Лента новостей
«Продукты-герои» и шопинг-миссии: как сегментировать товары и клиентов 08:30, PRO «Юлмарт» начнет работать по трансграничной модели 08:28, PRO В Раде оценили последствия предложенного Коломойским дефолта для Украины 08:12, Политика Бывший гендиректор Ozon возглавит «Утконос» 08:05, Бизнес Во главе «Утконоса» встанет бывший руководитель Ozon 08:01, PRO Кадастровая палата разъяснила правила уведомления о сносе недвижимости 08:00, Общество СМИ узнали об идее обязать супермаркеты принимать бутылки 07:47, Общество Минкомсвязь написала методичку по цифровым стратегиям для госкомпаний 07:30, Технологии и медиа Кличко опубликовал видео c треснувшего моста в Киеве 07:11, Общество Крупные города России догонят Москву по уровню экономики через 100 лет 07:00, Экономика Трамп встретился с императором Японии Нарухито 06:27, Политика Рыбный бизнес: хочешь сделать хорошо — сделай сам 06:05, РБК и ВТБ Начальник военного технополиса «Эра» перешел в администрацию президента 06:03, Общество Основной период сдачи ЕГЭ стартовал в российских школах 05:56, Общество Националисты и евроскептики укрепили позиции в Европарламенте 05:23, Политика Бывшего мэра Риги Нила Ушакова избрали в Европарламент 05:09, Политика СМИ узнали о планах Минобороны ужесточить правила призыва 04:33, Политика В тюрьме бразильского штата Амазонас погибли 15 человек во время драки 04:31, Общество Минобороны анонсировало наблюдательный полет России над США и Эстонией 03:53, Общество Основатель Huawei попросил не вводить ответные меры против Apple 03:12, Бизнес Ципрас объявил о планах провести досрочные парламентские выборы в Греции 03:00, Политика Землетрясение магнитудой 4,9 произошло у берегов Камчатки 01:58, Общество В Египте погибли девять полицейских в ДТП с грузовиком 01:23, Общество Сторонники Brexit захватили лидерство на выборах в Европарламент 01:14, Политика В Хакасии глава района напал на корреспондента канала «Россия 24» 00:19, Общество Экс-менеджер банка стал президентом Литвы 00:08, Политика Личный опыт: как открыть барбершоп и не прогореть 26 мая, 23:51, РБК и «Билайн» Бизнес Сборная Финляндии победила Канаду в финале чемпионата мира по хоккею 26 мая, 23:31, Спорт
Газета
Реклама вернулась в 2009 год
Газета № 055 (2072) (3103) Общество,
0
Реклама вернулась в 2009 год
Эксперты спрогнозировали сокращение рекламных доходов на 17%
Фото: Олег Яковлев/РБК

Объем российского рекламного рынка в этом году снизится впервые за пять лет — и сразу на 17%, до 282,3 млрд руб., утверждает агентство ZenithOptimedia.

Международная рекламная сеть ZenithOptimedia опубликовала в понедельник, 30 марта, свой очередной прогноз развития рекламного рынка. Общие затраты на рекламу во всем мире в 2015 году вырастут на 4,4%, в России, наоборот, снизятся на 17%.

Последний раз российский рекламный рынок демонстрировал падение в кризисном 2009 году. Тогда, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общие расходы на рекламу снизились на 28%, до 186,4 млрд руб. без НДС. Падение было зафиксировано во всех медиа, за исключением интернета. В 2009 году доходы интернет-площадок от контекстной и баннерной рекламы выросли, по версии АКАР, на 20%, до 17,8 млрд руб.

С 2010 года рекламный рынок рос, хотя темпы его замедлялись с каждым годом, следует из оценок АКАР. В прошлом году общие затраты на рекламу увеличились лишь на 4%, до 340,1 млрд руб. Хотя, как ранее сообщал РБК, рекламные доходы всех медиа, за исключением того же интернета, перестали расти еще в четвертом квартале. Положительная динамика по итогам всего года была обусловлена прежде всего благополучным первым кварталом, когда в России прошла Олимпиада, что заставило партнеров и спонсоров Игр увеличить свою маркетинговую активность​.

В этом году рекламные доходы вырастут вновь только в интернете, полагают аналитики ZenithOptimedia. Но прирост будет небольшим — всего 5%, до 88,8 млрд руб. Наибольшее падение, по версии ZenithOptimedia, ждет рекламу в кинотеатрах и внутри торговых центров, железнодорожных вокзалов и т.п. В этом небольшом сегменте падение может составить 40%, до 3 млрд руб.

На ТВ, в самом крупном медиасегменте, рекламные доходы снизятся по итогам всего года на 19%, до 129,4 млрд руб., утверждает ZenithOptimedia. Для сравнения: в 2009 году рекламные доходы телевещателей упали, по оценке АКАР, на 18%, до 96,4 млрд руб.

Ранее, 24 марта, свой глобальный прогноз опубликовала рекламная сеть Carat (входит в DentsuAegis Network). По ее версии, в этом году расходы на рекламу в России снизятся всего лишь на 7%. Разбивки по медиа аналитики Carat не давали.

Представитель группы «Видео Интернешнл» (Vi) Елизавета Свиридова ранее неоднократно заявляла РБК, что у Vi, крупнейшего в стране продавца телерекламы, нет прогноза не только на весь год, но и на первый квартал.