Лента новостей
Honor представила новую линейку флагманских смартфонов 19:40, Статья Надаль на своем последнем «Ролан Гаррос» впервые проиграл в первом раунде 19:37, Статья Зарубежные гастроли принесли театрам рекордную выручку с начала пандемии 19:31, Статья Военная операция на Украине. Главное 19:28, Статья В Одессе сотрудник военкомата заработал $1 млн на отводах от мобилизации 19:17, Новость В Telegram обнаружили функцию проверки фактов 19:09, Статья В банке JPMorgan исключили скорое принятие новых ETF на критовалюты 19:06, Статья В КНДР признали провал миссии по запуску разведывательного спутника 18:59, Статья Как прошла Русская музыкальная премия телеканала RU.TV 18:58 В Каире заявили о стрельбе и гибели военного у занятого ЦАХАЛ КПП «Рафах» 18:57, Новость В ростовском порту Азов произошел крупный пожар 18:53, Статья Индекс Мосбиржи упал ниже 3300 пунктов впервые с конца марта 18:51, Статья Заслуженную артистку России приговорили к 6,5 годам за наркотики 18:46, Статья Карацев проиграл на «Ролан Гаррос» отказавшемуся выступать за Россию 18:42, Статья Россия и Белоруссия начали совместные учения авиации и ПВО 18:40, Новость Главком ВСУ утвердил пребывание французских военных на Украине 18:15, Статья ЦБ предложил установить лимит для операций на финансовых маркетплейсах 18:12, Статья Россия поднялась в рейтинге IIHF на второе место, несмотря на отстранение 18:09, Статья
Газета
Реклама вернулась в 2009 год
Газета № 055 (2072) (3103) Общество,
0

Реклама вернулась в 2009 год

Эксперты спрогнозировали сокращение рекламных доходов на 17%
Фото: Олег Яковлев/РБК
Фото: Олег Яковлев/РБК

Объем российского рекламного рынка в этом году снизится впервые за пять лет — и сразу на 17%, до 282,3 млрд руб., утверждает агентство ZenithOptimedia.

Международная рекламная сеть ZenithOptimedia опубликовала в понедельник, 30 марта, свой очередной прогноз развития рекламного рынка. Общие затраты на рекламу во всем мире в 2015 году вырастут на 4,4%, в России, наоборот, снизятся на 17%.

Последний раз российский рекламный рынок демонстрировал падение в кризисном 2009 году. Тогда, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общие расходы на рекламу снизились на 28%, до 186,4 млрд руб. без НДС. Падение было зафиксировано во всех медиа, за исключением интернета. В 2009 году доходы интернет-площадок от контекстной и баннерной рекламы выросли, по версии АКАР, на 20%, до 17,8 млрд руб.

С 2010 года рекламный рынок рос, хотя темпы его замедлялись с каждым годом, следует из оценок АКАР. В прошлом году общие затраты на рекламу увеличились лишь на 4%, до 340,1 млрд руб. Хотя, как ранее сообщал РБК, рекламные доходы всех медиа, за исключением того же интернета, перестали расти еще в четвертом квартале. Положительная динамика по итогам всего года была обусловлена прежде всего благополучным первым кварталом, когда в России прошла Олимпиада, что заставило партнеров и спонсоров Игр увеличить свою маркетинговую активность​.

В этом году рекламные доходы вырастут вновь только в интернете, полагают аналитики ZenithOptimedia. Но прирост будет небольшим — всего 5%, до 88,8 млрд руб. Наибольшее падение, по версии ZenithOptimedia, ждет рекламу в кинотеатрах и внутри торговых центров, железнодорожных вокзалов и т.п. В этом небольшом сегменте падение может составить 40%, до 3 млрд руб.

На ТВ, в самом крупном медиасегменте, рекламные доходы снизятся по итогам всего года на 19%, до 129,4 млрд руб., утверждает ZenithOptimedia. Для сравнения: в 2009 году рекламные доходы телевещателей упали, по оценке АКАР, на 18%, до 96,4 млрд руб.

Ранее, 24 марта, свой глобальный прогноз опубликовала рекламная сеть Carat (входит в DentsuAegis Network). По ее версии, в этом году расходы на рекламу в России снизятся всего лишь на 7%. Разбивки по медиа аналитики Carat не давали.

Представитель группы «Видео Интернешнл» (Vi) Елизавета Свиридова ранее неоднократно заявляла РБК, что у Vi, крупнейшего в стране продавца телерекламы, нет прогноза не только на весь год, но и на первый квартал.