Лента новостей
Кто не хочет долго ждать: новостройки, которые будут сданы в 2024 году 11:29 Минцифры запустит сервис для удаленного участия в судебных заседаниях 11:14, Новость Какие три региона показали наибольший рост промышленного производства 11:06, Статья Украинские военные рассказали детали отступления из Авдеевки 11:04, Статья В Ингушетии сообщили о сохранении режима КТО в Карабулаке 10:41, Новость В 2023 году 19 руководителей умерли на работе. Вот как не стать 20-м 10:22, Статья В Гаити банды выпустили заключенных из главной тюрьмы 10:15, Новость Оппозиция добилась перевыборов в Белграде после массовых протестов 10:09, Статья Нейросети для «чайников»: кто и зачем учит работать с чат-ботами 10:00, Статья Затонувший в Красном море сухогруз перевозил 21 тыс. т опасных удобрений 09:40, Новость Ирану не удалось построить военную базу на «стратегическом перекрестке» 09:28, Новость Как выйти из созависимых отношений с деньгами и сохранить бизнес 09:28, Статья В Евросоюзе назвали наихудший сценарий с транзитом газа через Украину 09:19, Статья Власти Москвы нашли подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино» 09:02, Статья Исследования никому не нужны: как аналитики инвестбанков утратили престиж 08:59, Статья Леброн Джеймс первым в истории НБА достиг отметки 40 тысяч очков 08:20, Статья Умар Нурмагомедов продлил победную серию в UFC 08:15, Статья Сийярто пообещал приехать на форум «Атомэкспо» в Сочи 08:14, Новость
Газета
Главный утилизатор
Газета № 154 (2171) (2708) Общество,
0

Главный утилизатор

АвтоВАЗ забрал 40 процентов последнего транша по госпрограмме
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

РБК узнал о распределении 5 млрд руб. по программе утилизации и trade-in во втором полугодии 2015 года. Почти все деньги, 40% субсидии, достались АвтоВАЗу. Из иностранных производителей больше всех — 8,9% — получил Nissan.

Почти вся сумма второго транша государственной программы утилизации и trade-in во втором полугодии 2015 года досталась российским автопроизводителям. Это следует из приказа Минпромторга №2067 от 23 июля 2015 года, с которым удалось ознакомиться РБК. Три автопроизводителя — участника программы утилизации подтвердили точность цифры из этого документа.

В частности, из 5 млрд руб. — 4,4 млрд руб. получили АвтоВАЗ (2 млрд руб.), группа ГАЗ (1,5 млрд руб.), УАЗ (740 млн руб.) и КамАЗ (170 млн руб.). Оставшуюся часть средств разделили три иностранных автопроизводителя — Nissan (447 млн руб.), Sollers-Isuzu (60 млн руб.) и Toyota (53 млн руб.).

Госпрограмма утилизации была запущена в сентябре 2014 года для поддержки продаж автомобилей на падающем рынке. По ней автопроизводители предоставляли покупателям скидки на покупку новой машины с использованием trade-in или при условии утилизации старой машины. Государство возмещало компаниям эти расходы в виде субсидий. Компенсировались скидки только на автомобили российской сборки. В прошлом году на программу двумя траншами было выделено 10 млрд и 2,9 млрд руб.; в этом — 10 млрд руб., в первом полугодии — 5 млрд руб., столько же во втором.

Больше всех от государства получил АвтоВАЗ. С учетом второго транша Волжскому автозаводу в 2015 году было выделено почти 3,6 млрд руб., или 24% от общего объема субсидий. В прошлом году он также лидировал по объему господдержки, но с меньшей долей — 21,7%. Г​руппа ГАЗ в этом году пропорционально получила столько же, сколько в прошлом, — 18%. Доля УАЗа снизилась с 19,1 до 12%, у КамАЗа этот показатель упал почти вдвое — с 18 до 9,3%. В целом объем господдержки российских компаний по программе утилизации и trade-in в 2015 году снизился с 77,5 до 63%.

Многие иностранные автопроизводители, хоть и не получили деньги по второму траншу в 2015 году, сумели нарастить квоты в рамках программы утилизации и trade-in. Hyundai (с учетом Kia), например, в этом году получил 10% от общего объема субсидий против 5% в прошлом. Доля Renault выросла с 4,3 до 5,9%, Volkswagen — с 5 до 5,5%. Самый крупный рост доли был у Nissan — с 1,7 до 6,7%.

В 2014 году деньги по программе распределялись исходя из объемов производства, продаж и локализации. В 2015 году формула распределения стала учитывать еще и объем освоения бюджетных средств. На фоне общего снижения продаж автомобилей в России в первом полугодии 2015 года на 35,3%, до 913,2 тыс. штук, на момент выделения второго транша не все автопроизводители успели потратить деньги по первому раунду господдержки. Именно поэтому деньги по второму траншу были распределены в других пропорциях, пояснили РБК собеседники в трех компаниях-автопроизводителях.

Официально компании — участницы программы утилизации тему распределения субсидий в 2015 году не комментируют.