Лента новостей
В ЕС сочли «абсолютно невозможным» членство Украины к 2027 году 01:15, Статья Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 Трамп в окружении женщин. Кто оказался на новых фото из архивов Эпштейна 00:56, Фотогалерея Министр армии Британии увидел «тень войны, стучащейся в двери» Европы 00:52, Новость RMF узнала об отмене субботней встречи по мирному плану в Париже 00:44, Новость МИД одним словом отреагировал на бессрочную заморозку активов России в ЕС 00:40, Новость У Иордании начал действовать безвиз с Россией. Куда еще можно поехать 00:30, Статья Женщина пострадала при атаке дронов на село в Белгородской области 00:13, Новость Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Аэропорты Пензы и Саратова приостановили полеты 00:08, Новость У берегов Севастополя произошло землетрясение магнитудой 3,1 00:02, Новость Российский боксер Гассиев завоевал чемпионский титул WBA 12 дек, 23:56, Статья Станет ли решение ЕС по активам России шагом к их изъятию. Эфир Радио РБК 12 дек, 23:38, Новость Какой бизнес можно открыть в гараже: идеи с минимальными вложениями 12 дек, 23:36, Статья Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 12 дек, 23:30 Фицо пообещал мешать военной помощи ЕС для Украины «хоть до Нового года» 12 дек, 23:08, Новость Эксперт в эфире РБК связал будущее активов России в ЕС с позицией Трампа 12 дек, 23:02, Статья Россия и Иран: история сотрудничества 12 дек, 23:00
Газета
Цифровой манекен
Газета № 194 (2211) (2210) Общество,
0

Цифровой манекен

Как технология Mercaux может повысить продажи одежды
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Компания Mercaux разработала интернет-сервис для обычных одежных магазинов, помогающий им продавать не отдельные вещи, а «луки». В идею поверили и инвестфонды, и ретейлеры — первым клиентом стала сеть Kira Plastinina.

Конструктор для продавца

Программа Mercaux, разработанная одноименной компанией Ольги Коцур, позволяет ретейлеру поддерживать в актуальном состоянии электронный каталог со всеми своими товарами — их можно компоновать в готовые образы, причем эта функция доступна продавцам прямо в магазинах. В любой момент продавец с помощью компьютера, планшета и даже телефона (пока программа работает только на продуктах компании Apple) может получить полную информацию о наличии того или иного товара в магазине, размерах и подходящих сочетаниях.

Например, по запросу покупателя «белые джинсы» на экране появляются все доступные модели, а если их нет в конкретном магазине, то программа подскажет, в каких ближайших точках сети можно найти нужные вещи или предложит купить их в режиме онлайн. Таким образом, говорит Коцур, офлайн- и онлайн-продажи одного бренда как бы поддерживают друг друга.

Сервис дает рекомендации по созданию полного образа с выбранной вещью: например, к белым джинсам подойдут синие кеды и толстовка из того же магазина. Такие рекомендации могут составлять как специалисты головного офиса ретейлера в специальном веб-интерфейсе, так и сами продавцы во встроенном в приложение конструкторе. «Утром, когда магазин открылся, а посетителей еще нет, продавцы могут комбинировать «луки» — полные образы, которые потом можно сразу же предлагать клиенту. К тому же так намного проще запомнить весь ассортимент магазина и выработать чувство стиля», — уверена Коцур. Образ должны увидеть и одобрить в главном офисе — тогда он попадет в базу и его смогут предлагать во всех подключенных к сервису магазинах.

У руководителей сети появляются новые возможности контролировать и анализировать продажи: зайдя в кабинет любого подключенного магазина, менеджер может отслеживать частоту запросов той или иной модели, размера, цвета. «Опираясь на эти данные, офис может завозить в каждый магазин самый востребованный товар, опять же повышая продажи, — считает Коцур. — Рынок фешен-ретейла настолько огромен, что поднять продажи хотя бы на несколько процентов — значит на несколько миллионов увеличить выручку».

