Лента новостей
Глава «Сбера» дал прогноз по росту экономики на следующий год 11:41, Статья Politico узнал о нарушении «золотого правила» ради активов России в ЕС 11:38, Новость Петр Ян рассказал о запрете UFC выходить на бои с флагом России 11:37, Статья Интернет вещей и умные устройства ждет технологический прорыв в 2026 году 11:37, Статья Руководство декларирует одно, а делает другое. Что такое «тень команды» 11:36, Статья Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру 11:30 Сборная Египта выступила против акции в поддержку ЛГБТ на ЧМ-26 11:29, Статья Биткоин обновил максимум с середины ноября. Что с другими криптовалютами 11:29, Статья Как обрести спокойствие в шумном мегаполисе 11:28 Какие новогодние елки выбирали для Кремля последние 10 лет. Инфографика 11:28, Статья Лавров заявил, что Россия не собирается воевать с Европой 11:24, Новость Упавший в водохранилище под Иваново «Антей» нашли на глубине пяти метров 11:20, Новость 4 модных бренда, ведущих диалог с аудиторией 11:18 Польша обсудила передачу Украине МиГ-29 с истекшим сроком службы 11:16, Статья До России добрался смартфон iQOO 15. Характеристики и цены 11:15, Статья От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России 11:15 Зима без снега: как выбрать шины 11:00 Как модная индустрия отказывалась от натурального меха. Ключевые события 10:59, Статья
Газета
Как выбрать место для магазина или кафе
Газета № 120 (2137) (1007) Общество,
0

Как выбрать место для магазина или кафе

От правильного выбора места для кафе, магазина или ресторана часто зависит успех бизнеса
Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива

От правильного выбора места для кафе, магазина или ресторана часто зависит успех бизнеса. Начинающим предпринимателям надо обратить внимание на пять важных факторов.

Профиль

Cфера деятельности розничного бизнеса определяет и его расположение. Например, еще несколько лет назад многие владельцы магазинов одежды и обуви предпочитали открываться вблизи метро. Но сегодня потребитель скорее посвятит обновлению гардероба часть выходных, чем будет это делать по пути на работу. Сейчас преимущество отдается торговым центрам, а отдельные магазины остались только на пешеходных улицах в центре в качестве флагманских.

Street retail остается актуальным для банков, аптек, продовольственных магазинов в формате «у дома», салонов красоты и салонов связи. Фактически пустая ниша для street retail — это товары для дома, хозтовары. Ехать на окраину города в OBI, чтобы купить несколько гвоздей, глупо.

Новое направление street retail — это нишевые магазины конкретных продуктов (фермерских, вина, рыбы, мяса и проч.), такие как «Мяснов», «Отдохни», «Вкусвилл — избенка», «Тирольские пироги» и т.д. В Москве потребитель все чаще предпочитает покупать мясо в мясной лавке, ради этого он даже готов пройти несколько сотен лишних метров от метро.

Аудитория

Прежде чем открывать торговую точку, важно понять, кто ваша целевая аудитория. Если есть планы открыть магазин «Товары из Белоруссии», то, конечно, не стоит искать помещение в центре города. Ваши клиенты — люди с невысоким достатком, поэтому такие точки нужно размещать в спальных районах, возможно, вблизи вокзалов. Напротив, если вы хотите открыть магазин экопродуктов, винный бутик, то важно заявить о себе, поэтому открыть первую точку можно в центре на пешеходной улице (Никольская, Кузнецкий Мост, Пятницкая).

При желании открыть кафе-кулинарию также стоит ориентироваться на пешеходный трафик. Но, возможно, стоит рассматривать и места вблизи офисных центров — люди оттуда могут не только прийти к вам обедать, но и взять еду на вынос.

Окружение

Этот фактор очень часто не учитывают, а зря. В Москве есть несколько мест, которые уже облюбованы определенными видами бизнеса. Например, район Патриарших прудов, Камергерский переулок — это зона общепита. Если вы хотите заявить о своем концептуальном заведении, то стоит открыться там, где уже есть публика. Район Саввинской набережной, Artplay, дизайн-завод «Флакон» — места скопления интерьерных лавок и молодых дизайнеров.

Интересную стратегию размещения выбрали владельцы сети «Вкусвилл — избенка»: они предпочитают открываться рядом с супермаркетами «Азбука вкуса» и «Перекресток». Их ассортимент (фермерские молочные продукты) вряд ли можно обнаружить на полках этих торговых сетей, но аудитория этих сетей — потенциальные покупатели «Вкусвилла».

Помещение

В street retail очень важно, чтобы потенциальный покупатель имел визуальный контакт с торговой точкой, поэтому при выборе помещения обращайте внимание на витрины, большие окна. Обязательно должен быть первый этаж, вход должен быть отдельным и простым. Пусть само помещение внутри будет двухэтажным, но не заставляйте покупателя подниматься на второй этаж до того момента, как он зашел внутрь. Важно сразу задать арендатору вопросы о подключаемой электрической мощности, чтобы ограничения по электрике не стали проблемой, после того как вы заключите договор аренды.

Арендодатель

Рынок сейчас благоволит арендатору. Большинство арендодателей вне торговых центров готовы заключать рублевые договоры с фиксированной ставкой, тогда как в торговых центрах существует вероятность привязки платы к обороту точки. Стоит настаивать на долгосрочном договоре аренды — на 3–5 лет. Индексация арендной платы не должна превышать 5%. Обязательно настаивайте на каникулах (минимум один месяц) — вы не должны платить за время, которое уйдет на подготовку помещения к открытию. Не соглашайтесь, если арендодатель пытается включить в договор пункт об одностороннем расторжении договора с уведомлением меньше чем за шесть месяцев.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Как это сделать», может не совпадать с мнением редакции.