Group) Владимира Воронского, за последний год спрос на фастфуд в Москве вырос на 25%. При этом в целом спрос на рестораны за год упал как минимум на 15%, оценивает он. «Часть людей вообще перестала куда-либо ходить, часть пере­ориентировалась на дешевое питание», — заключает Воронский. Так, за последний год в России резко выросло количество столовых, писал в октябре РБК. По данным Росстата, оборот рынка общественного питания за десять месяцев сократился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1 трлн руб. По итогам 2014 года рынок еще показывал небольшой рост к 2013-му — на 1,6%, до 1,2 трлн руб.

Телевизор как вид отдыха

Помимо ресторанных предпочтений Nielsen также выяснила, чем россияне и прочие европейцы любят заниматься в свободное время. В топе ответов оказались те хобби, которые не требуют больших материальных затрат. Так, россияне больше всего любят смотреть телевизор (33%), проводить время с семьей и друзьями (32%), просматривать социальные сети (31%). Топ-3 любимых занятий всех опрошенных европейцев выглядит иначе: они предпочитают проводить свободное время с семьей и друзьями (34%), смотреть телевизор (32%) и читать (28%). Любопытно, что и россияне, и европейцы используют телевидение как основной источник новостной информации (61 и 55% респондентов соответственно выбрали этот ответ).

Одним из любимых хобби россияне называют приготовление еды (20%). Основатель компании Elementaree (доставляет на дом свежие продукты с инструкциями по их приготовлению) Ольга Зиновьева объясняет это тем, что в кризис люди начинают чаще готовить дома. «Сейчас в интернете появляется все больше кулинарных видеокурсов, кулинарные передачи по телевидению становятся более востребованными, — делится наблюдениями она. — Доходы населения падают, поэтому люди отказываются от ресторанов и начинают готовить дома. У нас в стране невысокий доход на душу населения, поэтому не все могут найти хобби, которое не требует больших материальных вложений. Приготовление пищи — самый простой выход».

Путешествовать россияне не очень любят: этот вариант ответа выбрали всего 3 против 16% в целом по Европе. «С логистической точки зрения путешествовать из России за границу сложно: нужна виза, она затягивает процесс подготовки к путешествию и делает его дороже, — объясняет Илона Лепп из Nielsen. — А транспортная доступность многих городов России оставляет желать лучшего. Наконец, с девальвацией рубля стоимость путешествий существенно выросла».

Среди россиян достаточно много путешественников, спорит член правления Альянса туристических агентств (в него входят сети Global Travel и «1001 тур», розничная сеть туроператора Tui, «Трансаэро тур») Сергей Самохвалов, просто чаще всего под путешествием россияне понимают именно поездку за границу: «За границу мы «путешествуем», а в России «отдыхаем», — смеется он. — В этом году из-за девальвации рубля многим пришлось отказаться от поездок за рубеж, но зато в Сочи и Крым съездило большое количество туристов».