Лента новостей
Силуанов оценил результат для Запада от передачи российских активов Киеву 00:40, Новость Умер обвинявшийся в трех эпизодах мошенничества экс-глава НПО «Космос» 00:27, Статья Латвия продлила ограничения на въезд россиян 00:08, Статья В Одессе прозвучали взрывы 00:07, Новость Эксперты оценили потребность россиян в частных домах 00:02, Статья «Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд 00:00, Статья В США назвали, что нужно Байдену для конфискации российских активов 27 фев, 23:48, Статья МЧС назвало фейком видео с упавшим в Челябинске НЛО 27 фев, 23:24, Новость Казахстанский банк «Фридом Финанс» запретил операции с картами «Мир» 27 фев, 23:21, Статья В Армении опровергли соглашение об обмене разведдаными с Францией 27 фев, 23:05, Новость Гашек заявил, что рад из-за пропуска Чехией Турнира четырех наций 27 фев, 22:52, Статья В Госдепе исключили отправку американских войск на Украину 27 фев, 22:49, Новость AFP узнало о длительном изучении в ЕС возможной отправки войск на Украину 27 фев, 22:41, Статья Почему проиранские силы прекратили атаки на базы США на Ближнем Востоке 27 фев, 22:19, Статья В Минобороны Франции объяснили слова Макрона об отправке войск на Украину 27 фев, 22:11, Статья Число пострадавших при обстреле поселка в Брянской области выросло до 5 27 фев, 21:51, Новость Байден предупредил о мрачных последствиях для Украины без помощи США 27 фев, 21:49, Статья Крид выиграл суд по делу о блокировке его аккаунта на Twitch 27 фев, 21:21, Новость
Газета
Водке отказали в рекламе
Газета № 070 (2087) (2104) Общество,
0

Водке отказали в рекламе

Антимонопольная служба отказалась поддержать либерализацию
Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ
Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ

В правительстве нет единого мнения по поддержке в кризис медиаотрасли. ФАС выступила против основных инициатив руководителей СМИ и Минкомсвязи по либерализации рекламного законодательства.

​Федеральная антимонопольная служба в апреле отправила в правительство свое заключение на антикризисные поправки в закон «О рекламе», рассказал РБК заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров. Такой документ из ФАС поступил, подтвердил представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова.

С инициативой либерализовать рекламное законодательство, чтобы смягчить падение рекламных доходов, еще зимой выступили руководители СМИ. В частности, 18 февраля на встрече с главными редакторами федеральных периодических изданий и информационных агентств соответствующее письмо президенту Владимиру Путину передал главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. С просьбой смягчить закон «О рекламе» обращались к Путину и руководители телеканалов, которых президент принял у себя уже 20 февраля.

Предложения руководителей федеральных СМИ практически дословно повторяли антикризисный план, который 18 февраля озвучило Минкомсвязи. Заместитель министра Алексей Волин еще в конце 2014 года выступил с инициативой либерализовать рекламное законодательство и призвал медиакомпании сформулировать свои предложения.

Алкоголь, лекарства и телемагазины

В итоге Минкомсвязи в своем антикризисном плане выступило за снятие ограничений на рекламу любого алкоголя во всех медиа. Сейчас — причем временно, только до января 2019 года, допускается лишь реклама пива в прессе и спортивных телетрансляциях. Предложило министерство разрешить и рекламу рецептурных лекарств, которые пока можно продвигать только в специализированных изданиях.

Кроме того, Минкомсвязи посчитало, что рекламораспространителю, то есть медиакомпаниям, необязательно нести ответственность за недостоверную информацию в рекламе биологически активных добавок. На этой норме несколько лет назад настояла ФАС, которая столк­нулась с тем, что добавки зачастую продвигаются под видом лекарств. Для рекламодателя, то есть производителя добавок, штрафы за нарушения закона были и остаются незначительными, поэтому служба посчитала, что остановить поток недостоверной рекламы могут и штрафы СМИ. Отчасти поэтому рекламы фармкомпаний в прессе, где как раз фиксировалось больше всего нарушений в продвижении добавок, стало меньше. Следовательно, снизились и доходы издателей от такой рекламы. В 2014 году затраты фарм­компаний на рекламу в прессе лекарств и добавок упали, по подсчетам аналитического центра «Видео Интернешнл», на 17%, до 2,8 млрд руб. без НДС.

Телевещателям облегчить участь в кризис, по мнению Минкомсвязи, способно новое определение такого формата, как телемагазин. Сейчас подобные программы приравниваются к рекламе, чья общая продолжительность в час ограничена девятью минутами. Соответственно, любой телемагазин продолжительностью более девяти минут уже нарушение закона. А если канал транслирует и обычные рекламные блоки, то длительность телемагазина ограничена лишь несколькими минутами. Министерство предлагает не учитывать телемагазины в расчете рекламного времени.

Еще одна инициатива — пересмотреть требования к объему рекламы в периодике. Сейчас в газетах и журналах, если только они не зарегистрированы как рекламно-информационные, под рекламу можно отводить не более 40% объема одного номера издания. В этом ограничении нет никакой необходимости, считает Минкомсвязи.

Объем без ограниченийТолько это последнее предложение и поддержала ФАС, сообщил РБК Кашеваров. Соответственно, служба, отвечающая за соблюдение рекламного законодательства, выступила против массового возвращения рекламы алкоголя, свободного продвижения рецептурных лекарств и более лояльного отношения к рекламе биологических добавок, а также увеличения рекламы на ТВ за счет телемагазинов.

Минкомсвязи считает либерализацию рекламного законодательства оправданной и будет отстаивать свою позицию, заявил РБК заместитель министра Алексей Волин. Чиновник в  правительстве не исключает, что придется проводить согласительное совещание, чтобы выработать единую позицию.