Лента новостей
Эксперты обсудили будущее промышленности и IT-интеграторов 10:41 Девять способов оплатить услуги ЖКХ. Инструкции 10:39, Статья Как ЦБ отзывал лицензии у банков в России. Инфографика 10:34, Статья Кучеров сделал ассистентский покер в матче НХЛ 10:31, Статья Культ переработок: как наконец обуздать трудоголизм и не выгорать 10:31, Статья Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям 10:30 Мэрия Москвы согласовала проект планировки парка на месте монорельса 10:28, Статья Как развивается рынок систем аутентификации 10:28 Минобороны заявило, что Ермак курировал ввоз ядерных отходов на Украину 10:27, Статья Почему искусственный интеллект принес в HR одни разочарования 10:22, Статья Овечкин набрал 1800 очков в НХЛ 10:22, Статья ФСБ задержала 169 подпольных оружейников в 53 регионах России 10:21, Новость Акции «Циан» рухнули на 17% на фоне дивидендного гэпа 10:18, Статья Мадуро рассказал, что Путин просил его передать народу Венесуэлы 10:05, Новость FT назвала главу Nvidia человеком года 10:05, Статья Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум 10:03 Костин напомнил свой призыв о рубле в торговле, который не был услышан 10:01, Статья Москвичей в пятницу ожидают мокрый снег и ночные морозы 09:53, Новость
Газета
Французы остановили АвтоВАЗ
Газета № 107 (2124) (2306) Общество,
0

Французы остановили АвтоВАЗ

На заводе в Тольятти кончились сиденья, выхлопные системы и датчики
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

АвтоВАЗ второй раз за год останавливает конвейер из-за проблем с поставщиками. На этот раз поставки могла сорвать французская компания Faurecia.

​АвтоВАЗ в понедельник остановил конвейер из-за перебоев поставок комплектующих, сообщили РИА Новости, в компании эту информацию подтвердили. У завода, в частности, отсутствуют автомобильные сиденья, выхлопные системы и датчики. О дате возобновления производства информации нет.

Сиденья для Lada поставляет тольяттинский завод, контрольным акционером которого является французская Faurecia (для автомобилей на платформе В0 — Lada Largus, Renault Logan, Nissan Almera), тольяттинские «АвтоВАЗагрегат» (Kalina, Granta, Priora, 4х4) и «ТПВ Рус» (Granta), сообщил РБК источник, близкий к АвтоВАЗу. Выхлопные системы для завода делают те же Faurecia и «АвтоВАЗ­агрегат» (для 4х4), а также немецкая Eberspacher, уточнил собеседник.

Источник, близкий к «АвтоВАЗ­агрегату», утверждает, что предприятие не останавливало поставки на АвтоВАЗ, добавив, что этого не делала и Eberspacher. Другие два источника РБК среди поставщиков АвтоВАЗа утверждают, что на конвейере не хватает продукции Faurecia. Один из них предположил, что тольяттинский завод компании сейчас, как и многие российские поставщики автокомпонентов, может испытывать проблемы с оборотными средствами. Получить комментарии в Faurecia, а также у других поставщиков не удалось.

Faurecia — международная компания по производству автомобильных компонентов, основана в 1997 году, штаб-квартира находится во Франции. Является одним из крупнейших мировых производителей автокомпонентов — автомобильных сидений, бамперов, приборных панелей и прочего. Faurecia является дочерней компанией PSA Peugeot Citroen. Производство автокомпонентов в Тольятти началось в 2011 году. В настоящее время тольяттинский завод Faurecia поставляет детали для АвтоВАЗа, Volkswagen, Nissan и Renault. Французская компания, согласно данным ее сайта, является поставщиком автокомплектующих для российских производств Ford, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi, Mercedes.

Представитель Mercedes (собирает Sprinter Classic на ГАЗе) заявил, что производство не испытывает проблем с поставками от Faurecia. То же самое сказал представитель Ford. В Nissan отказались от комментариев, в Volkswagen не ответили на запрос. Представители PSA Peugeot Citroen, Volkswagen, Mitsubishi, Renault не ответили на звонки.

АвтоВАЗ уже останавливал конвейер из-за проблем с поставщиками в 2014 году. В октябре почти на неделю встали линии Kalina и Granta. Президент АвтоВАЗа тогда говорил, что поставки сорвали 14 компаний, в основном это были предприятия ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), принадлежащего структурам «Ростеха». Тогда для нормализации процесса сборки потребовалась неделя. После этого случая тольяттинский автозавод решил выкупить ОАТ.