Лента новостей
Посол России в Германии отверг обвинения в манипуляции ценами на газ 21:11, Политика «Спартак» впервые с 2019 года обыграл «Уфу» в матче чемпионата России 20:56, Спорт The Lancet распустил исследовавшую происхождение COVID-19 группу ученых 20:51, Общество Хоккейный «Локомотив» проиграл в первом матче после увольнения тренера 20:23, Спорт Главный приз «Кинотавра» получил фильм «Море волнуется раз» 19:59, Технологии и медиа Лавров заявил об обращении властей Мали к российской ЧВК 19:52, Политика Путин оценил результат Кадырова 99,7% на выборах главы Чечни 19:48, Политика Московское «Динамо» потерпело первое поражение в сезоне КХЛ 19:33, Спорт Дзюба фразой «пока двоеточие» ответил на вопрос о своей игре в сборной 19:20, Спорт Путин объяснил претензии к онлайн-голосованию на выборах в Москве 19:16, Политика Ученица Тутберидзе выиграла юниорский этап Гран-при в Словении 19:07, Спорт В РПЦ заявили о провале кампании по пропаганде вакцинации от COVID-19 18:50, Общество Гол с пенальти принес «Зениту» победу над «Крыльями» в чемпионате России 18:35, Спорт Путин призвал показывать по ТВ реальность, а не «ковыряние в белье элит» 18:33, Политика Третьяк стал пожизненным членом совета IIHF 18:31, Спорт Путин предложил подумать о проведении в России еще одного ЧМ по футболу 18:28, Спорт На месте крушения Ан-26 в Хабаровском крае обнаружили «черные ящики» 18:23, Общество «Металлург» всухую обыграл ЦСКА и одержал седьмую победу подряд в КХЛ 18:22, Спорт Путин назвал Володина достойным кандидатом в спикеры новой Думы 18:20, Политика Путин ответил на идею Жириновского о возобновлении ссылок в Сибирь 18:15, Политика В МЧС предложили ввести аттестацию для организаторов восхождений в горы 18:06, Общество В «Спартаке» отреагировали на сообщения о проблемах с автобусом для «Уфы» 17:48, Спорт Синоптик посоветовала не ждать бабьего лета в Москве 17:38, Общество Кейсы компаний-лидеров цифровой трансформации: как выйти на новый уровень 17:38, РБК и SAP Value Awards Испанский мотогонщик погиб на соревнованиях в возрасте 15 лет 17:31, Спорт В Судане протестующие перекрыли нефтепровод и заблокировали аэропорт 17:08, Политика «Челси» под руководством Тухеля впервые проиграл «Манчестер Сити» 16:57, Спорт Как найти выгодные предложения по доходности вклада 16:49, РБК и Финуслуги
Газета
Кафе для «Карусели»
Газета № 207 (2224) (1111) Общество,
0

Кафе для «Карусели»

Ретейл X5 Retail Group запустит «Вкусную кухню» в своей сети гипермпркетов
Фото: PhotoXpress
Фото: PhotoXpress

Второй по величине ретейлер России, X5 Retail Group, начнет открывать при своих гипермаркетах «Карусель» кафе «Вкусная кухня», выяснил РБК. Три пилотных заведения появятся уже в этом году.

Пилотные кухни

Операционная компания сети гипермаркетов «Карусель» ООО «Гипермаркеты Икс 5» (входит в X5 Retail Group) в начале ноября подала в Роспатент заявку о регистрации товарного знака «Вкусная кухня». Ведомство приняло ее 5 ноября, следует из документов Роспатента. Компания хочет зарегистрировать изображение в виде печати со словами «Вкусная кухня», «кафе-ресторан», «карусель» и изображением логотипа сети — детской качалки-лошадки. Директор по маркетингу «Карусели» Дагмара Иванова передала через пресс-службу, что товарный знак регистрируется для пилотного проекта по созданию в гипермаркетах «Карусель» «демократичных кафе».

Размещаться точки общепита будут либо в изолированной зоне торгового зала площадью от 20 до 50 кв. м, либо в непосредственной близости от него. В кафе будут представлены горячие и холодные блюда, заранее приготовленные в цехах гипермаркета. Кафе будут работать в формате, подразумевающем частичное самообслуживание.

Три пилотных кафе откроются в 2015 году в Москве, Санкт-Петербурге и городе Невинномысске Ставропольского края. Инвестиции в одну точку в зависимости от размера составят, по расчетам компании, от 7 до 15 млн руб. Стоит ли расширять проект, компания оценит уже в 2016 году, говорит Иванова.

От заведений на фудкортах торговых центров «Вкусная кухня» будет отличаться более демократичными ценами, объясняет Иванова, но предполагаемый средний чек не называет. «Этот проект может помочь в повышении лояльности аудитории, хотя, возможно, большой самостоятельной экономики в нем не будет», — добавил представитель X5.

Каждому магазину по кафе

В последние два года X5 занимается поиском новых идей, замечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. На начальном этапе, по ее словам, компания сосредоточилась на сети дискаунтеров «Пятерочка», а теперь на очереди поиск и реализация новых идей в форматах «супермаркет» и «гипермаркет». По мнению Колупаевой, открытие кафе в «Каруселях» может быть также способом оптимизации торговых площадей после существенного пересмотра и сокращения непродовольственного ассортимента товаров.

X5 Retail Group запустила программу обновления всех форматов в 2013 году, после того как уступила лидерство среди российских ретейлеров краснодарскому «Магниту». Первым рестайлинг и частичный ребрендинг проходил главный дивизион компании, на который приходится основная доля выручки, — сеть «Пятерочка». Изменения в стратегии, коснувшиеся и других подразделений, уже дали первые результаты: компания ускорила темпы роста. За девять месяцев 2015 года ее выручка по сравнению с тем же периодом 2014-го увеличилась на 27,6%, до 578,7 млрд руб. Год назад этот показатель составлял только 17,8%.

Основным драйвером роста Х5 остается «Пятерочка», но показатели «Карусели» тоже постепенно улучшаются. В январе—сентябре 2014 года сеть не показала прироста трафика в сопоставимых магазинах, работающих больше года. А за девять месяцев этого года поток посетителей вырос на 2,9%. Как объясняла компания в отчетности, улучшить результаты удалось за счет работы над маркетинговой и ценовой политикой и расширения ассортимента товаров местного производства в регионах.

Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что к открытию кафе на уровне пилота «Карусель» вполне готова. «Кафе при цехе в гипермаркете требует еще более высокой организации собственного производства, но X5 в последнее время усиленно занималась повышением эффективности этого направления», — рассуждает Бурмистров. По его мнению, открытие кафе — логичное продолжение нового позиционирования сети. «Эти кафе не требуют больших дополнительных расходов, но обеспечивают значительный рост маржинальности и среднего чека. Если в обычном ассортименте магазинов наценка составляет 35–40%, то в собственном производстве — не менее 100–150%», — объясняет эксперт.

Кафе внутри магазинов и рядом с ними запускают и другие сети. Зона кафе есть, например, в гипермаркетах германской сети «Глобус», у «Ленты» есть точки общепита под названием «В «Ленте» по-домашнему», пять точек «Кафе «О'кей» с позитивом» работают при гипермаркетах «О'кей». А владельцы региональных сетей гипермаркетов запускают кафе еще активнее, чем федеральные, отмечает Бурмистров.