Лента новостей
Музыкант и лидер протестов в Белоруссии: Чем известна Мария Колесникова 22:29 Почему Египет импортирует продукты питания 22:23 В аэропорту Геленджика приостановили полеты 22:17, Новость Развожаев сообщил об отражении атаки ВСУ на Севастополь 22:15, Новость Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 Зеленский анонсировал встречу с США и оценил шансы на мир 21:57, Статья В аэропорту Краснодара ограничили полеты 21:48, Новость Силовики провели рейд на вечеринке в честь 10-летия альманаха moloko plus 21:46, Новость Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Российская конькобежка Коржова отобралась на Олимпиаду 21:36, Статья Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Почему Лукашенко освободил политиков, осужденных после выборов 2020 года 21:21, Статья Мерц заявил о конце эпохи Pax Americana для Европы 21:12, Статья Кремль ответил на данные о просьбах «видных россиян» к Путину об Урганте 21:02, Статья Двое американских солдат и переводчик погибли в Сирии 20:45, Новость Есть ли шанс успеть с мирным планом в этом году? Эфир Радио РБК 20:40, Статья Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36
Газета
Импорт про запас
Газета № 075 (2092) (2804) Общество,
0

Импорт про запас

Ввоз автомобилей в Россию упал меньше, чем весь рынок
Фото: РБК
Фото: РБК

Импорт автомобилей в Россию в первом квартале упал на 45%, но показал лучшую динамику, чем продажи машин за тот же период. Импортеры сработали на склад.

Выросли трое

​​В первом квартале в Россию было ввезено 87,3 тыс. легковых машин — на 45,4% меньше, чем в январе—марте прошлого года, сообщил «Автостат». На долю подержанных автомобилей в общем объеме импорта приходится около 2%. Причина снижения поставок — плохой рынок. В январе—марте, по данным «Автостата», объем продаж легковых автомобилей в России сократился еще сильнее — на 51,3%, до 270,9 тыс. штук.

Около трети объема импорта авто­мобилей в Россию пришлось на Toyota — 24 тыс. машин (рост на 1,6%). На втором месте — Hyundai: компания сократила импорт на 31,1%, до 11 тыс. машин. Mercedes, занимающая третье месте по импорту, завезла в Россию 9,6 тыс. автомобилей, сократив показатель на 12,5%.

Положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года демонстрируют всего три бренда — Lexus (плюс 63,2%), Toyota (плюс 1,6%) и Audi (плюс 0,7%), остальные ушли в минус.

Лидером среди моделей по импорту в январе—марте стала Toyota RAV4 — 10 тыс. машин. Всего в топ-10 по импорту вошли четыре модели Toyota. На второе место вышла Hyundai ix35 (6,2 тыс.). Не третьем и четвертом — Toyota Land Cruiser (4 тыс.) и Corolla (4 тыс.), соответственно. Замыкает пятерку лидеров Mitsubishi ASX (3,7 ​​тыс.).

Ввезли больше, чем продали

Согласно статистике «Автостата», часть автопроизводителей ввезла в Россию автомобилей больше, чем продала. Так, в январе—марте Toyota продала 16,7 тыс. автомобилей (минус 51,6%) — на 3,3 тыс. меньше, чем завезла. Такая же ситуация у Lexus — ввезено 7,2 тыс. машин (плюс 63,2%), продано — 2,9 тыс. штук (минус 11,8%). Audi продала на 1,7 тыс. автомобилей меньше, чем импортировала (плюс 0,7%) — 4,4 тыс. штук (минус 43,7%). Land Rover завезла 3,6 тыс. внедорожников (минус 40,1%), а продала — 2,5 тыс. (минус 52%).

Разрыв импорта и продаж связан со сроками поставок, поясняют два дилера. Например, заказ на Toyota и Lexus делается за три-четыре месяца. По словам участников рынка, большую часть заказов дистрибьюторы разместили в декабре 2014 года, на фоне рекордных продаж автомобилей в России. Но потом рынок резко пошел вниз, падение оказалось глубже, чем ожидалось. Ранее российская ассоциация дилеров прогнозировала снижение продаж автомобилей в январе—марте на уровне 40%. К тому же, добавляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, в декабре у многих автопроизводителей истощили запасы машин, поэтому часть машин могла быть заказана для пополнения склада.

Представитель Mercedes заявил, что сокращение импорта — реакция на ухудшение рыночной конъюнктуры, но от подробных комментариев отказался. В Toyota, Hy​undai, Land Rover на запрос РБК не ответили. Представитель Lexus на звонок не ответил.

Все автопроизводители сейчас оптимизируют запасы, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», при таком рынке все будут избегать затоваривания склада. Но даже если образуется большой сток, это не означает, что автопроизводитель пойдет на скидки, добавляет коммерческий директор ГК «Автомир» Виталий Грошенков: все зависит от стратегии каждой отдельной компании.