Лента новостей
WSJ сообщила о возвращении на авиарейсы самых больших в мире самолетов 03:51, Общество Эрдоган обвинил Запад в «подлых кампаниях» перед выборами в Турции 03:48, Политика Папа римский выразил готовность к встрече с Путиным и Зеленским ради мира 03:05, Политика ЦБ сообщил о мошеннической схеме с QR-кодами в общественных местах 03:01, Финансы Воздушную тревогу объявили на востоке Украины 02:23, Политика WSJ узнала о планах России и Ирана наладить выпуск дронов в Татарстане 02:17, Политика Walla узнал о требовании Украины к Израилю по кредиту и осуждению России 02:02, Политика В Левой партии Германии призвали найти способ взаимодействия с Россией 01:56, Политика Зеленский сообщил о подготовке мер для получения большего числа оружия 01:34, Политика Дело против бывшего вице-президента ПИК закрыли из-за примирения сторон 01:28, Общество В партии Шольца не исключили «уличные бои во Львове» без поставок Украине 00:45, Политика Эрдоган отметил «беспокойство некоторых» из-за их с Путиным диалога 00:39, Политика Эксперты предсказали самую долгую за два года паузу в изменении ставки 00:00, Финансы «Влюблена в Федора». Звезды UFC — о Емельяненко 00:00, Спорт МИД оценил позицию Ирака по военной операции на Украине 05 фев, 23:49, Политика Главу МИД Германии попросили не шутить о Шольце 05 фев, 23:30, Политика Зеленский рассказал об ожесточенных боях в Донбассе 05 фев, 23:29, Политика Клуб в США извинился перед украинским баскетболистом за выкрики «Россия» 05 фев, 22:36, Спорт Захарова ответила на слова Беннета о срыве Западом переговоров с Киевом 05 фев, 22:30, Политика Зеленский ввел санкции против «Росатома» и компаний ядерной отрасли 05 фев, 22:14, Политика Белоруссия до апреля получит российские вертолеты Ми-35 05 фев, 22:09, Политика Верховная рада сменит министра обороны Украины 05 фев, 22:04, Политика На «Чебурашку» в кино пришли 20 млн зрителей 05 фев, 21:59, Технологии и медиа Дубль Комана помог «Баварии» вернуться на первое место в бундеслиге 05 фев, 21:43, Спорт Резников заявил об обещании Израиля поставить системы оповещения о дронах 05 фев, 21:33, Политика В Одессе из-за проблем с электричеством школы ушли на каникулы на два дня 05 фев, 21:23, Политика Мобилизованные сбежали с поезда в Воронежской области 05 фев, 21:16, Политика Bloomberg увидел рост роли Индии в связи с закупками нефти у России 05 фев, 20:50, Бизнес
Газета
Водке отказали в рекламе
Газета № 070 (2087) (2104) Общество,
0

Водке отказали в рекламе

Антимонопольная служба отказалась поддержать либерализацию
Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ
Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ

В правительстве нет единого мнения по поддержке в кризис медиаотрасли. ФАС выступила против основных инициатив руководителей СМИ и Минкомсвязи по либерализации рекламного законодательства.

​Федеральная антимонопольная служба в апреле отправила в правительство свое заключение на антикризисные поправки в закон «О рекламе», рассказал РБК заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров. Такой документ из ФАС поступил, подтвердил представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова.

С инициативой либерализовать рекламное законодательство, чтобы смягчить падение рекламных доходов, еще зимой выступили руководители СМИ. В частности, 18 февраля на встрече с главными редакторами федеральных периодических изданий и информационных агентств соответствующее письмо президенту Владимиру Путину передал главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. С просьбой смягчить закон «О рекламе» обращались к Путину и руководители телеканалов, которых президент принял у себя уже 20 февраля.

Предложения руководителей федеральных СМИ практически дословно повторяли антикризисный план, который 18 февраля озвучило Минкомсвязи. Заместитель министра Алексей Волин еще в конце 2014 года выступил с инициативой либерализовать рекламное законодательство и призвал медиакомпании сформулировать свои предложения.

Алкоголь, лекарства и телемагазины

В итоге Минкомсвязи в своем антикризисном плане выступило за снятие ограничений на рекламу любого алкоголя во всех медиа. Сейчас — причем временно, только до января 2019 года, допускается лишь реклама пива в прессе и спортивных телетрансляциях. Предложило министерство разрешить и рекламу рецептурных лекарств, которые пока можно продвигать только в специализированных изданиях.

Кроме того, Минкомсвязи посчитало, что рекламораспространителю, то есть медиакомпаниям, необязательно нести ответственность за недостоверную информацию в рекламе биологически активных добавок. На этой норме несколько лет назад настояла ФАС, которая столк­нулась с тем, что добавки зачастую продвигаются под видом лекарств. Для рекламодателя, то есть производителя добавок, штрафы за нарушения закона были и остаются незначительными, поэтому служба посчитала, что остановить поток недостоверной рекламы могут и штрафы СМИ. Отчасти поэтому рекламы фармкомпаний в прессе, где как раз фиксировалось больше всего нарушений в продвижении добавок, стало меньше. Следовательно, снизились и доходы издателей от такой рекламы. В 2014 году затраты фарм­компаний на рекламу в прессе лекарств и добавок упали, по подсчетам аналитического центра «Видео Интернешнл», на 17%, до 2,8 млрд руб. без НДС.

Телевещателям облегчить участь в кризис, по мнению Минкомсвязи, способно новое определение такого формата, как телемагазин. Сейчас подобные программы приравниваются к рекламе, чья общая продолжительность в час ограничена девятью минутами. Соответственно, любой телемагазин продолжительностью более девяти минут уже нарушение закона. А если канал транслирует и обычные рекламные блоки, то длительность телемагазина ограничена лишь несколькими минутами. Министерство предлагает не учитывать телемагазины в расчете рекламного времени.

Еще одна инициатива — пересмотреть требования к объему рекламы в периодике. Сейчас в газетах и журналах, если только они не зарегистрированы как рекламно-информационные, под рекламу можно отводить не более 40% объема одного номера издания. В этом ограничении нет никакой необходимости, считает Минкомсвязи.

Объем без ограниченийТолько это последнее предложение и поддержала ФАС, сообщил РБК Кашеваров. Соответственно, служба, отвечающая за соблюдение рекламного законодательства, выступила против массового возвращения рекламы алкоголя, свободного продвижения рецептурных лекарств и более лояльного отношения к рекламе биологических добавок, а также увеличения рекламы на ТВ за счет телемагазинов.

Минкомсвязи считает либерализацию рекламного законодательства оправданной и будет отстаивать свою позицию, заявил РБК заместитель министра Алексей Волин. Чиновник в  правительстве не исключает, что придется проводить согласительное совещание, чтобы выработать единую позицию.