Лента новостей
Британия запустила новую систему ПВО «для защиты от истребителей России» 06:56, Политика SANA сообщило об ударе Израиля в провинции Сирии 06:44, Политика Крадут каждые 53 секунды: почему ноутбуки почти никогда не находят 06:40, РБК и HP 16 лет эпохи Меркель в пяти фактах. Как изменилась Германия с 2005 года 06:00, Политика В Госдуме предложили ограничить продажу алкоголя на новогодние праздники 05:55, Общество Bloomberg узнал о плане санкций против России с ограничением обмена валют 05:53, Политика Идея Infiniti, которая произвела настоящий фурор 05:50, РБК и Infiniti Глава Минобороны Украины заявил, что Киеву не нужны военные Канады и США 05:32, Политика Конец эпохи «уверенных пользователей»: как улучшить свои цифровые навыки 04:57, Совместный проект ВОЗ выступила против переливания плазмы крови от переболевших COVID 04:56, Общество В Госдуме ответили на потенциально новые ограничения из-за омикрон-штамма 04:32, Общество В список номинантов на «Оскар» вошел российский фильм «Разжимая кулаки» 04:26, Общество Китай назвал «политической манипуляцией» бойкот США Олимпийских игр 03:55, Политика Кто сможет выиграть кофемашину. Видео-тест 03:51, РБК и Coffesso ЕСПЧ запретил выдворять мигрантов из Польши обратно в Белоруссию 03:30, Политика США и страны Европы выступили за возобновление нормандского формата 03:20, Политика Кулеба заявил, что не ожидает "прорывов" от переговоров Байдена и Путина 02:52, Политика Как выглядит крепость в России, где снимали «Шерлока Холмса» 02:41, Совместный проект В Ставрополье проверят причастность подростка к убийству 13-летнего 02:30, Общество ГА ООН приняла резолюцию России и США против преступного использования ИТ 02:12, Политика Нину Ургант наградили премией «Звезда театрала» посмертно 01:54, Общество В Совфеде исключили введение мер по отключению России от SWIFT 01:38, Политика Зачем Ивановская область развивает коноплеводство 01:33, РБК и Ивановская область Saudi Aramco увидела риск беспорядков из-за быстрого отказа от нефти 01:14, Бизнес Как прошла встреча Путина и Моди в Индии. Видео 01:00, Политика Стало известно, куда поместили заболевших омикрон-штаммом россиян 00:34, Общество В МОК отреагировали на решение США о дипломатическом бойкоте Игр в Пекине 00:27, Спорт Секреты атомного машиностроения: когда реальность круче мифов 00:20, РБК и Атомэнергомаш
Газета
Interpublic придет в Россию
Газета № 057 (2074) (0204) Общество,
0

Interpublic придет в Россию

Американский холдинг согласовал покупку российских рекламных агентств
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Для покупки американским холдингом Interpublic креативных агентств российской группы АДВ нет никаких препятствий. ФАС удовлетворила соответствующее ходатайство.

​Федеральная антимонопольная служба в марте удовлетворила ходатайство немецкой IPG Services Hamburg GmbH на покупку прав, позволяющих «определять условия осуществления предпринимательской деятельности» нескольких российских юрлиц, проинформировал РБК заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров.

IPG Services Hamburg GmbH входит в американский коммуникационный холдинг Interpublic, который, в частности, управляет сетями креативных агентств Lowe & Partners, McCann Worldwide и AFG. В России Interpublic в отличие от других зарубежных коммуникационных холдингов напрямую не работает, его местным партнером выступает группа АДВ. Ее основной владелец — председатель совета директоров Дмитрий Коробков. Входящие в АДВ российские агентства Lowe Adventa, McCann Moscow (вместе с интернет-подразделением MRM) и AFG работают по лицензии Interpublic. Разрешения на их покупку и спрашивал американский холдинг. Кроме того, он намерен приобрести еще и входящее в АДВ креативное агентство Znamenka, которое никак не связано с международными рекламными сетями.

Клиентами McCann Moscow, в частности, являются L'Oreal и Сбербанк; Lowe Adventa — Coca-Cola, Unilever, Ferrero; Znamenka — Faberlic и «Фармстандарт»; AFG — Nestle.

Пресс-секретарь АДВ Ирина Кошелева отказалась от комментариев.

Представитель Interpublic Томас Кунингам подтвердил РБК, что ФАС одобрила ходатайство холдинга на покупку креативных агентств АДВ. Партнеры, уточнил Кунингам, уже давно изучают возможность покупки американцами локальных офисов принадлежащих Interpublic креативных агентств. Россия — единственный из топ-10 рынков по размеру ВВП, где Interpublic не контролируют свои агентства, добавил представитель американского холдинга.

Одобренное ходатайство — только первый шаг, оговаривается Кунингам. По его словам, условия [сделки по покупке креативного бизнеса АДВ] еще до конца не согласованы.

Источник в АДВ ранее говорил, что переговоры с Interpublic идут уже несколько лет. Когда сделка будет закрыта, пока неясно, отмечал собеседник РБК. Финансовый директор российской рекламной группы Twiga Сергей Оганджанян в феврале оценивал бизнес креативных агентств АДВ примерно в $3,6 млн.

Наряду с креативными агентствами в рамках АДВ по лицензии работают еще и офисы принадлежащих Interpublic сетевых агентств по закупке рекламы — Initiative и UM. Среди их крупнейших клиентов — Unilever, «ВымпелКом», Burger King, Microsoft.

Кроме того, АДВ выступает парт­нером в России еще и французского коммуникационного холдинга Havas. По его лицензии в рамках АДВ работают агентство по закупке рекламы Havas Media, его специализированные подразделения Havas Digital и Havas Sport & Entertainment, а также агентство Arena-MagicBox. Их крупнейшими клиентами являются Danone, Reckitt Benckiser, LVMH. У французов есть опцион на выкуп у АДВ этих агентств. На декабрь 2013 года принадлежащие АДВ пакеты в этих компаниях французы оценивали в €32,6 млн (сейчас примерно $35,1 млн).

Благодаря партнерству с Havas и Interpublic АДВ имеет возможность работать в России с крупнейшими рекламодателями — транснациональными компаниями, которые являются клиентами Havas и Interpublic на глобальном уровне. В результате по общему бюджету клиентов АДВ, как подсчитало отраслевое издание AdIndex, по итогам 2013 года занимало третье место с товарооборотом почти 36,8 млрд руб. с НДС. Впереди были только группа Vivaki Russia (55 млрд руб.), на 100% принадлежащая французскому холдингу Publicis, и OMD OM Group (38,1 млрд руб.), подконтрольная американскому холдингу Omnicom. Таким образом, среди оте­чественных рекламных холдингов группа АДВ является крупнейшей.

Сама АДВ своих финансовых показателей не раскрывает.

Выручка Interpublic в 2014 году достигла $7,537 млрд, операционная прибыль — $788 млн, чистая прибыль — $505 млн. Капитализация во вторник, 31 марта, на Нью-Йоркской фондовой бирже превышала $9,12 млрд.