Лента новостей
В Самарской области нашли пропавшего 12-летнего мальчика 14:40, Новость Экс-тренер «Зенита» стал президентом «Порту» 14:21, Статья МИД исключил обмен российских активов на территории после статьи WSJ 14:15, Статья В Ростовской области мужчина застрелил 17-летнюю девушку 14:08, Новость ТАСС узнал, какие подразделения ВМФ войдут в Днепровскую флотилию 14:01, Статья Кремль назвал изъятие активов России гвоздем в гроб экономики Запада 13:58, Статья Конор Макгрегор стал совладельцем крупнейшего промоушена кулачных боев 13:43, Статья Минобороны сообщило о взятии под контроль Новобахмутовки в ДНР 13:37, Статья РФС оценит идею Андрея Тихонова «отправить в Махачкалу» женщину-арбитра 13:31, Статья Объект связи получил повреждения после атаки дрона на белгородское село 13:29, Новость ⁠Минздрав Латвии отказался запретить поставки лекарств из России 13:25, Новость Студента МГУ из Одессы арестовали в Москве за поддержку Украины 13:08, Новость Федерации выставили счет на €100 тыс. за проверку российских борцов 12:44, Статья В ДНР заявили об обнаружении захоронения мирных жителей в Авдеевке 12:34, Новость Что такое деньги и какие у них функции в экономике 12:30, Статья AP сообщило об аресте в России журналиста Карелина 12:28, Статья Умер акционер Уральского банка реконструкции и развития Скубаков 12:18, Статья В Стокгольме прошла акция с сожжением Корана 12:13, Новость
Газета
ОСК берет курс на шельф
Газета № 163 (2180) (0909) Общество,
0

ОСК берет курс на шельф

Судостроители выступили против монополии «Роснефти» на суда нефтегазовых компаний
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

ОСК включилась в борьбу с принадлежащей «Роснефти» судоверфью «Звезда» за право получать заказы от энергетических компаний. Глава ОСК потребовал не стирать компанию «с глобуса российского гражданского судостроения».

О том, что ОСК призывает чиновников не монополизировать будущие заказы в руках строящейся на Дальнем Востоке верфи «Звезда», контролируемой «Роснефтью», заявил сегодня на заседании Морской коллегии при правительстве президент корпорации Алексей Рахманов. «Несправедливо, что дискуссия проходит так, что складывается ощущение, что ОСК стерта с глобуса российского гражданского судостроения», — негодовал Рахманов, обращаясь в первую очередь к вице-премьеру Дмитрию Рогозину, председателю коллегии. Заказы нужно размещать с учетом интересов всех компаний на рынке, заводы ОСК тоже могут участвовать в масштабной судостроительной программе для освоения шельфовых месторождений нефти и газа, возмущался Рахманов.

Выслушав Рахманова, Рогозин попросил его подготовить предложения по участию ОСК в программе освоения шельфа. До выступления Рахманова вице-премьер говорил именно о «формировании единого консолидированного заказа на создание морской техники и судов», который предполагается размещать «прежде всего на заводе «Звезда».

О том, что российские энергетические компании должны будут размещать заказы на новой «Звезде», Владимир Путин заявлял еще в 2013 году. В ноябре прошлого года президент дал поручения профильным ведомствам «принять меры» по загрузке «Звезды» потенциальными заказами. Но только на прошлой неделе в ходе совещания на площадке «Звезды» с участием помощника президента Андрея Белоусова было решено, что нефтегазовые компании должны заключить с «Роснефтью» соглашение, взяв на себя обязательство загрузить верфь заказами, писали «Ведомости» в начале сентября.

По данным Министерства промышленности и торговли, только два крупнейших заказчика — «Газпром» и сама «Роснефть» — потенциально могут разместить на «Звезде» заказы на строительство 153 буровых платформ, судов снабжения и танкеров на общую сумму около 4 трлн руб. до 2030 года. Среди потенциальных заказчиков также может быть ЛУКОЙЛ, которому могут понадобиться примерно 46 судов на 200 млрд руб., а также другие компании сектора с потенциальными потребностями в 15 судов на 40 млрд руб., оценивает заместитель министра Андрей Дутов.

Дозагрузка предприятия

В ОСК входит 45 заводов, около 80% всех мощностей российского судостроения. Несмотря на то что в проекте «Звезды» корпорация владеет блокпакетом, стройку полностью ведет «Роснефть».

В общем объеме заказов ОСК гражданские составляют 15–20%, говорит представитель ОСК. По данным самой корпорации, ее выручка в 2014 году составила 281 млрд руб., прибыль — 11,7  млрд руб.

ОСК, заводы которой предназначены в основном для выполнения военных заказов, зарабатывает на них до 90% прибыли, говорит чиновник профильного ведомства. Но гражданская продукция дает возможность дозагружать предприятия, сохранять оборудование в работоспособном состоянии и не сокращать людей в периоды затишья на рынке оборонзаказа, объясняет он. Корпорация могла бы строить танкеры, суда-снабженцы и другие виды техники, рассказывает чиновник. Их могли бы строить калининградский «Янтарь» или петербургская «Северная верфь», где ОСК начинает в 2016 году строительство сухого дока. Потенциально ОСК могла бы претендовать не менее чем на четверть будущей шельфовой программы, оценивают чиновник профильного ведомства и близкий к корпорации источник.

Представитель «Роснефти» отказался от комментариев.