Лента новостей
Телеканал «Москва 24» уволил сотрудницу за слова о рейсе Москва — Пхукет 06:37, Новость Хегсет заявил, что США не пытаются изменить статус-кво по Тайваню 06:22, Новость NYT узнала, как партия Трампа в гольф положила конец делу по концертам 05:53, Статья Трамп вручил награды Сильвестру Сталлоне и группе Kiss 05:34, Новость В Кремле увидели «позитивный шаг» в отношениях России и США 05:30, Статья Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Еще в трех российских аэропортах ввели ограничения на полеты 05:00, Новость Келлог заявил, что США не будут отправлять военных на Украину 04:40, Новость Келлог назвал два вопроса, которые нужно решить для подвижек по Украине 04:21, Статья Как россияне в два раза сократили суммы валюты на вкладах. Инфографика 03:59, Статья На прямую линию с Путиным поступило более 255 тыс. обращений 03:57, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Макрон рассказал о разговоре с Зеленским 03:35, Новость Число ограничивших полеты российских аэропортов возросло до пяти 03:22, Новость Не менее 23 человек погибли при пожаре в ночном клубе на курорте в Индии 03:11, Новость Сикорский предложил Маску лететь на Марс после призыва упразднить ЕС 03:01, Статья Ученые выяснили, что чат-боты могут изменять предпочтения избирателей 02:47, Новость В Пентагоне заявили о планах по обновлению ядерной триады США 02:12, Статья
Газета
Из чего складывается цена на авиабилет
Газета № 159 (2176) (0309) Общество,
0

Из чего складывается цена на авиабилет

Люди в первую очередь начинают экономить на отдыхе и авиаперелетах
Фото: из личного архива
Фото: из личного архива

Люди в первую очередь начинают экономить на отдыхе и авиаперелетах. Авиакомпании стараются не выбиваться из рынка и максимально сдерживать рост тарифов. Но даже в успешный год выручка колеблется в пределах 1–2%.

Структура расходов

Объем авиационных перевозок на внутренних воздушных линиях растет из года в год, однако внушительная часть россиян по-прежнему не пользуются этим видом транспорта из-за стоимости авиаперевозок. Считается, что авиакомпании в погоне за прибылью задирают цены.

Стоимость авиабилета определяется прежде всего себестоимостью авиаперевозки — прямыми и косвенными затратами, необходимыми для выполнения полетов и работы компании. На стоимость авиабилета влияет и коммерческая политика компании.

В мировой практике — Россия здесь не исключение — рентабельность авиакомпаний весьма низкая. В среднем в стабильных авиакомпаниях в хороший год она колеблется в пределах 1–2%.

При этом чем меньше самолет, тем больше себестоимость пассажирского кресла. То есть самые затратные — это региональные перевозки на самолетах вместимостью 30–50 человек.

Основные статьи расходов, формирующие себестоимость авиабилета, составляет обслуживание пассажиров, багажа и воздушных судов в аэропорту — 26%. Примерно столько же тратится на авиационное топливо. Затраты на ремонт и техническое обслуживание воздушных судов, страхование и лизинг занимают 16%. Следующая статья расходов — фонд оплаты труда, он составляет примерно 10%. Половину от фонда оплаты труда занимают затраты на рекламу и административные расходы — по 5%. Столько же тратится на комиссии и сборы. Аэронавигационные сборы и метеообеспечение составляют 4%. Оставшиеся 8% приходятся на амортизацию.

Цена курса

Часть вышеперечисленных расходов авиакомпаний номинирована в валюте. В случае внутренних перевозок для авиакомпаний, эксплуатирующих иностранную технику, как правило, траты в валюте приходятся на лизинговые платежи, страховку воздушного судна, его запчасти и техническое обслуживание, если оно выполняется за границей.

В среднем доля валютных платежей в общих затратах на деятельность в авиакомпаниях составляет 25–35%. Из этого следует, что увеличение курса валют по отношению к рублю в два раза увеличивает себестоимость перевозки, примерно на 12–18%.

Косвенно удорожание иностранной валюты влияет и на другие расходы. Поставщики услуг также поднимают стоимость, ссылаясь на свои выросшие валютные расходы. Рост цен у поставщиков в условиях резкого колебания курса в среднем достигает 15–20% в течение года.

На стоимость авиабилетов оказывают влияние еще два дополнительных фактора: конкуренция и платежеспособный спрос населения. На линиях с большим количеством перевозчиков авиабилеты зачастую могут продаваться ниже себестоимости ради удержания позиций компании на рынке. Убытки перекрываются увеличением маржи на других маршрутах авиаперевозчика.

При спаде экономики и снижении уровня доходов люди в первую очередь начинают экономить на отдыхе и авиаперелетах. Разумеется, авиакомпании стараются не выбиваться из рынка и максимально сдерживать рост тарифов, используя свои резервы, чтобы сохранить минимально необходимый уровень выручки.

По экспертным оценкам, средний рост тарифов во втором полугодии 2015 года превысит 10%. В условиях нестабильной экономической ситуации в стране основная задача авиакомпаний — удержать минимально возможный уровень стоимости билета, обеспечивая себе хотя бы окупаемость.