Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Чем опасен недостаток белка в организме 18:20, Спецпроект РБК PINK Налоговую реформу в нефтяной отрасли отложили на год 18:19, Бизнес Сокольническую площадь закроют на два года из-за строительства метро 18:12, Общество Началось предсерийное производство автомобилей серии «Кортеж» 18:05, Общество Росгвардия разоружила вступивший в перестрелку в «Москва-Сити» ЧОП 17:59, Общество От рисунков до iPhone X: зачем смартфонам нейросети 17:51, Общество  МИД Украины направил Москве ноту протеста из-за визита Путина в Крым 17:50, Политика В Сургуте оштрафован повторно севший за руль пьяным священник 17:46, Общество МВД назвало имя задержанного в Киеве по делу об убийстве Пола Хлебникова 17:37, Общество Советник Эрдогана призвал пересмотреть вопрос о членстве Турции в НАТО 17:32, Политика Президент Германии назвал ситуацию в правительстве сложнейшей за 70 лет 17:32, Политика В США взорвали один из крупнейших стадионов в рамках реконструкции 17:28, Спорт Штайнмайер призвал партии сформировать правительство ФРГ без перевыборов 17:22, Политика Кнопка для Трампа: зачем конгресс обсуждает ядерные полномочия президента 17:20, Мнение Парижская опера: мифы прошлого и реальность XXI века 17:15, Стиль Валютный рынок: как не пасть жертвой спреда и бумажной волокиты 17:12, РБК и Thomson Reuters В Думе поддержат передачу полномочий Москве по взиманию дорожных штрафов 17:11, Политика Харрисон Форд помог попавшей в аварию автомобилистке 17:10, Общество В Зимбабве подготовили резолюцию об импичменте Мугабе 17:09, Политика «Транснефть» спрогнозировала рост экспорта нефти до 242,4 млн т 17:07, Бизнес ЕС ужесточит контроль на въезде в Шенгенскую зону 17:06, Общество Интерпол перестал разыскивать бывшего главу МВД Украины Захарченко 16:41, Общество Клоны и растянутые седаны: что показали на мотор-шоу в Гуанчжоу 16:41, Авто Техно-дайджест: новые электрокары Tesla и приятный способ жить дольше 16:30, Стиль В Совфеде отреагировали на выступление российского школьника в бундестаге 16:28, Общество Президент Итальянской федерации футбола ушел в отставку 16:26, Спорт Яровая назвала борьбу за равенство полов причиной «девальвации» женщин 16:22, Общество Посол США допустил возобновление собеседований на визы в регионах России 16:19, Общество
Евро-5 задержится
Газета № 183 (2200) (0710) Общество, 07 окт, 2015 00:25
0
Евро-5 задержится
В правительстве решили отложить переход на бензин более высокого класса
Фото: BLOOMBERG

​Правительство решило продлить оборот бензина Евро-4 еще на полгода — до 1 июля 2016 года. Буквально в последний момент выяснилось, что компании могут избежать дефицита при отказе от этого класса топлива.

Правительство приняло решение продлить на полгода — до 1 июля 2016 года — сроки оборота бензина класса 4 (Евро-4), сообщил министр энергетики Александр Новак по итогам выездного совещания под руководством премьера Дмитрия Медведева. «В течение этих шести месяцев Минэнерго будет мониторить ситуацию на рынке топлива для принятия последующих решений», — добавил Новак.

Полный переход на продажу в России бензина Евро-5 был запланирован на 2016 год (предполагалось, что Евро-4 будет продолжать выпускаться, но только для реализации на экспорт). Но Минэнерго до последнего времени предупреждало, что производство бензина Евро-5 в стране превысит общее потребление только к 2018 году.

На заседании во вторник Новак в очередной раз предложил продлить обращение бензина 4‑го класса на год — до 1 января 2017 года. А Медведев, открывая заседание, сказал, что «не видит необходимости в переносе сроков». Хотя признал, что «есть и другие мнения» и «отставание в модернизации НПЗ от графиков налицо» (цитата по Интерфаксу). В итоге приняли компромиссное решение — продлить оборот бензина Евро-4 еще на полгода.

