Лента новостей
Переулок в Париже переименуют в честь Навального 22:01, Статья Еще два региона ввели режим ЧС из-за заморозков 22:00, Статья Захарова пообещала жесткий ответ на высылку военного атташе из Британии 21:55, Статья Лидерам ЕАЭС на юбилейном саммите в Москве подали борщ с пампушками 21:52, Новость «Фиорентина» стала первым финалистом Лиги конференций 21:41, Статья Премьер Украины оценил стоимость ремонта 800 энергообъектов 21:39, Статья Махачкалинское «Динамо» вышло в лидеры Первой лиги за три тура до финиша 21:29, Статья МЮ стал самым дорогим футбольным клубом по версии Sportico 21:20, Статья Виталий Савельев стал кандидатом на пост вице-премьера 21:20, Статья Гонконгский поставщик Renault подал иск о банкротстве «Москвича» 20:57, Статья Майский снегопад в Москве. Фотогалерея 20:54, Статья Майнеры биткоина перешли к накоплению активов. В чем причина 20:54, Статья В Белгороде в третий раз за сутки объявили ракетную опасность 20:53, Новость МИД Узбекистана предупредил о проверках в Казахстане из-за России 20:45, Статья «ИКС 5» назвала срок распределения акций между держателями расписок в НРД 20:42, Статья NYT узнала, что в мозге Роберта Кеннеди-младшего нашли червя-паразита 20:37, Статья Токаев призвал сделать логистику в ЕАЭС бесшовной 20:26, Новость СК завел дело из-за стрельбы по мемориалу «Скорбящий матрос» в Ленобласти 20:22, Новость
Газета
Рубль слабее — машины дороже
Газета № 098 (2115) (0906) Общество,
0

Рубль слабее — машины дороже

Продавцы ожидают повышения цен на автомобили
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Российский авторынок в мае улучшил статистику, но продажи автомобилей продолжат снижаться. Автодилеры не готовы продолжать скидочные программы и готовятся повышать цены летом и осенью.

Падение замедлилось

В мае в России было продано 125,8 тыс. новых автомобилей и единиц легкового коммерческого транспорта (LCV) — это на 37,7% меньше, чем год назад, сообщила в понедельник Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Суммарный объем рынка за пять месяцев — около 641,9 тыс. автомобилей, в прошлом году за это время было продано более 1 млн штук (-37,7%).

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер тем не менее оптимистично смотрит в будущее. «На первый взгляд, — говорит он, — май не продемонстрировал видимого улучшения по сравнению со слабыми результатами продаж предыдущих месяцев этого года. В то же время благодаря постепенному снижению банковских ставок и цен на новые автомобили, поддержанных укреплением рубля, отмечается умеренное возобновление общей потребительской активности». Он полагает, что все это будет «способствовать замедлению снижения продаж».

Продажи доступных автомобилей в значительной степени восстановились благодаря программе льготного автокредитования (действует с 1 апреля до конца года), отмечает директор дилерского центра «Audi Центр Север» ГК «Рольф» Алексей Шапкин. Однако в противовес господдержке идут результаты продаж в среднем ценовом сегменте и некоторых премиальных брендов, которые, говорит Шапкин, тянут статистику рынка вниз. По его мнению, исправить перекос можно за счет расширения действия программы льготного автокредитования на автомобили ценой до 1,5 млн руб. (сейчас до 1 млн руб.).

Слабым спросом на дорогие машины, впрочем, проблемы российского авторынка не ограничиваются. Возможно, впереди ему придется столкнуться с очередной волной повышения цен на автомобили.

Скачок доллара и евро

Цены на автомобили активно росли в конце 2014 — начале 2015 года (около 40% по рынку в целом), когда рубль был на максимально низких уровнях. Но затем валютные колебания стабилизировались. Начиная с весны часть автопроизводителей снизили постоянные цены на машины, у других стали действовать спецпредложения.

Но теперь участники автомобильного рынка снова заговорили о росте цен. Рубль опять слабеет: только за последнюю неделю доллар прибавил около 3,5 руб., евро — почти 5 руб. — у автопроизводителей снова растут потери от курсовых разниц.

Если рубль продолжит падение, цены на автомобили снова начнут расти, считает президент ГК «Фаворит моторс» Владимир Попов. Этого не исключает и директор по развитию ГК «Автомир» Сергей Вятченков. По его мнению, коррекция может начаться во втором полугодии, когда будут оптимизированы складские запасы импортеров и дилеров.

В Россию машины поставляются из-за рубежа, как правило, с лагом около полугода. Из-за падения авторынка в начале этого года, у импортеров и дилеров сформировали большие складские запасы. Кроме того, автопроизводители еще не до конца скорректировали цены на машины после девальвации рубля, который продолжает слабеть, поясняет Вятченков. Весеннее снижение цен на некоторые бренды и спецпредложения в текущей ситуации считать устойчивым трендом ошибочно, говорит он: автопроизводители делают все это для того, чтобы быстрее  распродать излишки на складах.

Автопроизводители свою ценовую политику не комментируют. Но собеседники в дилерских сетях признают, что для многих импортеров критической является отметка 57 руб. за доллар и 64 руб. за евро, после которой, вероятнее всего, последует корректировка отпускных цен на новые автомобили.

Рост цен на автомобили в начале года затормозил их продажи, однако, если машины снова подорожают, резкого обвала продаж уже не будет. По оценке Попова, объем минимальной потребности населения России в легковом транспорте составляет порядка 1,35–1,4 млн автомобилей в год — рынок уже замер возле этой отметки (если пересчитать текущие продажи в годовом исчислении). В будущем часть покупателей новых машин могут переключиться на автомобили с пробегом, добавил Попов.​