Лента новостей
Bloomberg узнал, что SpaceX планирует провести IPO с оценкой $1,5 трлн 00:03, Статья Задорнов предупредил о сценарии «чеховского ружья» для экономики России 00:00, Статья Война, мир и «чеховское ружье». Три сценария для экономики России 00:00, Мнение Как кабинет экс-министра обороны Франции добился первой бюджетной победы 09 дек, 23:55, Статья 24 рейса ушли на запасные аэродромы из-за ограничений в Шереметьево 09 дек, 23:47, Новость Стубб заявил о скором заключении мирного соглашения по Украине 09 дек, 23:32, Статья Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 09 дек, 23:30 Военного, сбившего дрон над Чечней, наградили миллионом рублей 09 дек, 23:29, Новость Зеленский сообщил о готовности Украины к «энергетическому перемирию» 09 дек, 23:21, Статья Россия и Иран: история сотрудничества 09 дек, 23:00 Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе 09 дек, 23:00 Как налоговая реформа отразится на компаниях 09 дек, 22:57 Почему бизнес выбирает агентские схемы для международных платежей 09 дек, 22:46 Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле 09 дек, 22:46 Европейские лидеры ответили на претензии Вашингтона к Евросоюзу 09 дек, 22:45, Статья Поезда на водороде: как технологии меняют транспорт 09 дек, 22:45 Зеленский признал, что Киеву не удается вернуть Крым и вступить в НАТО 09 дек, 22:40, Статья Как DAM-системы меняют работу с корпоративными данными 09 дек, 22:36
Газета
Без таблички не увозить
Газета № 083 (2100) (1905) Общество,
0

Без таблички не увозить

В Думе обсудили новые правила эвакуации автомобилей
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Профильный комитет Госдумы не поддержал отмену эвакуации автомобилей из-под запрещающих знаков. При этом депутаты предложили разрешить эвакуацию только при наличии таблички, предупреждающей о работе эвакуатора.

Конституционный комитет Госдумы рекомендовал к принятию во втором чтении законопроект, регламентирующий порядок эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Проект закона, внесенный единороссом Вячеславом Лысаковым, предлагает возвращать водителю автомобиль, если тот вернулся к нему до начала движения эвакуатора. В первом чтении проект был принят в декабре прошлого года.

При этом в понедельник комитет не одобрил резонансную поправку Лысакова, предполагающую частичную отмену эвакуации машин — из-под запрещающих знаков и разметки. Это предложение вызвало резкое несогласие властей Москвы. В качестве компромисса депутаты Госдумы от Москвы внесли поправку, обязывающую информировать граждан об установке дорожных знаков или нанесении разметки за 20 дней до начала их действия, а также о причинах принятия таких решений. Эта инициатива была поддержана комитетом.

Кроме того, была одобрена еще одна компромиссная поправка. Лысаков предложил эвакуировать автомобили, припаркованные в нарушение знаков и разметки, только если там установлена табличка «Работает эвакуатор». Как пояснил РБК сам Лысаков, для этой нормы устанавливается переходный период — два месяца после вступления в силу закона.

Первый замруководителя аппарата мэра и правительства Москвы Алексей Старовойтов воздержался от оценки данного предложения, но заметил, что, по ориентировочным подсчетам, установка этих табличек может обойтись в 300 млн руб. и потребует минимум три месяца. Лысаков предложил в ответ расставлять их не везде. По его словам, нет необходимости ставить таблички «Работает эвакуатор», например, в спальных районах.

За незаконную парковку на месте, предназначенном для инвалидов, поддержанными поправками предусматривается штраф в размере 5 тыс. руб. (сейчас 3–5 тыс. руб.). Та же сумма штрафа будет за управление автомобилем с незаконно установленным знаком «Инвалид». Кроме того, вводится эвакуация машин, незаконно припаркованных на местах для инвалидов.

Замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин заметил, что при введении в правила дорожного движения таблички «Работает эвакуатор» тотальность ее применения не подразумевалась. «Именно собственник дороги определяет необходимость ее применения. В Москве на сегодняшний день достаточное количество этих табличек, и они довольно-таки активно применяются. Нужно сделать мониторинг: сколько их, в каких местах их еще необходимо установить», — полагает он.