Лента новостей
Телеканал «Москва 24» уволил сотрудницу за слова о рейсе Москва — Пхукет 06:37, Новость Хегсет заявил, что США не пытаются изменить статус-кво по Тайваню 06:22, Новость NYT узнала, как партия Трампа в гольф положила конец делу по концертам 05:53, Статья Трамп вручил награды Сильвестру Сталлоне и группе Kiss 05:34, Новость В Кремле увидели «позитивный шаг» в отношениях России и США 05:30, Статья Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Еще в трех российских аэропортах ввели ограничения на полеты 05:00, Новость Келлог заявил, что США не будут отправлять военных на Украину 04:40, Новость Келлог назвал два вопроса, которые нужно решить для подвижек по Украине 04:21, Статья Как россияне в два раза сократили суммы валюты на вкладах. Инфографика 03:59, Статья На прямую линию с Путиным поступило более 255 тыс. обращений 03:57, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Макрон рассказал о разговоре с Зеленским 03:35, Новость Число ограничивших полеты российских аэропортов возросло до пяти 03:22, Новость Не менее 23 человек погибли при пожаре в ночном клубе на курорте в Индии 03:11, Новость Сикорский предложил Маску лететь на Марс после призыва упразднить ЕС 03:01, Статья Ученые выяснили, что чат-боты могут изменять предпочтения избирателей 02:47, Новость В Пентагоне заявили о планах по обновлению ядерной триады США 02:12, Статья
Газета
National Geographic изменился в лице
Газета № 138 (2155) (0508) Общество,
0

National Geographic изменился в лице

Американский телеканал нашел российского учредителя
Фото: CORBIS
Фото: CORBIS

Распространяемые в России телеканалы американской 21st Century Fox теперь соответствуют ограничениям для медиакомпаний с иностранным участием. Учредителем этих СМИ вместо американцев стал их российский дистрибьютор.

Новый учредитель

На прошлой неделе у всех распространяемых в России телеканалов Fox International Channels, подразделения американского мейджора 21st Century Fox Руперта Мердока, сменились учредители, следует из данных на сайте Рос­комнадзора.

Ранее учредителем таких СМИ, как телеканалы National Geographic, Nat Geo Wild, Fox, Fox Life, Baby TV, а также их HD-версии, являлось ООО «Фокс Фэкчуэл Чэннэлс». Это юрлицо, как свидетельствует ЕГРЮЛ, через цепочку российских лиц принадлежит американской Fox International Channels (US), Inc.

С 27 июля 2015 года учредителем канала National Geographic ст​​ал​о ООО «Бианка». Эта же компания выступает и учредителем канала Nat Geo Wild. Новый учредитель HD-версии National Geographic — ООО «Крессида», каналов Fox и Fox Life — ООО «Диона», канала Baby TV — ООО «Кассандра».

«Бианка», «Крессида», «Диона» и «Кассандра» являются, по данным СПАРК и ЕГРЮЛ, «дочками» ООО «Телко Медиа», официального дистрибьютора каналов Fox International Channels в России. Собственниками «Телко Медиа» ЕГРЮЛ называет Елену и Дмитрия Рудневых (25 и 51%), а также ООО «Бианка-Медиа» (24%), владельцы которого спрятаны в кипрском офшоре.

Таким образом, русскоязычные версии каналов семейства Fox теперь полностью соответствуют поправкам в закон «О СМИ», которые вступят в силу в январе 2016 года и которые запрещают иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ.

Директор по маркетингу российского офиса Fox International Channels Ирада Мустафина отказалась от комментариев до выхода официального пресс-релиза. Так же поступил и представитель «Телко Медиа». Собеседник РБК, знакомый с бизнесом Fox, подтверждает: смена учредителей СМИ была обусловлена необходимостью подстроиться под новое российское законодательство.

Наличием официального дистрибьютора в России Fox International Channels принципиально отличается от всех других иностранных медиакомпаний, распространяющих в России русскоязычные версии своих каналов: Discovery Communications (Discovery Channel, Animal Planet, Eurosport и др.), Viasat (TV 1000, «TV 1000 Русское кино», Viasat History и др.), Viacom (Nickelodeon, MTV, Paramount Comedy).

Именно «Телко Медиа» от имени Fox International Channels договаривается с кабельными и спутниковыми операторами о распространении каналов американского мейджора, на «Телко Медиа» оформлены и все вещательные лицензии на телеканалы. Абонентскую плату с кабельных и спутниковых операторов за трансляцию каналов Fox также собирает «Телко Медиа» и уже затем за вычетом собственного вознаграждения перечисляет ее структурам Fox International Channels, уточняет собеседник РБК, знакомый с работой партнеров.

Представительство Fox International Channels до сих пор занималось лишь подготовкой контента для эфира, сейчас «Телко Медиа», по сути, переданы и эти редакционные функции, добавляет источник РБК. При этом, по его словам, местный офис Fox International Channels не закроется, а будет и дальше причастен к производству русскоязычных версий каналов.

Другие иностранные вещатели и редакционной политикой, и дистрибуцией каналов, и их маркетингом занимались самостоятельно, так что им необходимо сейчас найти себе местного партнера.

Канал для путешественников

Самый популярный канал Fox International Channels в России — National Geographic. Его ежедневная аудитория, по данным TNS Russia за июнь этого года, достигла почти 1,5 млн человек старше четырех лет. То есть такое количество зрителей, проживающих в крупных городах, хотя бы одну минуту в течение дня смотрели этот канал. Среди всех тематических каналов, распространяющихся через кабель и спутник, National Geographic занимает 13-е место.

Для сравнения: у «Моей планеты», которую производит ВГТРК, ежедневная аудитория приближается к 2,3 млн человек (шестое место), у Discovery Channel — к 2,2 млн (седьмое место). Показатели других каналов семейства Fox намного скромнее: Nat Geo Wild — 537 тыс., Fox — 504 тыс., Fox Life — 421 тыс. человек. Аудитория Baby TV не измеряется.

Выручка ООО «Фокс Фэкчуэл Чэннэлс» в 2014 году по РСБУ, по данным СПАРК, достигла 1,06 млрд руб. (около $27,4 млн по среднему курсу ЦБ за прошлый год). В общих доходах владельца телеканалов это микроскопическая сумма. Выручка дивизиона 21st Century Fox, в который входит и Fox International Channels, в предыдущем финансовом году (закончился 30 июня 2014 года) составила $12,3 млрд, всей 21st Century Fox — $31,9 млрд.

«Телко Медиа» только на дистрибуции National Geographic заработала в 2013 году по РСБУ, по данным СПАРК, 330,7 млн руб., чистая прибыль составила 6,4 млн руб.