Лента новостей
Sky News узнал о визите Зеленского в Брюссель после переговоров в Лондоне 15:59, Новость Polymarket: шансы появления крипторезерва в США в 2025 году упали на 98% 15:54, Статья Профсоюзы решили объявить забастовку сотрудников Лувра 15:53, Новость Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE 15:51 Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан 15:40 Сырский назвал мобилизацию ключевой задачей для усиления армии 15:40, Новость Суд объяснил решение обратить в доход государства Туапсинский порт 15:34, Статья Силуанов объяснил, когда экономика России начнет «гнать на велосипеде» 15:34, Статья Сделки с жильем предложили подтверждать с помощью третьих лиц 15:29, Статья Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум 15:27 Финалист Кубка Гагарина остался без второго тренера за месяц 15:22, Статья Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта 15:15 В России обвинили Залужного, Умерова и Порошенко по делу о геноциде 15:05, Статья Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Аэропорты Владикавказа, Грозного и Магаса закрыли для полетов 14:58, Новость Умер посол России в КНДР Александр Мацегора 14:57, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 Польша захотела стать главным хабом для экспорта СПГ в Европу 14:54, Статья
Газета
Кризис люксу не помеха
Газета № 204 (2221) (0611) Общество,
0

Кризис люксу не помеха

Спрос на дорогие товары оказался более устойчивым, чем на массмаркет
Фото: EPA
Фото: EPA

Несмотря на кризис, российские покупатели за считаные часы раскупили совместную коллекцию H&M и люксового бренда Balmain. Спрос в люксовом сегменте в России в целом оказался более устойчивым, чем в среднеценовом.

Ночь в магазине

В четверг в России начались продажи совместной линии одежды и аксессуаров шведского одежного бренда H&M и французского модного дома Balmain. Первый относится к сегменту массмаркет, второй — к классу люкс. С 9 утра совместная коллекция была выставлена на продажу в трех московских торговых центрах: «Афимолл Сити», «Авиапарк» и «Метрополис», с 12 — в онлайн-магазине H&M.

«К началу продаж возле магазина H&M было не меньше 500 человек», — говорит представитель ТЦ «Авиапарк» Юлия Мосолова. По ее словам, некоторые покупатели накануне старта продаж даже ночевали в торговом центре. К середине дня вся коллекция была раскуплена, утверждает Мосолова со ссылкой на данные своего и двух других торговых центров. Пресс-служба H&M в четверг не ответила на запрос РБК. В онлайне товары коллекции также были распроданы, убедился корреспондент РБК.

Покупателей не отпугнула даже цена вещей из новой коллекции. Средний чек в H&M, по оценке Y-Consulting, не превышает обычно 3 тыс. руб. Для сравнения: замшевые брюки из совместной коллекции можно было приобрести за 18 тыс. руб., а платья стоили от 4 тыс. до 24 тыс. руб.

Люкс на плаву

В кризис люксовый сегмент страдает меньше среднеценового, объясняют эксперты. По оценке Fashion Consulting Group, рынок одежды и обуви в России в прошлом году просел на 8%, до 2,2 трлн руб., а в этом году его ждет падение еще на 20%. Но больше всего — на 35–45% — снизятся продажи в среднеценовом сегменте, ожидают аналитики компании. В первой половине 2015 года падение всего рынка в натуральном выражении составило 30–35%, говорит замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Но спрос на люксовые бренды будет более устойчивым. В деньгах этот сегмент в 2015 году сократится на 25%, до €3,2 млрд, в рублях падение составит только 2%, прогнозируют аналитики компании Bain & Co. Спрос в этой категории активно поддерживают туристы, в первую очередь из Китая, которым девальвация рубля оказалась выгодна, отмечают они.

Российские ретейлеры, торгующие люксовыми брендами, прогнозы не раскрывают, но признаются, что стараются стимулировать продажи. ЦУМ с прошлого года внедряет новую ценовую политику, рассказал РБК гендиректор универмага Александр Павлов. Год назад ретейлер запустил акцию «Европейские цены в ЦУМе» и за прошедшее время снизил стоимость 90% наименований обуви и 95% сумок. Цены приводились к формуле «европейская цена плюс 10%» за счет снижения собственной маржи, сообщила пресс-служба Mercury (управляет ЦУМом). «Мы работаем с клиентами, которые привыкли много путешествовать и делать покупки в Европе, но сейчас сократили количество путешествий и больше времени проводят в стране», — говорит представитель компании. По данным исследования компании Global Blue, в первом полугодии 2015 года россияне потратили за рубежом на 41% меньше, чем в январе—июне 2014-го. «Наша цель — предложить покупателям справедливую цену на те товары, которые их интересуют», — говорит представитель Mercury.

Скидки для товаров класса люкс — не слишком популярный маркетинговый инструмент. Некоторые бренды этого сегмента вообще запрещают его использовать, рассказывает гендиректор мультибрендового люксового онлайн-бутика Aizel.ru Юлиана Гордон. В кризис ее компания расширила товарный ассортимент за счет вещей из более низкого ценового диапазона и начала заманивать клиентов дополнительными услугами вроде бесплатных консультаций стилиста и доставки товара.