Лента новостей
Кучеров вошел в топ-5 лучших российских бомбардиров в истории НХЛ 10:15, Статья Ямаль обошел Мбаппе и установил новый рекорд в Лиге чемпионов 10:11, Статья Каких результатов добиваются компании с помощью технологий 10:03 NK News узнал, что посол России в КНДР незадолго до смерти ездил в Москву 10:02, Статья Россиянин в деле. Кто из медалистов выступит на «Олимпиаде на стероидах» 10:00, Статья ✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер 10:00 Шойгу сообщил, что договор о ядерных ракетах истечет через 100 дней 09:56, Новость Цены на серебро впервые в истории превысили $62 за унцию 09:53, Статья FT узнала, что Paramount может предложить больше для покупки Warner Bros. 09:52, Новость «И», а не «или»: СЕО DoorDash — о балансе работы и личной жизни 09:43, Статья Москалькова назвала регионы с наименьшей удовлетворенностью медпомощью 09:42, Статья Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов 09:33 Что получилось из коллаборации книжного магазина и девелоперской компании 09:31 Посол Франции заявил, что страна открыта для россиян несмотря на санкции 09:30, Новость WP узнала план США с нейтральной зоной и корейским сценарием для Украины 09:30, Статья Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных 09:21 Работает ли при разводе «легенда», что бизнес приобретен на личные деньги 09:16, Статья Песков сообщил, что Путин иногда сам садится за руль без сопровождения 09:11, Новость
Газета
25 млрд на спасение
Газета № 090 (2107) (2805) Общество,
0

25 млрд на спасение

«Сургутнефтегаз» поможет UTair выбраться из долгов
Фото: Transport Photo Images
Фото: Transport Photo Images

Структура НПФ «Сургутнефтегаза» может выкупить допэмиссию авиакомпании UTair за 25 млрд руб. Эти деньги позволят перевозчику выбраться из долгов.

​Акционеры авиакомпании UTair на годовом собрании 29 июня рассмотрят сделку по продаже до 3,125 млрд акций допэмиссии компании «АК-Инвест», говорится в решении совета директоров UTair, опубликованном сегодня. Совет директоров должен определить цену размещения бумаг не позднее его начала, сообщила компания.

«АК-Инвест» — «дочка» НПФ «Сургутнефтегаза», сообщала UTair в июне 2014 года. Пенсионный фонд одной из крупнейших российских нефтяных компаний контролирует около 60% UTair. В 2014 году он уже выкупал новые акции UTair во время размещения допэмиссии на 13,8 млрд руб., сообщала авиакомпания. В апреле 2015 года акционеры компании на внеочередном собрании одобрили новую эмиссию 3,125 млрд акций.

Дополнительная эмиссия, в которой могут принять участие и действующие акционеры, один из путей спасения компании от долгов, говорил РБК на прошлой неделе генеральный директор UTair Андрей Мартиросов. По его ​словам, перевозчик привлечет от продажи новых акций около 25 млрд руб., которые могут пойти на покрытие части долгов и на финансирование текущей деятельности. «Вме​сте с работой с банками по реструктуризации долгов, перестройкой деятельности самой авиакомпании дополнительные деньги от продажи акций должны помочь авиакомпании продолжить нормальную работу», — заявил Мартиросов.

О том, что акционеры планируют докапитализировать перевозчика на 25 млрд руб. для решения его долговых проблем, РБК в феврале 2015 года рассказывали два менеджера компаний — кредиторов UTair.

​В НПФ «Сургутнефтегаза» отказались от комментариев.

В декабре 2014 года UTair признавалась, что ее долги достигли рекордного уровня в 167 млрд руб. Около половины этой суммы — долг перед лизинговыми компаниями, еще примерно 67 млрд руб. — перед банками, говорилось в презентации авиакомпании. При этом ее выручка за 2014 год составила около 70 млрд руб. согласно годовому отчету.

За прошедшие полгода UTair реструктурировала бизнес: отказалась от нерентабельных рейсов, сократила примерно на треть парк самолетов — до 71 машины и, соответственно, избавилась от части персонала.

Начались и подвижки в переговорах с банками. Самый активный кредитор — Альфа-банк, который c конца 2014 года в судах требовал с UTair $60 млн и 25 млн руб., а также подавал в арбитраж требования признать авиакомпанию банкротом, — в середине мая отозвал все претензии. UTair договорилась с банком о рефинансировании всего долга за счет выдачи двух новых кредитов на срок от семи до 12 лет, говорилось в совместном заявлении UTair и Альфа-банка.

В середине апреля межведомственная комиссия при Министерстве экономического развития одобрила госгарантии для UTair на 19,2 млрд руб., но окончательного решения пока нет.

Сбербанк, крупнейший кредитор UTair, на которого приходится около половины долга перед банками, готов реструктурировать долг вместе с лизинговым портфелем, говорили РБК в мае топ-менеджеры банка и UTair.