Лента новостей
OpenAI запустила генератор изображений ChatGPT Images 02:11, Новость Лукашенко заявил, что Путин и Зеленский хотят мира 02:02, Статья Еще два российских аэропорта приостановили полеты 01:48, Новость Лукашенко заявил, что Россия побеждает в конфликте с Украиной 01:40, Новость Никогда не говори «никогда». Станет ли Роман Ротенберг тренером «Динамо» 01:22, Статья В Британии начали срочное расследование из-за «пророссийских» взяток 01:04, Статья Трамп запретил въезд в США для граждан Палестины и еще семи стран 01:00, Новость Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 NYT узнала об идее США укрепить ВСУ и разместить на Украине силы Европы 00:57, Статья Рубио не исключил, что Россия «хочет всю» Украину 00:28, Статья В Киеве прогремел взрыв 00:28, Новость Мерц оценил шанс достижения соглашения по активам России в «50 на 50» 00:16, Новость Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 WSJ узнала, что Warner Bros. отклонит предложение Paramount о покупке 00:03, Статья Рынку стали России потребуется 5–7 лет для возврата к докризисным объемам 00:00, Статья Глава аппарата Белого дома назвала Вэнса сторонником теорий заговора 16 дек, 23:45, Новость Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 16 дек, 23:30 Трамп анонсировал обращение к американцам 16 дек, 23:30, Новость
Газета
Две дороги ведут в Крым
Газета № 113 (2130) (0107) Общество,
0

Две дороги ведут в Крым

Керченский мост начнут возводить в сентябре
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Строительство Керченского моста должно начаться уже в сентябре: проект закончен и передан на экспертизу. Мост будет иметь автомобильную секцию на четыре полосы и железнодорожную — на два пути.

Проект Керченского моста готов и направлен в «Главгосэкспертизу», сообщил РБК генеральный директор «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург» Илья Рутман. Представитель «Главгосэкспертизы» сказал РБК, что у ведомства есть 60 календарных дней, чтобы рассмотреть проект. То есть мост могут начать строить уже в сентябре.

В ходе проектирования концепция Керченского моста значительно изменилась, рассказал Рутман. Переход состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автомобильная дорога состоит из четырех полос, максимальная скорость движения по ней — 120 км/ч. Пропускная способность трассы — до 40 тыс. автомобилей в сутки. Железная дорога включает два пути второй категории железнодорожных линий (максимальная скорость движения — 160 км/ч). Расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч, сообщил представитель «СГМ-Мост» («дочка» «Стройгазмонтажа», которая занимается строительством моста).

Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе, выходит на остров Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера. Длина перехода, как и планировалось, составляет 19 км.

Длина арочных пролетов моста составит 227 м, высота судоходной арки — 35 м. Строительство Керченского моста не помешает судоходству в регионе, говорит Рутман.

По его словам, в цену моста — 228,3 млрд руб. — входят мост со всеми коммуникациями (железнодорожная связь, система сигнализации, централизации и блокировки, система охраны, автоматизированная система управления движением, освещения и прочее) плюс несколько сотен метров подходов с таманского и керченского берегов.