Лента новостей
Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 17:54, РБК и Philips Кириенко заявил о проверке информации о пытках членов «Нового величия» 17:54, Политика Навальный заявил о вызове к приставам из-за ролика «Он вам не Димон» 17:53, Общество Спасти биткоины: как инвесторы теряют деньги из-за слабых паролей 17:52, Крипто Российская биатлонистка выиграла первую медаль в Кубке мира за два года 17:50, Спорт Новая Москва или Подмосковье: где лучше покупать жилье 17:21, Недвижимость Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 17:21, РБК и Thomson Reuters Свыше 50 архиереев УПЦ вернули приглашения на объединительный собор 17:16, Общество Путин пересказал разговор с Ельциным о преемнике в 1999 году 17:13, Политика Госдума одобрила закон о правилах для агрегаторов такси 17:09, Общество Владивосток стал столицей Дальнего Востока 17:08, Политика Почему акции китайских компаний начали дорожать одновременно 16:57, Quote СМИ узнали об отмене Трампом ежегодного приема для журналистов 16:55, Общество Объявлены имена лучших российских футболистов 2018 года 16:51, Спорт Мэй отказалась вести британских консерваторов на следующие выборы 16:49, Политика Лофт, ар-деко или неоклассика: какой ремонт сделать в квартире 16:48, РБК и Экспострой на Нахимовском СБУ заподозрила наместника Киево-Печерской лавры в организации провокаций 16:46, Политика 6 нестандартных способов украсить дом к Новому году 16:45, Недвижимость Авокадо, крабы и пулькоги: чем удивят 6 новых московских ресторанов 16:30, Стиль ЕЦБ завершил программу стимулирования экономики на €2,6 трлн 16:29, Финансы Падение Bitcoin никого не волнует: криптовалютой пользуются все чаще 16:28, Крипто Как легально, выгодно и безопасно продать криптовалюту в России 16:27, РБК и EXMO Эрдоган объявил о начале строительства наземной части «Турецкого потока» 16:12, Бизнес Меньше, но лучше: кто и за сколько покупает элитные студии в Москве 16:01, РБК и Элитная недвижимость Тренера «Ростова» Карпина дисквалифицировали на 6 матчей за толчок судьи 15:59, Спорт Гудков заявил о штрафе в 20 тыс. руб. за организацию митинга 15:58, Общество Путин заявил о необходимости снять штамп жульничества с бизнеса 15:57, Политика 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 15:55, РБК и Philips
Газета
Реклама вернулась в 2009 год
Газета № 055 (2072) (3103) Общество, 31 мар 2015, 00:25
0
Реклама вернулась в 2009 год
Эксперты спрогнозировали сокращение рекламных доходов на 17%
Фото: Олег Яковлев/РБК

Объем российского рекламного рынка в этом году снизится впервые за пять лет — и сразу на 17%, до 282,3 млрд руб., утверждает агентство ZenithOptimedia.

Международная рекламная сеть ZenithOptimedia опубликовала в понедельник, 30 марта, свой очередной прогноз развития рекламного рынка. Общие затраты на рекламу во всем мире в 2015 году вырастут на 4,4%, в России, наоборот, снизятся на 17%.

Последний раз российский рекламный рынок демонстрировал падение в кризисном 2009 году. Тогда, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общие расходы на рекламу снизились на 28%, до 186,4 млрд руб. без НДС. Падение было зафиксировано во всех медиа, за исключением интернета. В 2009 году доходы интернет-площадок от контекстной и баннерной рекламы выросли, по версии АКАР, на 20%, до 17,8 млрд руб.

С 2010 года рекламный рынок рос, хотя темпы его замедлялись с каждым годом, следует из оценок АКАР. В прошлом году общие затраты на рекламу увеличились лишь на 4%, до 340,1 млрд руб. Хотя, как ранее сообщал РБК, рекламные доходы всех медиа, за исключением того же интернета, перестали расти еще в четвертом квартале. Положительная динамика по итогам всего года была обусловлена прежде всего благополучным первым кварталом, когда в России прошла Олимпиада, что заставило партнеров и спонсоров Игр увеличить свою маркетинговую активность​.

В этом году рекламные доходы вырастут вновь только в интернете, полагают аналитики ZenithOptimedia. Но прирост будет небольшим — всего 5%, до 88,8 млрд руб. Наибольшее падение, по версии ZenithOptimedia, ждет рекламу в кинотеатрах и внутри торговых центров, железнодорожных вокзалов и т.п. В этом небольшом сегменте падение может составить 40%, до 3 млрд руб.

На ТВ, в самом крупном медиасегменте, рекламные доходы снизятся по итогам всего года на 19%, до 129,4 млрд руб., утверждает ZenithOptimedia. Для сравнения: в 2009 году рекламные доходы телевещателей упали, по оценке АКАР, на 18%, до 96,4 млрд руб.

Ранее, 24 марта, свой глобальный прогноз опубликовала рекламная сеть Carat (входит в DentsuAegis Network). По ее версии, в этом году расходы на рекламу в России снизятся всего лишь на 7%. Разбивки по медиа аналитики Carat не давали.

Представитель группы «Видео Интернешнл» (Vi) Елизавета Свиридова ранее неоднократно заявляла РБК, что у Vi, крупнейшего в стране продавца телерекламы, нет прогноза не только на весь год, но и на первый квартал.