Зарабатывает Mercaux на платной подписке на свой сервис — от $30 до $100 в месяц за одно устройство, например планшет. Стоимость рассчитывается исходя из количества продавцов в каждом магазине и выбранном функционале сервиса: всего он включает восемь модулей — создание образов, общение головного офиса и продавца, контроль товарных остатков и т.д.

«Наша прелесть — в легкости установки и доступности для конечного пользователя — продавца», — говорит Коцур. Интеграция Mercaux занимает не больше двух недель, уверяет она, а сотрудники интуитивно начинают пользоваться всеми возможностями системы уже через 30 минут.

Идея из Гарварда

Предпринимательница Ольга Коцур до открытия своего дела работала в The Boston Consulting Group, специализирующей на управленческом консалтинге, где изучала применение информационных технологий в традиционных областях бизнеса. «Все громко обсуждали возможности электронной коммерции, многие в нее инвестировали, а огромный рынок традиционных магазинов не менялся десятилетиями, — рассказывает она. — Крупные компании бросали все силы на развитие собственных интернет-магазинов, в то время как в офлайне происходит 80% продаж, и именно там формируется клиентская лояльность к бренду».

Mercaux — это шпаргалка для продавца магазина, ведь «главная его задача — общаться с покупателем и помогать ему, а не держать в голове весь массив постоянно меняющейся информации о моделях и размерах», объясняет Коцур.

Идея создать сервис, призванный помочь консультантам в традиционных магазинах и повысить продажи, пришла Коцур в 2011 году. Приступить к реализации она смогла в 2012-м, когда получала MBA в Гарвардском университете в США. Она взяла эту тему за основу ​своего учебного проекта и, получив поддержку нескольких профессоров, презентовала его 15 американским и европейским ретейлерам, в том числе Burberry, Nordstrom, Neiman Marcus — некоторые из них проявили интерес.

В 2013 году вместе с однокурсниками по Гарварду Коцур учредила в США одноименную компанию, структура собственности не раскрывается. В том же году Mercaux подала заявку в калифорнийский инкубатор Plug & Play и, пройдя отбор, приступила в нем к разработке пилотной версии сервиса. Затраты на разработку предпринимательница раскрыть отказалась.

В октябре 2014-го Mercaux привлекла первые инвестиции — около $25 тыс. от фонда Rough Draft Ventures, вкладывающего деньги в проекты студентов университета. Успешно окончив программу в инкубаторе и обучение в MBA, Коцур вернулась в Россию, чтобы здесь собрать команду и запустить проект. Сейчас в компании работают восемь специалистов, отвечающих за разработку, общение с клиентами и развитие проекта в Европе.

Появились и первые заказчики: на данный момент к Mercaux подключено 30 продавцов в разных магазинах. Компания подписала контракт с сетью ​Kira Plastinina на тестирование сервиса в шести магазинах, в ближайшие месяцы планируется автоматизация всех 214 точек продаж ретейлера. Это подтвердила руководитель направления e-commerce ​Kira Plastinina Олеся Арапова. В течение первых месяцев сотрудничества продажи подключенных магазинов выросли в среднем на 8–10%, уверяет Коцур. Примерно такой же рост после подключения — на 5–10% — Mercaux обещает и будущим клиентам.

По словам Коцур, уже заключен контракт с еще одной крупной сетью из 400 магазинов, но говорить подробнее она отказалась. В начале 2016-го в числе клиентов должны оказаться три российские и две европейские сети, утверждает предпринимательница. «Мы делаем упор на Европу — там e-commerce уже отлажена, что позволяет нам легко интегрироваться с продуктовым каталогом, а офлайн-ретейл развит лучше, чем в Америке и России», — объясняет она.

В сентябре 2015 года Mercaux привлек еще $800 тыс. от фонда Maxfield Capital, подтвердил инвестиционный директор фонда Алексей Тукнов. По итогам 2015 года Mercaux намерена заработать $20–50 тыс., говорит Коцур.