Лента новостей
Увольте саботажников. Как быстро внедрять новые корпоративные системы 09:59, Статья На поиски пропавших в Охотском море мужчин подняли авиацию 09:58, Новость На выдумки хитра: как экономика Черноземья прожила 2023 год 09:57 ТАСС узнал, что в деле экс-замминистра Иванова появятся новые фигуранты 09:47, Новость Китай исключил свою безучастность в конфликте на Украине 09:47, Статья МТС Банк привлек на бирже ₽11,5 млрд 09:42, Статья МТС Банк в ходе IPO привлек ₽11,5 млрд, собрав рекордное число заявок 09:36, Статья Защита обжаловала арест экс-замминистра обороны 09:34, Статья Балицкий рассказал о пострадавших при обстреле Токмака 09:29, Новость Пять инструментов, которыми должен владеть современный IT-специалист 09:25, Статья Закрытый с февраля 2022 года аэропорт Элисты откроют для полетов 09:16, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 09:12, Онлайн На Украине арестовали министра агрополитики за махинации с землей 09:10, Статья Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть 09:03, Статья Какими будут новые Samsung Galaxy Z Fold 6 и Galaxy Z Flip 6 09:00, Статья «Дочка» «Газпрома» подала три иска к европейским компаниям 08:55, Статья В Британии «смахнули пыль» с плана на случай смерти Карла III 08:46, Статья Более 5,1 тыс. человек эвакуировали из-за паводка в Тюменской области 08:38, Новость
Газета
$2,5 млрд на фурах
Газета № 175 (2192) (2509) Общество,
0

$2,5 млрд на фурах

Как водитель грузовика выстроил логистическую империю
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Австралийский бизнесмен Линдсей Фокс начал в 17 лет водителем грузовика и за полвека построил крупнейшую в стране логистическую компанию с годовой выручкой $2 млрд.

По данным Forbes, 24 сентября состояние австралийца Линдсея Фокса равнялось $2,5 млрд. В списке богатейших жителей Австралии, который издание составило в январе 2015 года, Фокс занимает 9-ю строчку. Основной актив бизнесмена — оператор грузоперевозок Linfox, крупнейшая в стране и в Тихоокеанском регионе частная логистическая компания.

Детская страсть

Фокс выбрал себе поприще еще подростком и ни разу этому выбору не изменил. Он родился в Сиднее в апреле 1937 года в семье водителя грузовика. Родители вскоре перебрались в пригород Мельбурна, где Линдсей пошел в районную школу, а затем поступил в Высшую школу Мельбурна, один из наиболее престижных платных колледжей страны.

На втором курсе Фокса выгнали из колледжа из-за слабого интереса к учебе. Освободившись от регулярных занятий, он решил не терять времени — сдать на права, чтобы, как отец, заниматься грузоперевозками. По законам штата права можно было получить только с 18 лет, а юноше тогда шел лишь 17-й. Как вспоминал позже Фокс, никто не удосужился проверить его свидетельство о рождении.

От грузовика до империи

В 1956 году 19-летний Фокс основал компанию своего имени: купил грузовик Ford в рассрочку и стал на нем работать — возил уголь на одну из газовых станций Мельбурна. В 1959 году Линдсей женился. Став в начале 1960-х молодым отцом, он понял: чтобы обеспечить семью, нужно расширять бизнес. Фокс стал докупать грузовики и нанимать водителей, а компанию переименовал из Lindsay Fox в краткое Linfox. Шанс быстро вырасти компании дал контракт с British Petroleum на снабжение мазутом частных клиентов в Мельбурне. К 1967 году парк Linfox состоял из 60 грузовиков, развозивших мазут по всему восточному побережью Австралии.

В 1970–1980-е Фокс постоянно расширял бизнес, охватывая все новые регионы страны и отрасли: фрахт, складские услуги и т.д. В 1987 году Linfox провела IPO на Австралийской фондовой бирже, однако уже через два года Фокс выкупил акции обратно, и Linfox вновь стала семейным бизнесом. С тех пор в австралийских СМИ минимум дважды возникали слухи о намерении Linfox вернуться на биржу, но этого так и не случилось.

В 2000-е Linfox активно скупала логистические компании. Так, в 2003 году она приобрела инкассаторскую фирму Armaguard, в 2006-м — несколько операторов контейнеровозов, в 2007-м — своего конкурента Westgate Logistics.

Долгое время у Linfox было только один зарубежный филиал — в Шанхае. В 1990-е и особенно в 2000-е компания провела активную международную экспансию, превратившись в транснациональную корпорацию с филиалами в Индонезии, Таиланде, Сингапуре, Новой Зеландии, Малайзии, Вьетнаме, Индии и других странах (всего — в десяти). По данным компании, в зарубежных филиалах Linfox сейчас работают 19,2 тыс. человек, или 84% сотрудников.

Отец года

В 1992 году у Фоксов произошла трагедия. Один из сыновей Фокса, 23-летний Майкл, покончил жизнь самоубийством (не вынес разрыва с женой). «Всю жизнь до смерти сына я думал, что мне все нипочем, а тогда я понял, что это не так, — признался Фокс в 2004 году. — Я бы все отдал, чтобы вернуть моего Майкла». Другой сын Фокса Дэвид говорил, что горе сплотило всю семью: «Жизнь — это большая ценность, и надо ценить каждый день, раз нам не дано знать, что случится завтра».

Через год после смерти сына Фокс совместно с Австралийским советом профсоюзов запустил общенациональную кампанию «Работай на Австралию». Программа, на которую были выделены госсубсидии, была рассчитана на повышение занятости. Безработица в стране тогда была одной из основных причин самоубийств у мужчин. В течение полутора лет Фокс ездил по стране, уговаривая работодателей создавать рабочие места, каковых в итоге набралось более 60 тыс. Фокс консультировал правительство Австралии по проблеме юношеского суицида и входил в правление Национального консультативного совета по предотвращению суицида. За общественную работу Фокс в 1992 году в своем родном штате Виктория был удостоен звания «Отец года».

Продолжатели и наследники

Сегодня Linfox — крупнейшая частная логистическая компания Австралии. Кроме автомобилей и складов под ее управлением находятся два аэропорта мельбурнского авиахаба: Авалон и Эссендон. По данным исследовательской фирмы IBISWorld, в 2015 году Linfox заняла 7-е место в рейтинге крупнейших компаний Австралии с годовой выручкой в 2,8 млрд австралийских долларов ($2 млрд).

Фокс отошел от непосредственного управления компанией, теперь у руля его дети (всего их пятеро). Старший, Питер, в 1995 году стал исполнительным председателем Linfox Group. Его братья Эндрю и Дэвид возглавляют девелоперское и аэропортовое подразделения семейного бизнеса — Linfox Property и Linfox Airports, сестры Катрина и Лиза занимаются PR и маркетингом.

Журналисты не раз задавались вопросом, что ждет бизнес-империю Linfox, когда не станет ее основателя. «По статистике, в 90% случаев второе поколение бизнес-династий отстраняется от управления семейными компаниями, — говорит старший сын Фокса Питер. — Мы хотим попасть в 10% тех счастливчиков, которым удалось этого избежать».