Лента новостей
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД 08:33, Партнерский проект Шайба Свечникова помогла «Каролине» в третий раз победить клуб Панарина 08:31, Спорт Российские грузовые авиакомпании получили рекордную прибыль 08:30, Бизнес Пророссийские власти Запорожья предложили передать Москве базы ВСУ 08:16, Политика Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге 08:11, Партнерский проект Суд признал систему «Правосудие» несовместимой с российским софтом 08:00, Технологии и медиа Больше 80% российских учителей заявили о выгорании в конце учебного года 08:00, Общество Военная операция на Украине. Онлайн 07:47, Политика Глава ДНР Пушилин заявил о планах приехать на ПМЭФ 07:46, Экономика Обломки разрушенного при обстреле самолета «Мрия» увезли на утилизацию 07:30, Политика Воробьев рассказал о «точечной» замене ингредиентов блюд «Макдоналдса» 07:10, Бизнес Белгородский губернатор сообщил о гибели женщины после обстрела села 07:03, Политика Андрей Воробьев — РБК: «Я не верю, что дойдет до национализации» 07:00, Интервью Bloomberg узнал о планах США и Тайваня расширить экономические связи 06:30, Экономика У России появился способ избежать дефолта и без лицензии США 06:00, Экономика Кабмин выделит почти 1 млрд руб. на закупку госсимволов в школы 05:55, Общество Corriere della Sera узнала о предложении Джонсона создать альтернативу ЕС 05:13, Политика AP сообщило о возможности российских бизнесменов «откупиться» от санкций 04:48, Политика Мантуров заявил о планах привлечь к выпуску «Москвичей» компании из Китая 04:27, Бизнес Почти четверть россиян заявили о планах отправить детей за рубеж летом 04:00, Общество Суд в Киеве дал 14 лет военному из Крыма, который ранее служил в ВСУ 03:56, Политика США допустили минимальное влияние на мировую экономику при дефолте России 03:27, Экономика CNN узнал о намерении США поставить Украине системы залпового огня 02:49, Политика Сайт госуслуг Казахстана перестал принимать заявки на ИИН от иностранцев 02:45, Политика В ФСБ заявили о попытках «радикалов» с Украины попасть в Россию 01:54, Политика В Белом доме исключили отмену санкций в обмен на вывоз зерна 01:50, Политика В офисе Зеленского допустили потерю контроля над Лиманом 01:37, Политика Медведев заявил, что Россия будет развиваться без «военного коммунизма» 01:07, Экономика
Газета
Грек Outdoor
Газета № 061 (2078) (0804) Общество,
0

Грек Outdoor

Как партнер «Газпрома» зарабатывает в аэропорту Пулково
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

На рекламе в аэропорту Пулково пытается заработать греческий партнер «Газпрома» Димитриос Копелузос. Он не только миноритарий управляющей аэропортом компании, но и совладелец совместного с Russ Outdoor бизнеса в Пулково.

Российско-греческий «Дисплей»

У крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor есть совместный бизнес с Димитриосом Копелузосом, основателем греческой Copelouzos Group. Это следует из отчетности головной компании рекламного оператора — нидерландской Russ Out of Home B.V. за финансовый год, закончившийся 30 июня 2014 года.

В апреле прошлого года Russ Out of Home приобрела 75% в зарегистрированной на Кипре Elacorp Ltd. В мае та провела допэмиссию: Russ Out of Home инвестировала в нее €120 тыс., Копелузос — €40 тыс. В том же месяце Elacorp приобрела у Russ Outdoor российское ООО «Дисплей».

Данные кипрского реестра юридических лиц подтверждают: нидерландской Russ Out of Home принадлежит 75% акционерного капитала Elacorp., Копелузосу — 25%.

В пресс-службе Russ Outdoor отказались от комментариев. Запрос в Copelouzos Group остался без ответа.

Партнер «Газпрома» и «ВТБ Капитала»

Димитриос Копелузос основал свою группу в 1972 году, сказано на ее сайте. В дальнейшем группа расширяла сферы своей деятельности.

В России она известна в первую очередь как локальный партнер «Газпрома»: в 1991 году была основана Prometheus Gas S.A. — СП греческой группы с «Газпромэкспортом», «дочкой» российской монополии. Специализацией Prometheus Gas является экспорт и маркетинг газа из России.

