Лента новостей
Как выглядит быстрый и компактный ноутбук и что у него внутри 22:40, РБК и OCS Distribution Киев предложил Москве продлить контракт на транзит газа 22:39, Политика Похож на хвою: как выглядит новый смартфон Galaxy Z Flip3 5G 22:06, РБК и М.Видео Гол и две передачи Шипачева помогли «Динамо» обыграть «Локомотив» 22:04, Спорт Скифское золото, комендантский час из-за COVID-19. Главное за день 22:04, Общество Молдавия на фоне спора с «Газпромом» решила купить газ у еще одной страны 21:49, Бизнес Глава Подмосковья сообщил о рекордном числе больных на ИВЛ 21:47, Общество Аналитики предупредили о всплеске дефолтов на российском рынке облигаций 21:43, Финансы Как не попасться на удочку фишинга: шесть правил 21:41, РБК и «Ростелеком-Солар» Суд в Турции освободил подозреваемых в поджоге леса россиян 21:38, Общество Тренер «Реала» раскритиковал напавших на машину Рональда Кумана фанатов 21:29, Спорт Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название 21:15, РБК и Ашан Убивший медведя российский боксер вышел из комы 21:09, Спорт Орейро записала видеообращение после получения гражданства России 21:06, Общество Как легко занести пианино на 25 этаж 20:49, РБК и Yamaha В ФРГ не увидели угрозы газоснабжению ЕС из-за сертификации Nord Stream 2 20:48, Бизнес Елизавета II отказалась от участия в саммите после совета отдохнуть 20:38, Общество ДТП, потоп и другие неприятности: семь страховых историй с хорошим концом 20:25, РБК и Ингосстрах В России подали заявку на испытания «Спутника V» в виде спрея для носа 20:24, Общество Стивен Кинг оценил новый хоррор «Прошлой ночью в Сохо» Эдгара Райта 20:23, Стиль Биткоин, золото и доллар: легенды Уолл-стрит выбрали актив на черный день 20:20, Инвестиции В «Спартаке» заявили о победе в деле об отступных Газизову от Федуна 20:18, Спорт «Металлург» одержал четвертую подряд победу в КХЛ 20:17, Спорт Ген бизнеса: подробный разбор облачных технологий 20:01, РБК и Мегафон Эксперты объяснили слова Гинцбурга о «маркерах» в организме привитых 19:50, Общество «Ак Барс» отыгрался с 0:2 и одержал победу над «Автомобилистом» в КХЛ 19:45, Спорт
Газета
Реклама вернулась в 2009 год
Газета № 055 (2072) (3103) Общество,
0

Реклама вернулась в 2009 год

Эксперты спрогнозировали сокращение рекламных доходов на 17%
Фото: Олег Яковлев/РБК
Фото: Олег Яковлев/РБК

Объем российского рекламного рынка в этом году снизится впервые за пять лет — и сразу на 17%, до 282,3 млрд руб., утверждает агентство ZenithOptimedia.

Международная рекламная сеть ZenithOptimedia опубликовала в понедельник, 30 марта, свой очередной прогноз развития рекламного рынка. Общие затраты на рекламу во всем мире в 2015 году вырастут на 4,4%, в России, наоборот, снизятся на 17%.

Последний раз российский рекламный рынок демонстрировал падение в кризисном 2009 году. Тогда, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общие расходы на рекламу снизились на 28%, до 186,4 млрд руб. без НДС. Падение было зафиксировано во всех медиа, за исключением интернета. В 2009 году доходы интернет-площадок от контекстной и баннерной рекламы выросли, по версии АКАР, на 20%, до 17,8 млрд руб.

С 2010 года рекламный рынок рос, хотя темпы его замедлялись с каждым годом, следует из оценок АКАР. В прошлом году общие затраты на рекламу увеличились лишь на 4%, до 340,1 млрд руб. Хотя, как ранее сообщал РБК, рекламные доходы всех медиа, за исключением того же интернета, перестали расти еще в четвертом квартале. Положительная динамика по итогам всего года была обусловлена прежде всего благополучным первым кварталом, когда в России прошла Олимпиада, что заставило партнеров и спонсоров Игр увеличить свою маркетинговую активность​.

В этом году рекламные доходы вырастут вновь только в интернете, полагают аналитики ZenithOptimedia. Но прирост будет небольшим — всего 5%, до 88,8 млрд руб. Наибольшее падение, по версии ZenithOptimedia, ждет рекламу в кинотеатрах и внутри торговых центров, железнодорожных вокзалов и т.п. В этом небольшом сегменте падение может составить 40%, до 3 млрд руб.

На ТВ, в самом крупном медиасегменте, рекламные доходы снизятся по итогам всего года на 19%, до 129,4 млрд руб., утверждает ZenithOptimedia. Для сравнения: в 2009 году рекламные доходы телевещателей упали, по оценке АКАР, на 18%, до 96,4 млрд руб.

Ранее, 24 марта, свой глобальный прогноз опубликовала рекламная сеть Carat (входит в DentsuAegis Network). По ее версии, в этом году расходы на рекламу в России снизятся всего лишь на 7%. Разбивки по медиа аналитики Carat не давали.

Представитель группы «Видео Интернешнл» (Vi) Елизавета Свиридова ранее неоднократно заявляла РБК, что у Vi, крупнейшего в стране продавца телерекламы, нет прогноза не только на весь год, но и на первый квартал.