Лента новостей
В Курской области установили памятник погибшему командиру Чебневу 18:24, Новость «Фокус смещается на Восток»: Россия и международный рынок в 2025 году 18:23 Риск «доиграться». Как менялась риторика США и России о третьей мировой 18:23, Статья Суд конфисковал имущество экс-главы района на Кубани и 11 его близких 18:22, Новость ВЭБ.РФ вложил в проекты устойчивого развития более ₽0,6 трлн 18:20 Минобрнауки на «ТехПред-2025» назвали число университетских стартапов 18:20 Почему ручная работа снова в цене: пример российского бренда Pars 18:15 Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Одиночный майнер добыл блок биткоина и заработал $285 тыс. 18:11, Статья Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить 18:07, Статья Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами 17:59 ФХР обратится в совет IIHF по поводу допуска молодежных сборных 17:59, Статья ЦБ оставил курс доллара на выходные и 15 декабря выше ₽79 17:53, Статья FT рассказал о подрыве подхода ЕС к вступлению из-за Украины 17:52, Статья Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом 17:49 Euractiv узнал о требовании Бельгии разорвать инвестдоговоры ЕС с Россией 17:47, Статья Дегтярев спрогнозировал восстановление ОКР в МОК в марте 2026 года 17:45, Статья Аэропорт Ижевска приостановил полеты 17:42, Новость
Газета
Media Markt приходит в Metro
Газета № 145 (2162) (1408) Общество,
0

Media Markt приходит в Metro

Торговые сети запустят в России первый в истории совместный проект
Фото: Олег Яковлев/РБК
Фото: Олег Яковлев/РБК

Продуктовая сеть Metro Cash & Carry и сеть электроники Media Markt, входящие в германскую Metro Group, запускают в России свой первый в мире совместный проект. В гипермаркетах Metro откроются отделы Media Markt.

​В гипермаркете Metro Cash & Carry (Metro C&C) на 104-м километре МКАД недавно появились большие рекламные баннеры с надписью «Все преимущества Media Markt совсем скоро в Metro». Как рассказала РБК представитель Metro C&C Оксана Токарева, в сентябре 2015 года сети Metro и Media Markt запускают пилотный формат магазинов shop-in-shop («магазин в магазине»). В двух торговых центрах Metro C&C — в Москве и в Екатеринбурге — откроются магазины электроники Media Markt.

Обе сети входят в германский холдинг Metro Group, но никогда с момента объединения в единую группу в 1996 году не кооперировались в продажах. Как объяснила Оксана Токарева, цель проекта — объединить мощности двух компаний для улучшения сервиса и обслуживания клиентов. Media Markt на момент написания статьи не предоставила комментарий. Metro и раньше торговала бытовой техникой, но без привлечения Media Markt. В ассортименте российского Metro 60% приходится на продовольствие, оставшиеся 40% — на непродовольственные категории. Долю именно бытовой техники и электроники компания не раскрывает.

«Магазины shop-in-shop, функционирующие под брендом Media Markt, будут фокусироваться на обслуживании профессиональных клиентов Metro [мелкооптовых покупателей] и смогут предложить им электронику, бытовую технику, компьютеры, телекоммуникационную и фототехнику, а также возможность заказать товары из более чем 200 тыс. наименований через специальные терминалы, установленные в магазинах», — поясняет Токарева.

Площадь магазина Media Markt формата shop-in-shop на этапе пилотного проекта составит около 1 тыс. кв. м. Другие подробности проекта в Metro пока не раскрывают.

Партнер Strategy Partners Виталий Вавилов считает неплохой идею подобного проекта. «Media Markt, скорее всего, сможет продавать электронику и бытовую технику лучше, чем это делает сам продовольственный ретейлер. Главный вопрос, как Media Markt подстроится под трафик и структуру покупателей Metro», — говорит эксперт.

Media Markt в России начал экспериментировать с форматом магазинов еще в конце 2014 года. Компания тогда объявила, что сократит свои торговые площади в России и усилит подразделение онлайн-продаж. Представители компании уточняли, что торговые площади будут уменьшены за счет их более рационального использования, например объединения отдела сервиса с кассами. Консультанты коммерческой недвижимости рассказывали, что сеть электроники и бытовой техники уже тогда начала рассматривать для аренды помещения площадью 2,2 тыс. кв. м, тогда как раньше занимала площади до 8 тыс. кв. м.

В начале 2013 года Media Markt последним из ретейлеров, торгующих техникой и электроникой, запустила собственный интернет-магазин. Для продвижения нового канала продаж спустя полгода ретейлер на два месяца открыл виртуальные витрины в Московском метрополитене на станции «Выставочная».​