Лента новостей
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру 11:30 Что происходит с рынком промышленной автоматизации России 11:28 Le Monde узнала о согласии Киева на создание буферной зоны в Донбассе 11:26, Новость Настала эра самоуправляемых команд: какую роль в них играет руководитель 11:25, Статья ДТЭК сообщил о повреждении 20-й подстанции в Одесской области 11:18, Новость До Квон получил 15 лет тюрьмы за крах криптопроекта Terra на $40 млрд 11:16, Статья От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России 11:15 Cнуп Догг стал почетным тренером сборной США на Олимпиаде 11:13, Статья Кремлев не увидел выбора у МОК при отмене ограничений для юношей 11:12, Статья Костин назвал доллар оружием «более мощным, чем ядерное» 11:12, Статья «Билайн бизнес» обновил корпоративные пакеты для поездок за рубеж 11:10 Илон Маск назвал «точной» статью об IPO SpaceX на $30 млрд в 2026 году 11:09, Статья От ИИ-агентов до новых криптоСМИ. Главное из отчета a16z на 2026 год 11:02, Статья Зима без снега: как выбрать шины 11:00 Индексы США установили новые рекорды после снижения ставки ФРС 10:58, Статья В Петербурге второй день подряд пожаловались на сбои мобильного интернета 10:55, Статья В FIDE предложили допустить россиян к командным соревнованиям 10:51, Статья Одна инструкция снизила число ошибок персонала на 85%. Что в ней написано 10:50, Статья
Газета
Ошибка 737
Газета № 205 (2222) (0911) Общество,
0

Ошибка 737

Российские власти ссорятся из-за Boeing
Фото: Transport Photo Images
Фото: Transport Photo Images

МАК повторно подтвердил письмо о приостановке действия сертификата на Boeing 737 в России. В комитете утверждают, что решение Росавиации отклонить запрет на эксплуатацию самолетов данного типа принималось без его участия.

​Повторный отзыв

«Авиарегистр МАК еще раз подтверждает, что решение о приостановке действия всех выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 было принято в связи с позицией руководства Росавиации о необходимости реализации разработчиком — изготовителем срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты для обеспечения возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов типа Boeing 737», — говорится в воскресном сообщении на сайте организации.

В МАКе указали на то, что «руководитель Росавиации в течение длительного времени (более полутора лет) не доводил свою позицию, представленную в комиссию по расследованию катастрофы самолета Boeing 737 в Казани, до российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Boeing 737, и не вводил ограничений на полеты 737-х».

Отдельно МАК указал на то, что решение отклонить его письмо было принято на заседании Росавиации в пятницу без его участия. Это противоречит словам тех, кто там был. В частности, президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко заявил РБК, что письмо о приостановке сертификата на 737-й обсуждалось с участием заместителя главы комитета.

Посадка для Boeing

Первый раз МАК объявил об отзыве сертификата у всех модификаций Boeing 737 в четверг, 5 ноября. В пятницу представители комитета выпустили еще одно заявление, в котором указали, что после катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года Росавиация не предпринимала никаких действий по ограничению эксплуатации этих самолетов (одной из версий причин крушения была возможная неисправность руля высоты).

В тот же день Росавиация провела совещание с представителями авиакомпаний, Boeing и МАК по поводу перспектив эксплуатации Boeing 737. По его окончании совладелица S7 Наталия Филева сообщила, что МАК отозвал выпущенное письмо, в котором говорилось о приостановке действия российского подтверждения сертификата лайнера. «МАК отозвал свое письмо, оно ничего не значит», — подчеркнула она.

«Очень хорошее, конструктивное совещание​... Мне кажется, то, что сейчас произошло, показывает, что российские авиационные власти и Минтранс показали очень высокий профессионализм. Результатами совещания удовлетворен», — сказал Кравченко РБК.

Глава Росавиации Александр Нерадько также сообщил, что письмо МАКа​ было признано недействительным. Подход комитета к этому вопросу он назвал «несерьезным». Статс-секретарь МАКа Владимир Чхикишвили при этом заявил РБК, что комитет не отзывал письмо по Boeing 737. А помощник председателя МАКа Артур Мурадян подтвердил эту информацию.

Кто летает на 737-х

В семейство Boeing 737 Classic входят модификации -300, -400, -500, их выпуск был прекращен в 2000 году. В семейство Boeing 737 NG (Next Generation) входят модификации -600, -700, -800, -900, которые выпускаются до сих пор. Как уточнили в Росавиации в четверг вечером, российские перевозчики используют 194 самолета Boeing 737.

Больше всего 737-х у компании UTair: из 77 самолетов 50 машин относятся к запрещенной МАКом категории. У «Аэрофлота» — 12 машин (всего в парке 164 самолета). А вот принадлежащий ему лоукостер «Победа» полностью укомплектован Boeing 737-800: у него 12 таких самолетов. Другая дочерняя компания «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии» (Orenair) — эксплуатирует 16 таких машин (всего в парке перевозчика их 19). Для этих компаний запрет на полет 737-х грозит остановкой бизнеса. У S7 летает 13 Boeing 737-800 (всего у авиакомпании 58 самолетов), их использует дочерняя компания группы Globus. Для нее запрет также равносилен приостановке полетов. Различными модификациями Boeing 737 пользуются авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».

Руководитель экспертного совета при Росавиации, бывший первый зампредседателя МАКа Михаил Терещенко сказал РБК, что решение комитета было неожиданным и до сегодняшнего дня вопрос о приостановке сертификатов типа Boeing 737 не обсуждался. «Если МАК действительно отзовет сертификат типа Boeing 737 Classic и NG, это обозначает, что все самолеты этого типа с российской регистрацией немедленно выводятся из эксплуатации. Более сложный вопрос с самолетами, зарегистрированными в иностранных юрисдикциях: непонятно, необходим ли российский сертификат типа для продолжения полетов. На завтрашнем совещании в Росавиации мы планируем его прояснить. В любом случае у этого решения должна быть четкая доказательная база, которая на данный момент не просматривается», — говорит Терещенко.

Некоторые авиакомпании уже заявили, что считают, что самолетов, зарегистрированных за рубежом, запрет МАКа не коснется. Представитель авиакомпании «Победа» сказал агентству Интерфакс, что его компания продолжает выполнять полеты: «Наши самолеты летают на основании сертификата Бермудских островов». Так же считает топ-менеджер одной из авиакомпаний топ-5, который планировал посетить совещание в Росавиации в пятницу.​