Лента новостей
Кремль ответил на требование трибунала выдать Киеву арестованных моряков 10:08, Политика Полиция задержала бросившую маленького сына в московском ТЦ женщину 10:06, Общество Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли 10:04, РБК и ГАЗ Курс Bitcoin поднялся выше $8,8 тыс. впервые за последний год 10:00, Крипто С Плесецка стартовала ракета «Союз-2.1б» со спутником «Глонасс-М» 09:56, Технологии и медиа Под колпаком: водителям разошлют 6 новых «писем счастья» 09:54, Авто Двух фигурантов дела экс-губернатора Хорошавина отправили в колонию 09:48, Общество Пхеньян назвал Болтона советником Трампа «по разрушению мира» 09:41, Политика Хорошо ли вы спите. Тест 09:35, РБК и Philips Как устроена венчурная индустрия в России 09:28, PRO При атаке на автобус в афганском Кабуле пострадали десять человек 09:22, Общество Угадай город по фото: Москва или Петербург 09:18, Недвижимость Разнонаправленные торги в Азии, выходной в США: как начинается неделя 09:10, Quote Роспотребнадзор предупредил о начале сезона активности клещей 09:08, Общество Кого называют андердогом: тест на знание футбольного сленга 09:04, РБК и Футболер Как Netflix спасает африканский кинематограф от пиратов — Bloomberg 09:01, PRO Трамп назвал условие вступления в переговоры с Ираном 08:54, Политика Крупные страховщики увеличили стоимость полисов ОСАГО в Москве 08:41, Финансы Как стать успешным предпринимателем: 8 историй владельцев малого бизнеса 08:35, РБК и «Билайн» Бизнес В РЖД предупредили о задержках на Ярославском направлении 08:34, Общество «Юлмарт» станет онлайн-витриной для китайской электроники 08:31, Бизнес «Продукты-герои» и шопинг-миссии: как сегментировать товары и клиентов 08:30, PRO «Юлмарт» начнет работать по трансграничной модели 08:28, PRO В Раде оценили последствия предложенного Коломойским дефолта для Украины 08:12, Политика Бывший гендиректор Ozon возглавит «Утконос» 08:05, Бизнес Во главе «Утконоса» встанет бывший руководитель Ozon 08:01, PRO Кадастровая палата разъяснила правила уведомления о сносе недвижимости 08:00, Общество СМИ узнали об идее обязать супермаркеты принимать бутылки 07:47, Общество
Газета
Водке отказали в рекламе
Газета № 070 (2087) (2104) Общество,
0
Водке отказали в рекламе
Антимонопольная служба отказалась поддержать либерализацию
Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ

В правительстве нет единого мнения по поддержке в кризис медиаотрасли. ФАС выступила против основных инициатив руководителей СМИ и Минкомсвязи по либерализации рекламного законодательства.

​Федеральная антимонопольная служба в апреле отправила в правительство свое заключение на антикризисные поправки в закон «О рекламе», рассказал РБК заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров. Такой документ из ФАС поступил, подтвердил представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова.

С инициативой либерализовать рекламное законодательство, чтобы смягчить падение рекламных доходов, еще зимой выступили руководители СМИ. В частности, 18 февраля на встрече с главными редакторами федеральных периодических изданий и информационных агентств соответствующее письмо президенту Владимиру Путину передал главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. С просьбой смягчить закон «О рекламе» обращались к Путину и руководители телеканалов, которых президент принял у себя уже 20 февраля.

Предложения руководителей федеральных СМИ практически дословно повторяли антикризисный план, который 18 февраля озвучило Минкомсвязи. Заместитель министра Алексей Волин еще в конце 2014 года выступил с инициативой либерализовать рекламное законодательство и призвал медиакомпании сформулировать свои предложения.

Алкоголь, лекарства и телемагазины

В итоге Минкомсвязи в своем антикризисном плане выступило за снятие ограничений на рекламу любого алкоголя во всех медиа. Сейчас — причем временно, только до января 2019 года, допускается лишь реклама пива в прессе и спортивных телетрансляциях. Предложило министерство разрешить и рекламу рецептурных лекарств, которые пока можно продвигать только в специализированных изданиях.

Кроме того, Минкомсвязи посчитало, что рекламораспространителю, то есть медиакомпаниям, необязательно нести ответственность за недостоверную информацию в рекламе биологически активных добавок. На этой норме несколько лет назад настояла ФАС, которая столк­нулась с тем, что добавки зачастую продвигаются под видом лекарств. Для рекламодателя, то есть производителя добавок, штрафы за нарушения закона были и остаются незначительными, поэтому служба посчитала, что остановить поток недостоверной рекламы могут и штрафы СМИ. Отчасти поэтому рекламы фармкомпаний в прессе, где как раз фиксировалось больше всего нарушений в продвижении добавок, стало меньше. Следовательно, снизились и доходы издателей от такой рекламы. В 2014 году затраты фарм­компаний на рекламу в прессе лекарств и добавок упали, по подсчетам аналитического центра «Видео Интернешнл», на 17%, до 2,8 млрд руб. без НДС.

Телевещателям облегчить участь в кризис, по мнению Минкомсвязи, способно новое определение такого формата, как телемагазин. Сейчас подобные программы приравниваются к рекламе, чья общая продолжительность в час ограничена девятью минутами. Соответственно, любой телемагазин продолжительностью более девяти минут уже нарушение закона. А если канал транслирует и обычные рекламные блоки, то длительность телемагазина ограничена лишь несколькими минутами. Министерство предлагает не учитывать телемагазины в расчете рекламного времени.

Еще одна инициатива — пересмотреть требования к объему рекламы в периодике. Сейчас в газетах и журналах, если только они не зарегистрированы как рекламно-информационные, под рекламу можно отводить не более 40% объема одного номера издания. В этом ограничении нет никакой необходимости, считает Минкомсвязи.

Объем без ограниченийТолько это последнее предложение и поддержала ФАС, сообщил РБК Кашеваров. Соответственно, служба, отвечающая за соблюдение рекламного законодательства, выступила против массового возвращения рекламы алкоголя, свободного продвижения рецептурных лекарств и более лояльного отношения к рекламе биологических добавок, а также увеличения рекламы на ТВ за счет телемагазинов.

Минкомсвязи считает либерализацию рекламного законодательства оправданной и будет отстаивать свою позицию, заявил РБК заместитель министра Алексей Волин. Чиновник в  правительстве не исключает, что придется проводить согласительное совещание, чтобы выработать единую позицию.