Лента новостей
Россияне смогут въезжать в Грузию с отрицательным тестом на COVID 03:00, Общество Когда малый бизнес получает рейтинг ААА 02:50, РБК и Альфа-Банк Гидрометцентр назвал сроки возвращения холодов в европейскую часть России 02:48, Общество Минпромторг исключил дефицит продуктов в России 02:12, Общество Россияне будут давать больше согласий на обработку персональных данных 02:00, Политика Трамп заявил о решении «побить демократов в третий раз» 01:59, Политика Трамп отказался создавать новую партию в США 01:37, Политика Рейтинги «умных» городов: какие места занимает Москва 01:32, РБК и Минстрой СМИ сообщили о воздушной атаке Израиля на Дамаск 01:01, Общество В Словакии введут комендантский час и обязательное ношение респираторов 00:51, Общество Пятьдесят идей для подарков на 8 марта 00:35, РБК и Крокус Сити Молл В Москве задержали перекрывших Варшавское шоссе водителей 00:17, Общество В России ужесточили наказания за нарушение деятельности иноагентов 00:01, Политика «Мир» запретит пополнять со своих карт иностранные электронные кошельки 00:01, Финансы С 1 марта на дорогах можно ставить новый знак. Что нужно знать водителям 00:01, Авто Что изменится в законах в марте 00:01, Общество Главный тренер «Тамбова» ответил на обвинения в договорном матче 00:00, Спорт WSJ узнала об отказе Ирана от прямых переговоров с США по ядерной сделке 28 фев, 23:44, Политика Следствие назвало мотив убийства семьи в Нижегородской области 28 фев, 23:39, Общество Семь феноменов черного цвета, определивших эпоху 28 фев, 23:39, РБК и ASUS Мосгорсуд опубликовал апелляционное решение по делу Навального 28 фев, 23:12, Политика СК возбудил уголовное дело после убийства семьи в Нижнем Новгороде 28 фев, 22:56, Общество Фигуристы Мишина и Галлямов выиграли финал Кубка России среди пар 28 фев, 22:55, Спорт «Сдача матча», дебют Промеса и осечка лидеров. Как возобновилась РПЛ 28 фев, 22:47, Спорт В Нижегородской области убили семью из четырех человек 28 фев, 22:26, Общество Валиева одержала победу в финале Кубка России по фигурному катанию 28 фев, 22:19, Спорт Минэкономики назвало спекулятивными выводы Bloomberg о ценах на продукты 28 фев, 22:11, Экономика В Роспотребнадзоре назвали долю россиян с иммунитетом к коронавирусу 28 фев, 22:11, Общество
Газета
Наливай российское
Газета № 196 (2213) (2610) Общество,
0

Наливай российское

Как отечественные вина пытаются завоевать рестораны
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Качественного российского вина очень мало, но оно все чаще встречается в винных картах ресторанов и каталогах крупнейших дистрибьюторов. РБК узнал у отечественных виноделов, на что они надеются.

Рестораны распробовали

Большая часть вина, которое пьют россияне, считается российским: по данным Росстата, в 2014 году было выпито 962,5 млн л (на 2,1% меньше, чем годом ранее), а местные предприятия выпустили 529,6 млн (как из отечественного винограда, так и из импортного виноматериала; экспорт вина незначителен).

Но качественного местного вина по‑прежнему очень мало, говорит глава Союза виноградарей и виноделов России (СВВР), совладелец винодельни «Ведерников» Леонид Попович. К такому вину согласно классификации, принятой во Франции (Appellation d’origine controlee, AOC) или Италии (Denominazione di origine controllata, DOC) относится продукция «защищенного географического наименования», полученная из винограда, выращенного в определенной местности в соответствии с оговоренными стандартами. По данным Поповича, таких вин Россия производит всего около 5 млн л в год, то есть менее 1% всего объема: точной статистики нет, подчеркивает он.

Один из показателей улучшения ситуации — представленность российской продукции в винных картах ресторанов и в каталогах крупнейших дистрибьюторов, объясняет Попович. Опрошенные РБК виноделы и продавцы вина утверждают, что в этом смысле российское вино заметно расширило присутствие на рынке.