Согласно материалам Минэнерго на сентябрь 2015 года (есть в распоряжении РБК), производство бензина в 2016 году прогнозируется на уровне 39,7 млн т (из них Евро-5 — лишь 32,6 млн т), в 2017‑м — 40,7 млн т (Евро‑5–34,9 млн т), в 2018 году — 41,4 млн т (38,5 млн т). При этом потребление в 2016 году ожидалось на уровне 34,4 млн т (ожидаемый дефицит в случае полного перехода на Евро‑5–1,8 млн т), в 2017 году — 35,1 млн т (дефицит 0,2 млн т), в 2018‑м — 36,1 млн т (профицит 2,4 млн т).

Прогноз производства и потребления бензина на период 2016–2018 годов предусматривает два варианта развития событий, сказал во вторник Новак. В случае реализации установленного перехода с 2016 года на обращение бензина только 5‑го класса возможен дефицит бензина исходя из прогнозного потребления от 1,8 млн до 3,8 млн т, предупредил он. Впрочем, вчера Минэнерго получило «новые данные» от компаний. «Дополнительно компании говорят, что реализуют задачу по введению и переходу на 5‑й класс в 2015 году и в первом квартале 2016 года еще 2,8 млн т, мы видим, что дефицит может быть от 1 млн т в случае максимального потребления до профицита 1 млн т в случае минимального потребления», — сказал министр. Если брать средний показатель, то получится баланс производства и потребления на уровне 35,5 млн т бензина.

Модернизация до 2020 года

Согласно материалам Минэнерго, в мае 2015 года нефтяные компании предупредили ведомство, что по сравнению с предыдущими планами в 2016 году общее производство бензина сократится на 1,1 млн (с 40,8 млн до 39,7 млн т), а бензина Евро-5 — на 2,7 млн (с 35,3 млн до 32,6 млн т). На 2017 год нефтяники уменьшили планы производства еще сильнее — на 3,3 млн т всего бензина и 5 млн т Евро-5. Большая часть секвестра коснулась «Роснефти», которая в мае снизила планы по выпуску бензина в 2016 году на 0,9 млн т, до 10,5 млн т (из них Евро‑5 — на 2,2 млн т, до 7,2 млн т), а в 2017 году — на 2,7 млн т, до 11,4 млн т (Евро‑5 — на 4 млн т, до 8,4 млн т).

Как раз тем, что «Роснефть» не успевает провести модернизацию своих нефтеперерабатывающих заводов (владеет девятью НПЗ), чиновники объясняли необходимость продлить срок оборота бензина Евро-4. Согласно апрельскому докладу ВНИПИнефть, сразу 15 крупных НПЗ запланировали перенос сроков модернизации на один-четыре года, из них восемь заводов принадлежит «Роснефти». На совещании во вторник Новак подтвердил, что в начале 2015 года нефтяные компании обратились в Минэнерго с просьбой перенести модернизацию 14 установок с 2015 года на 2016–2020 годы, и эта просьба до сих пор актуальна. «В настоящее время срок общей модернизации перенесен на 2020 год, но это не означает, что это бесконечный перенос, — шансы провести модернизацию до 2020 года вполне приличные», — заметил Медведев.

Однако «Роснефть» еще на прошлой неделе сообщила, что завершит модернизацию всех своих заводов к концу 2015 года — в сроки, установленные Техническим регламентом Таможенного союза. По сообщению компании, большинство ее заводов уже перешло на стандарт Евро-5. Так, 1 октября на выпуск топлива Евро-5 перешли два крупнейших НПЗ Самарской группы — Куйбышевский НПЗ и Новокуйбышевский НПЗ. Именно эта крупная компания на днях скорректировала свои планы, по­обещав в 2016 году выпустить на 2,8 млн т бензина Евро-5 больше, чем ранее ожидалось, говорит человек, знакомый с планами нефтяников.

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев не комментирует планы компании по объему выпуска бензина в 2016 году и последующие годы, но подчеркивает, что компания обойдется без отсрочки для полного перехода на Евро-5: «Мы не нуждаемся ни в каких переносах, мы перейдем в соответствии с принятыми на себя обязательствами». Попытки обосновать перенос сроков «якобы проблемами» «Роснефти» Леонтьев назвал «некорректными».