Лента новостей
В Окинаве отменили предупреждение об эвакуации из-за ракеты КНДР 18:59, Статья Как прошла Русская музыкальная премия телеканала RU.TV 18:58 В Каире заявили о стрельбе и гибели военного у занятого ЦАХАЛ КПП «Рафах» 18:57, Новость В ростовском порту Азов произошел крупный пожар 18:53, Статья Индекс Мосбиржи упал ниже 3300 пунктов впервые с конца марта 18:51, Статья Заслуженную артистку России приговорили к 6,5 годам за наркотики 18:46, Статья Карацев проиграл на «Ролан Гаррос» отказавшемуся выступать за Россию 18:42, Статья Россия и Белоруссия начали совместные учения авиации и ПВО 18:40, Новость Главком ВСУ утвердил пребывание французских военных на Украине 18:15, Статья ЦБ предложил установить лимит для операций на финансовых маркетплейсах 18:12, Статья Россия поднялась в рейтинге IIHF на второе место, несмотря на отстранение 18:09, Статья МИД заявил о согласии талибов на участие в ПМЭФ 18:07, Новость Путин и Мирзиеев выступили против двойных стандартов в вопросах мира 18:05, Статья Глава МИД Венгрии Сийярто выступит на ПМЭФ-2024 17:48, Новость Участники «Би-2» получили гражданство Молдавии 17:43, Статья В Харькове после удара сообщили о погибшей и десяти пострадавших 17:32, Новость Премьер Испании не дал согласия на удары западным оружием по России 17:26, Новость Автомобили Volga будут выпускать на мощностях Нижегородского автокластера 17:23, Новость
Газета
Дешевая Россия
Газета № 174 (2191) (2409) Общество,
0

Дешевая Россия

Международные бренды идут на кризис
Фото: Бобылев Сергей/ТАСС
Фото: Бобылев Сергей/ТАСС

Ситуация в России не пугает международных торговых операторов, утверждает консалтинговая компания Knight Frank: в третьем квартале на местный рынок выйдет не меньше брендов, чем в июле — сентябре 2014 года.

Вопреки ожиданиям

В третьем квартале свои первые магазины в России откроют 14 новых ретейлеров, а всего с начала 2015 года на российский рынок вышло 32 новых игрока, показывает исследование международной консалтинговой компании Knight Frank. «Количество премьер на рынке ретейла сопоставимо с показателями прошлого года», — отмечают аналитики Knight Frank. В третьем квартале 2014‑го состоялось 12 открытий новых брендов, а за девять месяцев прошлого года — 30 (в январе — сентябре 2013 и 2012 годов — 53 и 24 соответственно). В Knight Frank ожидают, что до конца 2015‑го в России заработают еще как минимум 12 «новичков», в том числе детский тематический парк KidZania.

«Вопреки ожиданиям некоторых игроков рынка уменьшения количества новых международных операторов не наблюдается, — отмечает директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank Юлия Соколова. — Одной из причин появления новых операторов являются привлекательные коммерческие условия: снижение ставок аренды в среднем на 20–30% или переход на арендную плату в виде процента от товарооборота». Она также добавила, что высокий уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы (прогноз — 10,1% в третьем квартале) позволяет международным брендам выбрать наиболее привлекательную точку для старта.

Консалтинговая компания «Магазин магазинов», которая учитывает только монобрендовые торговые точки, подсчитала, что в третьем квартале 2015‑го в Россию выйдет пять международных брендов, а в первом полугодии их было 15. «По итогам года, скорее всего, общее количество новых выходов на российский рынок не превысит 25 имен», — говорит старший консультант по исследованиям компании Юлия Ситникова.

Аренда дешевле

По данным Knight Frank, в третьем квартале на российский рынок вышли, например, итальянская марка товаров для детей Bimbus, немецкий бренд спортивных товаров Stella Sport, украинский одежный бренд Domino Eight, французская марка косметики и парфюмерии Ulric De Varens. Аналитики Knight Frank отмечают, что 66% вышедших с начала года международных брендов относится к среднему ценовому сегменту.

«Раньше многие международные бренды испытывали в России значительные сложности при проведении переговоров с арендодателями, — вспоминает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. — Открытие магазина в ряде наиболее эффективных торговых центров Москвы требовало больших финансовых затрат. В 2015 году рынок аренды резко изменился и из рынка продавца превратился в рынок покупателя: девелоперы борются за международных арендаторов». При этом для многих международных ретейлеров выход в РФ — это стратегический проект, рассуждает эксперт, в рамках которого они готовы в течение длительного времени терпеть убытки из‑за девальвации рубля и снижения доходов населения.

Как сообщал РБК, с начала года, по данным «Магазина магазинов», арендные ставки в торговых центрах упали в среднем на 5%. В Knight Frank уточняли, что ставки в магазинах аксессуаров снизились на 20%, одежды, обуви и бытовой техники — на 10%. Разницу аналитики объясняли тем, что операторы различных профилей и ценовых сегментов по‑разному переживают сложившуюся ситуацию. В конце июня, по данным Knight Frank, средние ставки аренды для одежных операторов составляли $500–1800 за 1 кв. м в год, для обувных — $500–2000, для аксессуаров и сумок — $1000–3000, для гипермаркетов — $100–250, для супермаркетов — $250–600.