Лента новостей
Где найти небольшой фургон для бизнеса без проблем с запчастями 08 фев, 08:38, РБК и Газ Как умный дом изменил представления людей о комфорте. Тест 08 фев, 08:11, РБК и Ростелеком Из чего на самом деле состоят полуфабрикаты 08 фев, 07:43, РБК и Черкизово Угольный путь на восток: зачем строят железную дорогу к Тихому океану 08 фев, 06:55, РБК и ЭЛСИ В Индонезии боевики захватили самолет авиакомпании Susi Air 08 фев, 05:17, Политика Аналитики назвали самые высокооплачиваемые вакансии февраля в России 08 фев, 05:00, Общество США решили снять санкции с бывшей дочки «Сбера» в Казахстане 08 фев, 04:56, Политика Российский ОПК создал дальний транспортный беспилотник ТрАМП 08 фев, 04:51, Политика В Думу внесли закон о наказании за дискредитацию военных добровольцев 08 фев, 04:13, Политика Россияне стали больше покупать и меньше тратить на январских распродажах 08 фев, 04:00, Общество Глава Минобороны ФРГ Писториус заявил, что «мир без Путина был бы лучше» 08 фев, 03:52, Политика Глава СНБО Украины призвал наносить удары по объектам в России 08 фев, 03:34, Политика Клинтон обещал Ельцину тесное сотрудничество России и США 08 фев, 03:33, Политика Остин пытался созвониться со своим коллегой из КНР после сбития аэростата 08 фев, 03:14, Политика В Чечне представили дизайн медали героя республики 08 фев, 02:41, Политика Дефицит торгового баланса США приблизился к $1 трлн 08 фев, 02:30, Экономика Microsoft запустил поисковик с искусственным интеллектом 08 фев, 02:23, Технологии и медиа Китай обогнал США по числу пусковых установок для баллистических ракет 08 фев, 01:42, Политика Небензя назвал условие для завершения конфликта на Украине 08 фев, 01:29, Политика Эксперты оценили угрозу от сдвига Аравийской плиты при землетрясении 08 фев, 00:56, Общество «Федор не входит в топ-5». Почему Емельяненко никогда не выступал в UFC 08 фев, 00:30, Спорт Глава администрации сообщил о «прилете» в центре Харькова после обстрела 08 фев, 00:27, Политика Посольство США подтвердило получение ноты от МИД России 08 фев, 00:24, Политика Число жертв землетрясения в Турции приблизилось к шести тысячам 08 фев, 00:22, Общество ВМС США показали выловленные в океане детали китайского зонда. Фото 08 фев, 00:04, Политика BP и Shell получили рекордную прибыль. Снизят ли они зеленые инвестиции 08 фев, 00:00, PRO В России стало меньше желающих эмигрировать 08 фев, 00:00, Общество В городе Ефремов ввели режим ЧС после взрыва газа в жилом доме 07 фев, 23:58, Общество
Газета
Реклама вернулась в 2009 год
Газета № 055 (2072) (3103) Общество,
0

Реклама вернулась в 2009 год

Эксперты спрогнозировали сокращение рекламных доходов на 17%
Фото: Олег Яковлев/РБК
Фото: Олег Яковлев/РБК

Объем российского рекламного рынка в этом году снизится впервые за пять лет — и сразу на 17%, до 282,3 млрд руб., утверждает агентство ZenithOptimedia.

Международная рекламная сеть ZenithOptimedia опубликовала в понедельник, 30 марта, свой очередной прогноз развития рекламного рынка. Общие затраты на рекламу во всем мире в 2015 году вырастут на 4,4%, в России, наоборот, снизятся на 17%.

Последний раз российский рекламный рынок демонстрировал падение в кризисном 2009 году. Тогда, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общие расходы на рекламу снизились на 28%, до 186,4 млрд руб. без НДС. Падение было зафиксировано во всех медиа, за исключением интернета. В 2009 году доходы интернет-площадок от контекстной и баннерной рекламы выросли, по версии АКАР, на 20%, до 17,8 млрд руб.

С 2010 года рекламный рынок рос, хотя темпы его замедлялись с каждым годом, следует из оценок АКАР. В прошлом году общие затраты на рекламу увеличились лишь на 4%, до 340,1 млрд руб. Хотя, как ранее сообщал РБК, рекламные доходы всех медиа, за исключением того же интернета, перестали расти еще в четвертом квартале. Положительная динамика по итогам всего года была обусловлена прежде всего благополучным первым кварталом, когда в России прошла Олимпиада, что заставило партнеров и спонсоров Игр увеличить свою маркетинговую активность​.

В этом году рекламные доходы вырастут вновь только в интернете, полагают аналитики ZenithOptimedia. Но прирост будет небольшим — всего 5%, до 88,8 млрд руб. Наибольшее падение, по версии ZenithOptimedia, ждет рекламу в кинотеатрах и внутри торговых центров, железнодорожных вокзалов и т.п. В этом небольшом сегменте падение может составить 40%, до 3 млрд руб.

На ТВ, в самом крупном медиасегменте, рекламные доходы снизятся по итогам всего года на 19%, до 129,4 млрд руб., утверждает ZenithOptimedia. Для сравнения: в 2009 году рекламные доходы телевещателей упали, по оценке АКАР, на 18%, до 96,4 млрд руб.

Ранее, 24 марта, свой глобальный прогноз опубликовала рекламная сеть Carat (входит в DentsuAegis Network). По ее версии, в этом году расходы на рекламу в России снизятся всего лишь на 7%. Разбивки по медиа аналитики Carat не давали.

Представитель группы «Видео Интернешнл» (Vi) Елизавета Свиридова ранее неоднократно заявляла РБК, что у Vi, крупнейшего в стране продавца телерекламы, нет прогноза не только на весь год, но и на первый квартал.