Лента новостей
Минобороны сообщило о перехвате дрона ВСУ в Белгородской области 19:37, Новость Экс-главу Минэнерго Подмосковья отправили под домашний арест 19:34, Статья По данным «МегаФона» москвичи в метро стали реже читать и больше работать 19:34 Силуанов предупредил об угрозе глобального долгового кризиса 19:25, Статья Роботы удешевляют труд людей и отбирают работу. Ждать ли новых луддитов 19:23, Статья Гражданин Узбекистана напал на восьмиклассника в подъезде в Москве 19:19, Новость В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди 19:01, Новость Forbes назвал самые дорогие бойцовские промоушены мира 18:58, Статья «Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва 18:48, Новость Умер «мебельный король» Сергей Зуев 18:46, Статья Рэпера Платину задержал ОМОН во время концерта в Томске. Видео 18:29, Новость Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов 18:26 НКР изменило прогноз рейтинга Совкомбанка AA-.ru на позитивный 18:19 Соболенко проиграла чемпионке Уимблдона в 1/4 финала турнира в Штутгарте 18:18, Статья Где расширить бизнес: топ-11 лучших мировых выставок франшиз в 2024 году 18:16 «Биннофарм Групп» получила четыре награды конкурса «Платиновая унция» 18:14 «Деловые Линии» расширили географию автоперевозок в Казахстан 18:06 Армения и Азербайджан договорились начать делимитацию границ 18:03, Статья
Газета
Кафе для «Карусели»
Газета № 207 (2224) (1111) Общество,
0

Кафе для «Карусели»

Ретейл X5 Retail Group запустит «Вкусную кухню» в своей сети гипермпркетов
Фото: PhotoXpress
Фото: PhotoXpress

Второй по величине ретейлер России, X5 Retail Group, начнет открывать при своих гипермаркетах «Карусель» кафе «Вкусная кухня», выяснил РБК. Три пилотных заведения появятся уже в этом году.

Пилотные кухни

Операционная компания сети гипермаркетов «Карусель» ООО «Гипермаркеты Икс 5» (входит в X5 Retail Group) в начале ноября подала в Роспатент заявку о регистрации товарного знака «Вкусная кухня». Ведомство приняло ее 5 ноября, следует из документов Роспатента. Компания хочет зарегистрировать изображение в виде печати со словами «Вкусная кухня», «кафе-ресторан», «карусель» и изображением логотипа сети — детской качалки-лошадки. Директор по маркетингу «Карусели» Дагмара Иванова передала через пресс-службу, что товарный знак регистрируется для пилотного проекта по созданию в гипермаркетах «Карусель» «демократичных кафе».

Размещаться точки общепита будут либо в изолированной зоне торгового зала площадью от 20 до 50 кв. м, либо в непосредственной близости от него. В кафе будут представлены горячие и холодные блюда, заранее приготовленные в цехах гипермаркета. Кафе будут работать в формате, подразумевающем частичное самообслуживание.

Три пилотных кафе откроются в 2015 году в Москве, Санкт-Петербурге и городе Невинномысске Ставропольского края. Инвестиции в одну точку в зависимости от размера составят, по расчетам компании, от 7 до 15 млн руб. Стоит ли расширять проект, компания оценит уже в 2016 году, говорит Иванова.

От заведений на фудкортах торговых центров «Вкусная кухня» будет отличаться более демократичными ценами, объясняет Иванова, но предполагаемый средний чек не называет. «Этот проект может помочь в повышении лояльности аудитории, хотя, возможно, большой самостоятельной экономики в нем не будет», — добавил представитель X5.

Каждому магазину по кафе

В последние два года X5 занимается поиском новых идей, замечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. На начальном этапе, по ее словам, компания сосредоточилась на сети дискаунтеров «Пятерочка», а теперь на очереди поиск и реализация новых идей в форматах «супермаркет» и «гипермаркет». По мнению Колупаевой, открытие кафе в «Каруселях» может быть также способом оптимизации торговых площадей после существенного пересмотра и сокращения непродовольственного ассортимента товаров.

X5 Retail Group запустила программу обновления всех форматов в 2013 году, после того как уступила лидерство среди российских ретейлеров краснодарскому «Магниту». Первым рестайлинг и частичный ребрендинг проходил главный дивизион компании, на который приходится основная доля выручки, — сеть «Пятерочка». Изменения в стратегии, коснувшиеся и других подразделений, уже дали первые результаты: компания ускорила темпы роста. За девять месяцев 2015 года ее выручка по сравнению с тем же периодом 2014-го увеличилась на 27,6%, до 578,7 млрд руб. Год назад этот показатель составлял только 17,8%.

Основным драйвером роста Х5 остается «Пятерочка», но показатели «Карусели» тоже постепенно улучшаются. В январе—сентябре 2014 года сеть не показала прироста трафика в сопоставимых магазинах, работающих больше года. А за девять месяцев этого года поток посетителей вырос на 2,9%. Как объясняла компания в отчетности, улучшить результаты удалось за счет работы над маркетинговой и ценовой политикой и расширения ассортимента товаров местного производства в регионах.

Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что к открытию кафе на уровне пилота «Карусель» вполне готова. «Кафе при цехе в гипермаркете требует еще более высокой организации собственного производства, но X5 в последнее время усиленно занималась повышением эффективности этого направления», — рассуждает Бурмистров. По его мнению, открытие кафе — логичное продолжение нового позиционирования сети. «Эти кафе не требуют больших дополнительных расходов, но обеспечивают значительный рост маржинальности и среднего чека. Если в обычном ассортименте магазинов наценка составляет 35–40%, то в собственном производстве — не менее 100–150%», — объясняет эксперт.

Кафе внутри магазинов и рядом с ними запускают и другие сети. Зона кафе есть, например, в гипермаркетах германской сети «Глобус», у «Ленты» есть точки общепита под названием «В «Ленте» по-домашнему», пять точек «Кафе «О'кей» с позитивом» работают при гипермаркетах «О'кей». А владельцы региональных сетей гипермаркетов запускают кафе еще активнее, чем федеральные, отмечает Бурмистров.