Лента новостей
Клуб КХЛ уволил тренера после шести поражений в семи последних матчах 13:34, Статья Посол США заявил, что Россия выстраивает политику «на 100 лет вперед» 13:28, Новость Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве 13:21 Тухель раскритиковали церемонию жеребьевки ЧМ-2026 13:21, Статья «Проза, тонкая, смешная, умная»: Водолазкин назвал любимую книгу 13:15, Статья Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа 13:13, Статья Как Китай перепридумал свою экономику 13:07 Звонарева в 41 год вышла в финал крупного турнира ITF 12:59, Статья Какой стиль отражает вашу личность. Тест 12:52 В Европе сравнили политику Трампа по Украине с американскими горками 12:45, Новость Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне 12:41 Минобороны сообщило о 366 сбитых дронах за сутки 12:35, Новость Зачем ретейл следит за покупателями 12:30 СКА сравнял счет на предпоследней минуте и победил «Амур» в овертайме 12:30, Статья Власти Украины заявили об отключениях света после взрывов 12:22, Статья Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм 12:20 Лыжники Ардашев и Фалеева выиграли спринты на этапе Кубка России в Тюмени 12:16, Статья «Газпром экспорт» подал в суд на LBTG 12:13, Статья
Газета
Третья после Ирана и Пакистана
Газета № 160 (2177) (0409) Общество,
0

Третья после Ирана и Пакистана

Россия вошла в тройку стран с самыми низкими ценами на мобильный интернет
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Агентство Content Review проанализировало стоимость мобильного интернета в топ-50 стран по размеру ВВП. Россия оказалась в тройке государств с самой дешевой связью — англичане и японцы платят почти на порядок больше.

Карта цен

Информационно-аналитическое агентство Content Review в своем исследовании сравнило цены на мобильный интернет в 50 странах мира. Как объяснил РБК руководитель Content Review Сергей Половников, были отобраны страны с наибольшим номинальным внутренним валовым продуктом за 2014 год (данные МВФ). Цены переведены в рубли по курсу российского Центробанка на 28 августа 2015 года.

Для расчета стоимости одного гигабайта (Гб) мобильного интернета брались пакетные тарифы, приближенные по объему к 3 Гб. Эта величина максимально близка к уровню потребления мобильного интернета как в России, так и в мире: в частности, по данным Cisco, в среднем мобильные пользователи в 2014-м скачивали от 2 до 2,6 Гб ежемесячно в зависимости от устройства, приводит данные Половников, уточняя, что показатели 2015 года будут выше.

От каждой страны для исследования был взят один из присутствующих на рынке операторов — лидер рынка либо по количеству абонентов, либо по числу пользователей мобильного интернета. В итоге Россию в исследовании представляет «МегаФон»: как объяснил Половников, по итогам 2014-го и в течение первой половины 2015-го именно этот оператор лидировал в сегменте мобильного интернета.

Технологическими «передовиками» в мобильной связи традиционно считаются Япония и Южная Корея, по оценке Content Review, они оказались в конце рейтинга с неожиданно высокими ценами за гигабайт (см. инфографику). Так, пользователи японской NTT DoCoMo платят за 1 Гб 924 руб., а южнокорейской SK Telecom — 807 руб. Больше всего за мобильный интернет платят в Алжире: за 1 Гб приходится выкладывать 2010 руб., показало исследование.​

Россия заняла в рейтинге третье место: в среднем российские пользователи платят за 1 Гб 117 руб., видно из исследования. Англичане платят в 9,5 раз больше, японцы — в 8 раз, а в Германии и Южной Корее мобильный интернет обходится в 7 раз дороже​. При этом, как показало исследование, самый дешевый мобильный интернет в Иране и Пакистане — 13 руб. и 68 руб. за 1 Гб соответственно.

Ценники на мобильный интернет в России в последние годы стабильно снижаются: это связано с высокой конкуренцией среди операторов, а также с растущей популярностью пакетных тарифных планов, уточняет Половников. С этим согласны и представители всех операторов «большой тройки», опрошенные РБК.​

Трафик растет

Цены в России действительно одни из самых низких в мире, согласна представитель «МегаФона» Татьяна Зверева. Стоимость услуги ежегодно снижается, утверждает она: по отдельным тарифным пакетам цена у «МегаФона» снизилась за последний год на 20–30%, а в период специальных акций она и вовсе падает в несколько раз. Она напомнила, что «МегаФон» первым в России запустил связь в стандарте 3G, а затем и 4G/LTE и LTE Advanced (скорость до 300 Мб/с). Еще в 2012 году во время запуска LTE в «МегаФоне», рассказывает Зверева, было принято решение не брать наценку за скорость: это помогло быстро увеличить количество клиентов, пользующихся сетями нового поколения.

Дальнейшее снижение цены гигабайта возможно за счет роста трафика, потребляемого абонентами и, как следствие, их перехода на более «объемные» тарифы, считает Зверева.

МТС старается увеличивать выручку от услуг связи за счет роста объема потребляемых абонентами услуг, а не повышения цен на услуги, настаивает представитель оператора Дмитрий Солодовников. У МТС объем интернет-трафика на одного абонента по итогам второго квартала 2015 года вырос «год к году» почти на 45%, приводит данные Солодовников. По его словам, у МТС «наилучшая на рынке динамика роста выручки от услуг мобильного интернета — 23,4% в годовом исчислении».

У «ВымпелКома» средний показатель потребления data-трафика (MboU) в «пакетах» во втором квартале вырос год к году более чем на 50%, а количество пользователей мобильного интернета — на 13%, сообщила представитель оператора Анна Айбашева. В последнее время наблюдается снижение цен на мобильный интернет, но не стоит рассчитывать, что падение цен будет бесконечным, предупреждает Айбашева: «Влияние макроэкономической ситуации может сказаться на замедлении темпов снижения цен, особенно в части мобильного интернета».

Доходы от мобильного интернета в ближайшем будущем станут основным драйвером роста доходов сотовых операторов, а голосовые услуги вообще уйдут в бесплатные сервисы, уверен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Сейчас популярность набирают пакетные тарифные планы, куда входят и интернет, и СМС-сообщения, и телефония: такие предложения наиболее комфортны для операторов, поскольку позволяют предоставлять больше услуг и получать выше ARPU (средняя выручка на одного пользователя), объясняет Кусков. В России ARPU теперь находится в районе 300–330 руб., а пакетные тарифные планы позволяют увеличивать этот показатель на 20–30%, говорит Кусков.