Лента новостей
АвтоВАЗ в ноябре продал рекордное количество машин за 7 лет 15:12, Авто Совфед одобрил закон об удаленной работе 15:09, Общество В Мариинском театре обратились в полицию из-за анонимных угроз труппе 14:48, Общество Киев сообщил о бойкоте встречи СБ ООН с участием представителей ДНР и ЛНР 14:47, Политика Как заработать на недвижимости без большого капитала и опыта 14:46, Партнерский материал Что нас ждет в ближайшие десять лет: четыре предсказания Марка Цукерберга 14:44, Футурология  Visa выпустит кредитку с кешбэком в биткоинах 14:43, Крипто В Подмосковье несколько поездов задержали из-за обрушения моста на пути 14:40, Общество Актер из «Игры престолов» объявил о старте боксерской карьеры 14:38, Спорт РБК Pro: как Джефф Безос принимает судьбоносные решения 14:34, PRO Рост цен и низкие зарплаты: топ главных страхов россиян. Инфографика 14:29, Общество «Победа» пожаловалась в прокуратуру из-за отстранения стюарда в Сургуте 14:28, Бизнес Пашинян вытащил из кармана два телефона после помех на саммите с Путиным 14:24, Политика Три сборные снялись с Кубка мира по лыжам до конца года из-за COVID 14:19, Спорт Деньги на колесах: как бизнес становится мобильным и как это сделать 14:17, РБК и VW коммерческие автомобили Главе комитета культуры Петербурга объявили выговор после концерта Басты 14:16, Общество Памфилова потребовала убрать из ТИК «запятнавших себя во время выборов» 14:14, Политика Совет Федерации одобрил закон о федеральном бюджете на три года 14:12, Экономика Acura анонсировала премьеру серийного кроссовера MDX нового поколения 14:11, Авто Бывшего главу Союза биатлонистов России повторно заключили под стражу 14:01, Спорт Меня и так знают: что мешает вам построить личный бренд 13:49, PRO Как увлечь ребенка наукой и личным развитием 13:48, РБК и Vnukovo Country Club MINI выпустит самый тихий спортивный хэтчбек 13:45, Авто Организаторы премии «Оскар» отказались от виртуального формата 13:42, Стиль Аналитики предсказали скорое падение курса биткоина до $16 тыс. 13:41, Крипто Гонщик Алешин назвал Haas хорошей командой для старта карьеры Мазепина 13:38, Спорт СМИ узнали о закрытии бизнеса владельца Елисеевского магазина в Москве 13:29, Бизнес Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем 13:19, РБК и Refinitiv
Газета
Реклама вернулась в 2009 год
Газета № 055 (2072) (3103) Общество,
0

Реклама вернулась в 2009 год

Эксперты спрогнозировали сокращение рекламных доходов на 17%
Фото: Олег Яковлев/РБК
Фото: Олег Яковлев/РБК

Объем российского рекламного рынка в этом году снизится впервые за пять лет — и сразу на 17%, до 282,3 млрд руб., утверждает агентство ZenithOptimedia.

Международная рекламная сеть ZenithOptimedia опубликовала в понедельник, 30 марта, свой очередной прогноз развития рекламного рынка. Общие затраты на рекламу во всем мире в 2015 году вырастут на 4,4%, в России, наоборот, снизятся на 17%.

Последний раз российский рекламный рынок демонстрировал падение в кризисном 2009 году. Тогда, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общие расходы на рекламу снизились на 28%, до 186,4 млрд руб. без НДС. Падение было зафиксировано во всех медиа, за исключением интернета. В 2009 году доходы интернет-площадок от контекстной и баннерной рекламы выросли, по версии АКАР, на 20%, до 17,8 млрд руб.

С 2010 года рекламный рынок рос, хотя темпы его замедлялись с каждым годом, следует из оценок АКАР. В прошлом году общие затраты на рекламу увеличились лишь на 4%, до 340,1 млрд руб. Хотя, как ранее сообщал РБК, рекламные доходы всех медиа, за исключением того же интернета, перестали расти еще в четвертом квартале. Положительная динамика по итогам всего года была обусловлена прежде всего благополучным первым кварталом, когда в России прошла Олимпиада, что заставило партнеров и спонсоров Игр увеличить свою маркетинговую активность​.

В этом году рекламные доходы вырастут вновь только в интернете, полагают аналитики ZenithOptimedia. Но прирост будет небольшим — всего 5%, до 88,8 млрд руб. Наибольшее падение, по версии ZenithOptimedia, ждет рекламу в кинотеатрах и внутри торговых центров, железнодорожных вокзалов и т.п. В этом небольшом сегменте падение может составить 40%, до 3 млрд руб.

На ТВ, в самом крупном медиасегменте, рекламные доходы снизятся по итогам всего года на 19%, до 129,4 млрд руб., утверждает ZenithOptimedia. Для сравнения: в 2009 году рекламные доходы телевещателей упали, по оценке АКАР, на 18%, до 96,4 млрд руб.

Ранее, 24 марта, свой глобальный прогноз опубликовала рекламная сеть Carat (входит в DentsuAegis Network). По ее версии, в этом году расходы на рекламу в России снизятся всего лишь на 7%. Разбивки по медиа аналитики Carat не давали.

Представитель группы «Видео Интернешнл» (Vi) Елизавета Свиридова ранее неоднократно заявляла РБК, что у Vi, крупнейшего в стране продавца телерекламы, нет прогноза не только на весь год, но и на первый квартал.