Лента новостей
В Москве арестовали украинского агента за покушение на экс-сотрудника СБУ 16:51, Статья В машине подозреваемого в убийстве из-за парковки нашли нож и пистолет 16:47, Новость Пресс-секретарь Meta не признал вину в призывах к терроризму 16:43, Новость Учитель в Петербурге случайно повредил позвоночник школьнику 16:40, Новость В Киеве полицию попросили найти более 5 тыс. уклонистов 16:40, Новость Почему выгодна аренда техники для клининга предприятий 16:39 ЕСПЧ отклонил жалобу Киркорова на запрет въезда в Литву 16:33, Статья Увольнение, уголовное дело — что еще грозит работнику за утечку данных 16:32, Статья Умер режиссер детективных сериалов про сыщика Гурова Федор Петрухин 16:30, Статья В Краснодаре загорелась кровля строящегося ЖК. Видео 16:27, Статья Рыбакина с трудом обыграла Кудерметову на крупном турнире в Штутгарте 16:20, Статья Часть регионов России отменит парад Победы 16:11, Статья Почему так дорого: как получить от ИИ рабочие скрипты для продажников 16:08, Статья Испытания импортозамещенного SJ-100 в статике завершатся в 2025 году 16:03, Новость Иран пригрозил ответным ударом по ядерным объектам Израиля 15:59, Статья Крупнейший в мире суверенный фонд не смог достичь цели по доходности 15:57, Статья Российский игорный бизнес заплатил ₽730 млн налогов за первый квартал 15:55 Убивший мужчину из-за замечания о парковке находился в России нелегально 15:55, Новость
Газета
На дорогах сэкономят 5 триллионов
Газета № 068 (2085) (1704) Общество,
0

На дорогах сэкономят 5 триллионов

К 2020 году почти половина скоростных трасс будут платными
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

ГК «Автодор» рассчитывает привлечь до 2030 года в строительство скоростных дорог более 2,5 трлн руб. За 15 лет общая протяженность современных трасс вырастет до 12 тыс. км, однако 75% из них будут платными.

С каждым годом госкомпания «Автодор» должна снижать расходы бюджета на развитие и реконструкцию дорожной сети. К 2030 году она планирует сэкономить государству 5 трлн руб. из 7,8 трлн, в которые оценивается строительство скоростных дорог, их обслуживание и ремонт, такие данные есть в презентации «Автодора» по программе развития скоростных дорог до 2030 года. Глава «Автодора» Сергей Кельбах ожидает, что стратегия станет рабочим документом уже в этом году.

Привлекать средства на дороги планируется за счет работы с «внебюджетными источниками финансирования». Под ними понимаются прямые займы «Автодора» в форме банковских кредитов и облигационных займов. Причем последние должны работать как механизм привлечения пенсионных средств. Отдельная ставка сделана на долевое участие в дорожном строительстве инвесторов и работу с проектными компаниями (приобретение долей в них или акций). Соглашения о государственно-частном партнерстве будут предусматривать акционерное финансирование, размещение инфраструктурных облигаций, работу с суверенными фондами и фондами прямых инвестиций.

Часть денег — до 1,7 трлн руб. к 2030 году — «Автодор» планирует заработать сам за счет доверительного управления трассами и доходов от основной деятельности.

До 2020 года будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке «Автодора», 46,2 млрд руб. в год. Зато в 2021–2025 годах в стройку надо будет ежегодно привлекать по 125,7 млрд руб. частных средств, а в 2026–2030 годах — по 165 млрд руб. в год: это примерно половина от общей сметы реконструкции и строительства 8 тыс. км дорог в следующем десятилетии.

Как только работы завершатся, доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%: «Автодор» и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. До 2020 года заработает 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 году их число возрастет до 80. В ценах 2010 года вклад инвесторов в дороги составит 2,55​ трлн руб.