Лента новостей
Мировые цены на медь выросли до нового рекорда из-за страха дефицита 16:32, Статья В Чечне объявили режим беспилотной опасности 16:30, Новость Маршрут к возможностям: как поддержать бизнес в креативных индустриях 16:30 Лоукостер «Победа» запустит услугу по провозу увеличенной ручной клади 16:29, Новость Что происходит с рынком промышленной автоматизации России 16:23 Устойчивое строительство: как уменьшить нагрузку на энергосистему и ЖКХ 16:19 Онлайн и офлайн в одной корзине: что такое бесшовный шопинг сегодня 16:19 Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции 16:19 Военная операция на Украине. Онлайн 16:19, Онлайн Банкир из Euroclear попал под подозрение из-за 155 поездок в Россию 16:12, Статья Российская теннисистка объяснила амбициями переход под флаг Узбекистана 16:08, Статья В Испании 17-летний чемпион по мотокроссу погиб во время тренировки 16:00, Статья Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00 Sky News узнал о визите Зеленского в Брюссель после переговоров в Лондоне 15:59, Новость Polymarket: шансы появления крипторезерва в США в 2025 году упали на 98% 15:54, Статья Профсоюзы решили объявить забастовку сотрудников Лувра 15:53, Новость Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE 15:51 Аналитики зафиксировали снижение интереса к акциям трезвости в мире 15:41
Газета
Ставка для Ротенберга
Газета № 054 (2071) (3003) Общество,
0

Ставка для Ротенберга

Сбор платы с грузовиков организуют на льготный кредит Газпромбанка
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Корпорация «Ростех» и Игорь Ротенберг наконец нашли деньги на проект по взиманию платы с тяжелых грузовиков, который их компания получила без конкурса. Кредит по льготной ставке ниже рынка даст Газпромбанк.

Росавтодор в сентябре 2014 года без конкурса выбрал подрядчика, который должен создать системы сбора платы с тяжелых грузовиков. Проект стоимостью 25,6 млрд руб. получила компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая на 75% принадлежит структурам «Ростеха», на 25% — сыну Аркадия Ротенберга Игорю (данные СПАРК-Интерфакс). Уже к середине ноября 2015 года РТИТС должна подготовить систему к вводу в эксплуатацию, но из-за кризиса компания до сих пор не могла определиться с источниками финансирования проекта. Как стало известно РБК, деньги под проект РТИТС предоставит Газпромбанк, после долгих переговоров стороны согласовали условия кредита.

«Льготный» кредит

РТИТС получит длинный кредит от Газпромбанка под 16–17% годовых, рассказал РБК чиновник профильного ведомства. Близкий к банку источник подтвердил, что условия финансирования согласованы с заказчиком и исполнителем проекта, а ставка по кредиту будет «существенно ниже 20%, но выше ключевой ставки Центробанка», которая составляет сейчас 14%. Какая часть из необходимых 25,6 млрд руб. на реализацию проекта будет профинансирована Газпромбанком, собеседники РБК не раскрыли. Официально о договоренностях должно быть объявлено уже в понедельник.

Переговоры по условиям финансирования растянулись на несколько месяцев из-за того, что в декабре ЦБ резко повысил ключевую ставку до 17%, говорит один из источников. После этого решения банковские ставки по кредитам для компаний взлетели до 30% и выше. После недавнего снижения ключевой ставки до 14% крупные заемщики могут рассчитывать на ставку от 20%.

Получить деньги Газпромбанка под 16–17% годовых РТИТС смог благодаря Росавтодору, утверждает собеседник РБК. По его данным, Рос­автодор как участник концессии берет на себя часть рисков на случай, если компания не сможет обслуживать кредит. Собеседник РБК, близкий к Газпромбанку, подтверждает, что «в сделке применен механизм, который позволит существенно снизить риски банка». Подробностей оба не раскрыли.

Текущие рыночные ставки по кредитам от 25% и выше делают этот проект совершенно бессмысленным для концессионера, говорит топ-менеджер одной из компаний, рассчитывавших принять участие в этом проекте. Ставка в 16–17% позволяет сделать проект безубыточным и даже, возможно, рассчитывать на небольшую прибыль, полагает он.

Бесконкурсный отбор

Конкурс на создание системы взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 т Росавтодор объявил еще летом 2013 года, одним из его условий было наличие опыта создания подобных систем, что автоматически исключало участие российских компаний, потому что в России подобных проектов не было.

Заявки на тендер подавали «Инфраструктурные спутниковые системы» (консорциум «ВТБ Капитала», «Ростелекома», РФПИ, французской Vinci и «Ланита»), «Навигационные информационные системы» (НИС ГЛОНАСС, МТС Банк, австрийская Kapsch), «Оптима Плюс», представляющая консорциум Газпромбанка, словацкой Sky Tall и «Оптима Толл», за которой, по данным источников РБК, стояли интересы бизнесменов Аркадия и Бориса Ротенбергов. Но в августе 2014 года правительство неожиданно отменило конкурс, решив передать проект одной компании. На этом настаивал «Ростех», руководство которого убеждало чиновников, что участие иностранных компаний противоречит национальной безопасности.

Собранные в результате реализации проекта деньги (по прогнозу это порядка 50 млрд руб. в год) РТИТС будет передавать в дорожный фонд. Предполагается, что эти средства возместят вред, который причиняют федеральным трассам 12-тонники, из них же государство в рассрочку расплатится с концессионером. РТИТС будут возвращать по 10,6 млрд руб. в год — так компания должна покрыть свои затраты на эксплуатацию и получить доход.

Уже к середине ноября РТИТС должна создать центр обработки данных, разработать программное обеспечение, установить контрольные рамки и обеспечить грузовики весом более 12 т специальными устройствами. Запустить всю систему планируют 15 ноября. По концессионному соглашению на протяжении следующих 13  лет РТИТС будет обслуживать ее и собирать плату с грузовиков.

Представители Росавтодора, РТИТС и Газпромбанка отказались комментировать договоренности до подписания кредитного договора между концессионером и банком, которое намечено на 30 марта.