«Еще два-три года назад двери московских ресторанов были закрыты для нас, — вспоминает директор департамента HoReCa (гостинично-ресторанного сегмента алкогольного рынка) группы «Абрау-Дюрсо» Денис Кузнецов. — Владельцы ресторанов и сомелье смотрели с недоумением — русское вино? Да вы в своем уме? Сейчас уже таких вопросов уже не задают — российское вино в винной карте стало в порядке вещей». Если в мае 2015 года в винной карте кафе «Пушкинъ» (входит в холдинг Maison-Dellos Андрея Деллоса) была только одна позиция отечественного вина — «Красностоп» урожая 2012 года из виноделен «Ведерникова» (контролируется группой «Абрау-Дюрсо»), то сейчас их уже шесть: предлагается продукция хозяйств «Усадьба Дивноморское» (также принадлежит «Абрау-Дюрсо») и «Гай Кодзор» (основным инвестором являются структуры Романа Абрамовича). Причем самое дорогое российское вино — тот самый «Красностоп» — стоит 7,95 тыс. руб. за бутылку.

«Да, мы расширяем присутствие российских вин, и их продажи тоже растут», — подтвердил РБК Андрей Деллос.

Российские вина теперь шире представлены в ресторанах холдинга White Rabbit Family Бориса Зарькова (21 позиция в винной карте), в заведениях Novikov Group Аркадия Новикова, в «Dr Живаго» Александра Раппопорта, следует из данных на сайтах компаний. При этом стоят они не дешево: например, пино-нуар из крымской винодельни Uppa Winery Павла Швеца в ресторане White Rabbit предлагается за 17,5 тыс. руб. за бутылку. «Павел самые дешевые свои вина отдает нам по 4 тыс. руб. за бутылку, отсюда и цена, — рассказал РБК Зарьков. — Но спрос на российские вина хороший».

«Московские рестораторы, как правило делают наценку к цене поставки на вина 200–400%», — подчеркивает Кузнецов.

«Сама тенденция к росту производства качественных вин обозначилась лет десять назад, но реальные результаты стали заметные как раз сейчас, — говорит бренд-менеджер винного хозяйства «Раевское» Глеб Делов. — Вошли в силу проекты, которые делались с нуля, к примеру «Раевское», «Усадьба Дивноморское», «Гай Кодзор». Это небольшие винодельни, которые изначально ориентированы на производство хорошего вина».

Импортеры взяли

«Еще пару лет назад трудно было представить, что импортеры, делающие ставку на премиальные вина из Италии и Франции, возьмут в портфель что‑либо российское — от нашего вина они воротили нос. А теперь они понимают, что российское вино будет все активнее захватывать отечественный рынок как в эконом-, так и в премиум-сегментах», — считает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз.

К примеру, компания Eurowine, дистрибьютор продукции одного из крупнейших глобальных производителей вина Accolade Wines, начала заниматься продажами бутылок с винодельни «Гай Кодзор». «Российское вино в очевидном тренде, и мы это чувствуем. Как только проявился кризис 2014 года, все стали подыскивать российские аналоги импортных вин как альтернативу», — рассказывает представитель Eurowine Влада Кирилина.

Крымская винодельня Alma Valley летом заключила контракт с одним из крупнейших винных импортеров России — «Алианта Групп» Армена Гришкяна. Компания Simple Максима Каширина и Анатолия Корнеева взяла на дистрибуцию вина небольшого хозяйства «Усадьба Маркотх» Алексея Толстого и винодельни «Раевское» Игора Ледецки. «Мы присматриваемся, ищем, с кем можно было бы альянс заключить. Но это сложно… нужно, чтобы у людей прошла эйфория, чтобы они немного опустились на землю и начали рассуждать реально», — рассказывал в апреле РБК Каширин.

Глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров считает, что при выборе российского вина вместо зарубежного стоимость не является главной причиной: «Если говорить о цене, то на российские вина она высока — на одном уровне с итальянскими. Качественных российских вин мало, предложение пока не велико».

«Мы были первыми, кто поставил российские вина в карту — это было еще в 2013 году перед Олимпиадой в Сочи, — вспоминает Зарьков. — Мы исходили из того, что в наши заведения приходит много туристов и они все хотят попробовать local wine [локальное вино]. А тут как раз случился прорыв в российском виноделии — появился товар, за который не стыдно. Наши вина пока нельзя назвать выдающимися, но это действительно очень достойное качество».

Совладелица семейной винодельни Burnier в Краснодарском крае Марина Бюрнье согласна, что продавцам необходим локальный продукт: «Мы всегда считали, что отсутствие российских вин в российских ресторанах было чудовищной ошибкой. Во всем мире все уважающие себя рестораны работают с локальными винами — это показывает уровень ресторана, присутствие культуры и просвещенности. Все иностранные гости, которые приезжают в Россию с деловыми целями или как туристы, обязательно в первую очередь хотят попробовать локальное вино». Сейчас продукция Burnier предлагается в Buddha-Bar и ресторане Ritz-Carlton.