Лента новостей
Кибербезопасность как услуга: почему бизнес отдает защиту на аутсорс 18:27 В МИДе призвали США удержаться от «сползания» к конфликту с Венесуэлой 18:14, Новость Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Как обрести спокойствие в шумном мегаполисе 18:05 В Москве инспектор ДПС остановил фуру с водителем без сознания 18:03, Новость Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами 17:59 Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом 17:49 Формула комфорта: секреты создания удобной обуви 17:46 Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу 17:42 Часть Запорожской области осталась без света из-за непогоды 17:42, Новость Будущее человеческого капитала: как меняется роль HR в бизнесе 17:37 ИИ и персонал: как технологизация изменила HR 17:36 Медведев заявил, что приход нового «Байдена» подорвет прагматизм США 17:33, Новость Пассажирский экспресс: как развивается отечественное вагоностроение 17:32 Какие шины выбрать на зиму 17:31 Президент Израиля ответил на просьбу Трампа помиловать Нетаньяху 17:31, Новость В «Формуле-1» впервые с 2021 года появился новый чемпион 17:30, Статья Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29
Газета
Реклама вернулась в 2009 год
Газета № 055 (2072) (3103) Общество,
0

Реклама вернулась в 2009 год

Эксперты спрогнозировали сокращение рекламных доходов на 17%
Фото: Олег Яковлев/РБК
Фото: Олег Яковлев/РБК

Объем российского рекламного рынка в этом году снизится впервые за пять лет — и сразу на 17%, до 282,3 млрд руб., утверждает агентство ZenithOptimedia.

Международная рекламная сеть ZenithOptimedia опубликовала в понедельник, 30 марта, свой очередной прогноз развития рекламного рынка. Общие затраты на рекламу во всем мире в 2015 году вырастут на 4,4%, в России, наоборот, снизятся на 17%.

Последний раз российский рекламный рынок демонстрировал падение в кризисном 2009 году. Тогда, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общие расходы на рекламу снизились на 28%, до 186,4 млрд руб. без НДС. Падение было зафиксировано во всех медиа, за исключением интернета. В 2009 году доходы интернет-площадок от контекстной и баннерной рекламы выросли, по версии АКАР, на 20%, до 17,8 млрд руб.

С 2010 года рекламный рынок рос, хотя темпы его замедлялись с каждым годом, следует из оценок АКАР. В прошлом году общие затраты на рекламу увеличились лишь на 4%, до 340,1 млрд руб. Хотя, как ранее сообщал РБК, рекламные доходы всех медиа, за исключением того же интернета, перестали расти еще в четвертом квартале. Положительная динамика по итогам всего года была обусловлена прежде всего благополучным первым кварталом, когда в России прошла Олимпиада, что заставило партнеров и спонсоров Игр увеличить свою маркетинговую активность​.

В этом году рекламные доходы вырастут вновь только в интернете, полагают аналитики ZenithOptimedia. Но прирост будет небольшим — всего 5%, до 88,8 млрд руб. Наибольшее падение, по версии ZenithOptimedia, ждет рекламу в кинотеатрах и внутри торговых центров, железнодорожных вокзалов и т.п. В этом небольшом сегменте падение может составить 40%, до 3 млрд руб.

На ТВ, в самом крупном медиасегменте, рекламные доходы снизятся по итогам всего года на 19%, до 129,4 млрд руб., утверждает ZenithOptimedia. Для сравнения: в 2009 году рекламные доходы телевещателей упали, по оценке АКАР, на 18%, до 96,4 млрд руб.

Ранее, 24 марта, свой глобальный прогноз опубликовала рекламная сеть Carat (входит в DentsuAegis Network). По ее версии, в этом году расходы на рекламу в России снизятся всего лишь на 7%. Разбивки по медиа аналитики Carat не давали.

Представитель группы «Видео Интернешнл» (Vi) Елизавета Свиридова ранее неоднократно заявляла РБК, что у Vi, крупнейшего в стране продавца телерекламы, нет прогноза не только на весь год, но и на первый квартал.