Лента новостей
Минобороны сообщило о спасении российскими моряками сухогруза от пиратов 01:27, Политика В Москве автомобиль въехал в ограждение и провалился в котлован 01:16, Общество Компания Безоса заявила о строительстве собственной космической станции 00:44, Технологии и медиа Шесть человек пострадали при стрельбе в торговом центре в Айдахо 00:41, Общество Саудовцы покорили в футбол. Самые богатые владельцы футбольных клубов 00:30, Спорт Бастрыкин поручил доложить обстоятельства исчезновения актрисы Светличной 00:15, Общество Microsoft заявила о почти 23 тыс. новых атак «русских хакеров» 00:12, Технологии и медиа Адвокат сообщила о 400 заявлениях о насилии в саратовской колонии 00:05, Общество Бывший помощник Буша оценил шансы на новую встречу Путина с Байденом 00:00, Политика Власти проведут кампанию по улучшению репутации искусственного интеллекта 00:00, Технологии и медиа Пощечина «Спартаку» и первая победа Гисдоля. Главные сюжеты тура РПЛ 25 окт, 23:47, Спорт Умерла одна из пострадавших при взрыве газа в Набережных Челнах 25 окт, 23:28, Общество Путин наградил орденами Зорькина и Бутмана 25 окт, 23:14, Общество Как выглядит быстрый и компактный ноутбук и что у него внутри 25 окт, 23:10, РБК и OCS Distribution Момент взрыва газа в доме в Набережных Челнах попал на видео 25 окт, 22:55, Общество Задержанным в Петербурге фанатам «Спартака» запретили посещать матчи 25 окт, 22:40, Спорт Врио главы МЧС отменил приказ Зиничева о ликвидации отряда «Центроспас» 25 окт, 22:31, Политика Минобороны сообщило о попытке подрыва российских военных в Сирии 25 окт, 22:27, Политика Сервис Apple Fitness+ заработает в России в ноябре 25 окт, 22:22, Технологии и медиа В ХМАО запретили работу кафе и ресторанов ночью на время нерабочих дней 25 окт, 22:13, Общество Минздрав утвердил форму сертификата о вакцинации против COVID-19 25 окт, 22:09, Общество Похож на хвою: как выглядит новый смартфон Galaxy Z Flip3 5G 25 окт, 22:03, РБК и М.Видео ЛДПР опередила «Единую Россию» по расходам на выборы в Госдуму 25 окт, 21:52, Политика Газ во взорвавшейся в Набережных Челнах квартире отключили в 2010 году 25 окт, 21:45, Общество Tesla, Moderna и Alibaba возглавили топ популярных в России акций США 25 окт, 21:41, Инвестиции Блокпосты против COVID, Татарстан оставляет президента. Главное за день 25 окт, 21:41, Общество Как не попасться на удочку фишинга: шесть правил 25 окт, 21:34, РБК и «Ростелеком-Солар» Эксперты оценили опасность выявленной в Москве мутации коронавируса 25 окт, 21:22, Общество
Газета
Как научить пользователей платить за кино
Газета № 207 (2224) (1111) Общество,
0

Как научить пользователей платить за кино

Большинство российских онлайн-кинотеатров работают по рекламной модели, потому что считается, что нашего зрителя не заставишь платить за просмотр. Опыт Tvzavr.ru говорит, что это возможно.

Выручка, а не капитализация

При запуске проекта мы ориентировались прежде всего на рост капитализации. Этим путем идут многие международные компании, например Facebook и Twitter. Мы наращивали аудиторию, позволяя пользователям смотреть фильмы бесплатно. Сегодня аудитория Tvzavr.ru превышает 30 млн посетителей в месяц, но он, как и другие кинотеатры, убыточен.

В 2014 году наступил кризис, и этот путь закрылся. Инвестиции в российские проекты были практически прекращены. В этих условиях нам оставалось либо закрыться, либо научиться зарабатывать. Мы решили развернуть бизнес в сторону монетизации и учиться продавать контент, благо наша платформа позволяет это делать на разных носителях: Tvzavr.ru работает в web, mobile и Smart TV.

Популярность важнее цены

В 2014 году мы не были уверены, что аудитория Tvzavr.ru, привыкшая потреблять контент бесплатно, станет за него платить. Уже первая распродажа фильмов из библиотеки показала: пользователи, готовые платить, есть и у нас. Первых пользователей нам принес сериал «Пересекая черту», стоимость которого тогда составляла 29 руб. Постепенно мы стали повышать ценник: сначала до 89 руб., потом до 399 руб. Эти эксперименты помогли нам понять, что пользователи готовы покупать контент по любой цене, главное, чтобы фильм был популярен.

Самыми востребованными у аудитории являются российские фильмы, особенно на Smart TV. Например, очень хорошо показали себя «Левиафан» и «Духлесс-2». Хорошо продаются громкие сериалы, которые выходят либо раньше эфира, либо одновременно с ним. Одним из самых популярных сериалов у нас стала «Игра престолов», которую нам предоставила «Амедиатека».

Оптом и в розницу

Большинство платных потребителей, 80%, совершают разовые покупки. 20% предпочитают подписки. На данный момент на Tvzavr.ru три вида подписок: «Отключи рекламу», которая убирает ее на месяц из всех бесплатных фильмов, «Подписка на месяц», предоставляющая и доступ ко всей библиотеке, и отключение рекламы, и «Подписка на коллекцию «Амедиатеки».

Стимулируйте повторные покупки

Поскольку большая часть нашей платной аудитории совершает разовые покупки, мы заинтересованы в том, чтобы они делали это постоянно. Мы внедрили программу лояльности, по которой за репост в социальных сетях, комментарии и просмотры фильмов пользователям начисляются баллы. На них можно купить подписку. Наш опыт показывает, что при возможности часть оплаты провести баллами клиент легко доплачивает 20–30 руб. и впервые совершает покупку уже за свои деньги. Таким образом, он перешагивает барьер от бесплатного просмотра к платному. Кроме того, мы отслеживаем активность людей на сайте и в приложениях. Потом формируем цепочки электронных писем, где предлагаем похожие фильмы, продление подписки и подарки. Количество повторных покупок после введения этих мер выросло на 35%.

0,1% аудитории приносит 5% выручки

Сейчас у нас около 20 тыс. платных клиентов. Это, конечно, менее 0,1% аудитории сайта, но они приносят нам уже 5% дохода. Основным драйвером платной модели сегодня является Smart TV: по данным TNS, в интернет с телевизора в России уже выходят 7 млн человек ежемесячно. Мы планируем увеличить доходы от пользователей в 2016 году примерно втрое, до 15% выручки.

95% выручки мы получаем от рекламы, и вряд ли в ближайшие годы что-то изменится. Мы делаем большие ставки на видеорекламу в интернете, которая демонстрирует хороший рост. На руку нам играет и то, что семейный поход в кинотеатр становится все дороже: только билеты на четверых обойдутся в 1,5–2 тыс. руб., а с попкорном, водой и едой сумма может достигнуть и 5 тыс. руб. Тот же самый фильм в интернете будет стоить 199–399 руб.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.