Лента новостей
Кличко рассказал о неоднократных попытках встретиться с Зеленским лично 02:50, Статья Катар обвинил Израиль и ХАМАС в срыве мирных переговоров 02:37, Новость Спецназ со спецтехникой покинул центральный проспект Тбилиси 01:45, Новость В Краснодарском крае пять человек погибли в ДТП 01:33, Новость Экс-госминистра Грузии задержали на акции протеста в Тбилиси 01:16, Новость Лидер «Коррозии металла» сообщил о коме у барабанщика после задержания 01:10, Статья Адама Кадырова назначили куратором Российского университета спецназа 00:41, Новость Главный тренер «Пари НН» ушел в отставку после шестого поражения подряд 00:16, Статья Рогов сообщил о серии взрывов в Запорожье 00:10, Новость От «Детройта» до банды Овечкина. Самые русские команды в истории НХЛ 00:00, Статья В Петербурге голая девушка прыгнула с 19-метрового моста 28 апр, 23:55, Новость ЦСКА не смог прервать трехматчевую серию без побед в РПЛ 28 апр, 23:45, Статья На Украине мужчину осудили на год за неявку в военкомат из-за похмелья 28 апр, 23:22, Новость Силовики применили слезоточивый газ против протестующих в Тбилиси 28 апр, 23:06, Статья Основатель клуба «Москва» — о сквоше, бизнесе и складном смартфоне 28 апр, 23:03 В Польше эвакуировали людей из-за бомбы возле строящейся АЗС 28 апр, 22:57, Новость Алиев рассказал Блинкену о начале процесса демаркации границы 28 апр, 22:37, Статья ВСУ за день обстреляли пять районов Курской области 28 апр, 22:35, Новость
Газета
300 млрд на магистраль
Газета № 072 (2089) (2304) Общество,
0

300 млрд на магистраль

Китай подпишет договор о ВСМ Москва — Казань в начале мая
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Первые документы по китайским инвестициям в строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань могут быть подписаны руководством РЖД и China Investment Corporation 8–9 мая.

Подписание пройдет во время визита премьер-министра Си Цзиньпина в Москву, рассказали РБК три российских чиновника и источник, близкий к одной из сторон переговоров. Идут активные консультации с китайской стороной, к визиту премьера готовится первое рамочное соглашение, говорят собеседники РБК. У правительства есть пожелание «ускорить работу по этому проекту», утверждают два правительственных чиновника.

Первое предложение об инвестициях в строительство ВСМ китайцы сделали во время делового форума на острове Хайнань в конце марта. В общей сложности, китайская сторона готова вложить в проект около 300 млрд руб., говорят три собеседника РБК. Из них 250 млрд руб. — кредиты на 20 лет, остальное — вклад в уставный капитал специально создаваемой проектной компании. «Схема обсуждается. Сделка слишком крупная, чтобы можно было быстро принять по ней решение», — говорит близкий к одной из сторон переговоров источник.

Представители РЖД и курирующего монополию вице-премьера Аркадия Дворковича отказались от комментариев. В China Investment Corporation не ответили на запрос РБК.

Вся новая магистраль Москва — Казань должна стоить, по оценке РЖД, 1,068 трлн руб. По трассе длиной 770 км можно будет добраться до столицы Татарстана за 3,5 часа вместо нынешних 11,5 часа.

О том, что китайские China Investment Corporation и строительно-инжиниринговая компания CREC интересуются инвестициями в магистраль, в июле прошлого года сообщала пресс-служба РЖД со ссылкой на вице-президента Александра Мишарина, который отвечает за проект.

В октябре 2014 года РЖД, Минтранс, Госкомитет КНР по развитию и реформе и корпорация «Китайские железные дороги» подписали меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения, по которому они разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин. Участок Москва — Казань может стать частью этой трассы, которая дальше может пойти либо через Казахстан, либо через Алтай, сообщали РЖД.

Денег нет

РЖД получит из бюджета на проектирование ВСМ в этом году около 5 млрд руб., говорил в конце февраля Мишарин. На этом пока государственные деньги заканчиваются. В прошлом году Министерство экономического развития отправило на доработку заявку РЖД на выделение 300 млрд руб. из Фонда национального благосостояния для строительства магистрали. В результате министерство одобрило только половину от изначальной суммы, которую запрашивали РЖД, но в конце января чиновники отложили проект на неопределенный срок для еще одного уточнения его финансового обоснования.

Для китайцев этот проект имеет стратегическое значение, считает директор Российско-Китайского аналитического центра Сергей Санакоев. По его словам, в стране накоплен большой опыт строительства высокоскоростных магистралей, их протяженность уже больше, чем в Европе. Китайцы могут рассчитывать на привлечение своих подрядчиков, таких крупных проектов для них в мире не так много, рассуждает эксперт.

Окупаемость проекта строительства новой трассы ВСМ превышает 30 лет, полагает старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Поэтому, как правило, подобные стройки финансируются за счет государственных бюджетов или фондов, говорит он.

При участии Яны Милюковой