В 2001 году с Копелузосом в Афинах встречался президент России Владимир Путин. «В целом база сотрудничества греческой компании [Copelouzos Group] с российском «Газпромом» создана», — заявил тогда Путин в присутствии предправления «Газпрома» Алексея Миллера и вице-премьера Валентины Матвиенко. С последней, как сообщал «Коммерсантъ», Копелузос познакомился, когда Матвиенко в 1997–1998 годах была послом России в Греции.

Занимается Copelouzos Group и аэропортовым бизнесом. Она, как указано на ее сайте, единственный частный греческий инвестор с долей 5% в Международном аэропорту Афин. Другой значимый проект в этой области — петербургский аэропорт Пулково. Когда в 2009 году правительство Петербурга (губернатором города тогда была Матвиенко) проводило конкурс по реконструкции аэропорта, Copelouzos Group получила 7% победившей в конкурсе компании «Воздушные ворота Северной столицы», которая и управляет Пулково до сих пор. Другие акционеры компании — «ВТБ Капитал» (57,5%) и немецкая Fraport (35,5%), управляющая, в частности, аэропортом Франкфурта.

Новый терминал был открыт в начале 2014 года, терминал Пулково-1 открылся после реконструкции в минувшем феврале. Инвестиции в проект ранее оценивались в €1,2 млрд, из них €760 млн — заемные средства, а оставшиеся €440 млн должны были вложить сами участники консорциума.

Допуск в Пулково

Как раз в прошлом году Russ Outdoor, в которой «ВТБ Капиталу» принадлежит 26,43%, стала рекламным оператором нового терминала Пулково. Выбор рекламного подрядчика управляющая компания аэропорта инициировала еще в 2013 году. В материалах французской группы JCDecaux, мирового лидера в наружной рекламе и владельца 25% Russ Outdoor, тендер по Пулково был назван одним из ключевых событий того года.

«Это важно не только для JCDecaux, это важно в первую очередь для Russ Outdoor, — объяснял в марте 2014 года в интервью «Коммерсанту» управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. — Мы хотим, чтобы люди увидели, как можно заниматься рекламой в аэропортах в XXI веке».

Для JCDecaux реклама в аэропортах — одно из ключевых направлений бизнеса. Французская группа размещает рекламу в 148 аэропортах в 19 странах. В 2014 году реклама на транспорте (помимо аэропортов это также метро и общественный наземный транспорт) обеспечила JCDecaux почти €1,08 млрд выручки и €176 млн операционной прибыли.

Уже летом 2013 года стало известно, что у Russ Outdoor в тендере по Пулково не осталось конкурентов, но управляющая аэропортом компания так и не назвала тогда победителя. В марте прошлого года Russ Outdoor, как рассказывал Ткачев, все еще ждала решения наблюдательного совета «Воздушных ворот Северной столицы». Лишь в ноябре 2014 года Russ Outdoor и JCDecaux провели для рекламодателей и их агентств презентацию цифровых рекламоносителей, которые подразделение Russ Airport Media планирует установить в Пулково.

Юридическим лицом Russ Airport Media является ООО «Дисплей», партнер «Воздушных ворот Северной столицы», следует из информации в мобильном приложении Visit St Petersburg, которое может скачать посетитель Пулково.

Рекламой в Пулково занимается СП Russ Outdoor и Copelouzos Group, подтверждает источник РБК, близкий к российскому оператору. По его словам, участие в бизнесе греческого партнера, миноритария «Воздушных ворот Северной столицы», стало условием для допуска Russ Outdoor к работе в Пулково.

У Copelouzos Group, как у Russ Outdoor и JCDecaux, есть экспертиза в рекламе: Копелузосу принадлежит компания Interbus, которая, как указано на ее сайте, занимается размещением рекламы в аэропортах Афин, Cалоник и Миконоса, а также в афинском метро и наземном общественном транспорте.

Руководитель пресс-службы «Воздушных ворот Северной столицы» Игорь Лаптев отказался комментировать взаимоотношения со своим рекламным подрядчиком, сославшись на коммерческую тайну.

Реклама в аэропортах — пока очень маленький сегмент рекламного рынка. В 2014 году общие затраты на так называемую indoor-рекламу (то есть внутри помещений) составили 4,1 млрд руб. без НДС, ранее сообщала Ассоциация коммуникационных агентств России. По оценке ее эксперта, гендиректора Advance Group Алексея Омельченко, непосредственно на рекламу во всех аэропортах пришлось 32% бюджетов в этом сегменте, или около 1,3 млрд руб. Для сравнения: затраты на наружную рекламу в прошлом году, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, достигли 40,6 млрд руб. Прошлогодняя выручка Russ Outdoor, как следует из отчетности JCDecaux, равняется 9,7 млрд руб.