Лента новостей
«Ростех» получил контрольный пакет акций в подсанкционном банке 00:17, Бизнес Власти предложили доплачивать работодателям за наем беженцев 00:00, Экономика Эксперты назвали наиболее пострадавший от санкций вид страховок 00:00, Финансы Лозница в Каннах призвал не бойкотировать русскую культуру 24 мая, 23:58, Общество В Москве загорелась постройка на территории храма Петра и Павла 24 мая, 23:24, Общество В Техасе 14 детей и учитель погибли при стрельбе в начальной школе 24 мая, 23:13, Общество Дуда обвинил Германию в нарушении обещания насчет танков для Украины 24 мая, 23:01, Политика В США заявили о цели лишить Россию преимуществ глобальной экономики 24 мая, 22:38, Политика США запретили России обслуживать внешний госдолг 24 мая, 22:22, Экономика Шрёдер отклонил предложение войти в совет директоров «Газпрома» 24 мая, 22:12, Бизнес В Техасе произошла стрельба в начальной школе 24 мая, 21:54, Общество Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД 24 мая, 21:51, Партнерский проект Сорос допустил, что события на Украине стали началом третьей мировой 24 мая, 21:47, Политика Мусорный оператор оценил рост тарифов на вывоз отходов 24 мая, 21:30, Общество WSJ узнала о расследовании на Джерси в отношении активов Абрамовича 24 мая, 21:18, Политика В Москве с начала пандемии резко выросло строительство частных домов 24 мая, 21:17, Недвижимость Английская премьер-лига одобрила продажу «Челси» 24 мая, 21:15, Спорт «Дело о кульке» обернулось задержанием экс-президента Молдавии 24 мая, 21:13, Политика Сопернику Медведева грозит штраф после потери сознания во время матча 24 мая, 21:06, Спорт Военная операция на Украине. Онлайн 24 мая, 21:04, Политика Суд освободил из-под стражи «короля госзаказа» Валерия Маркелова 24 мая, 20:51, Общество Хакеры, взломы и DDos: критические моменты для бизнеса 24 мая, 20:42, РБК и МегаФон Призер чемпионата Европы по фигурному катанию завершил карьеру в 34 года 24 мая, 20:37, Спорт Пушилин заявил, что трибунал над «Азовом» пройдет в несколько этапов 24 мая, 20:34, Политика Forbes узнал, что ФБР предотвратило покушение на Джорджа Буша-младшего 24 мая, 20:26, Политика Генпрокурор Украины допустила обмен осужденного российского военного 24 мая, 20:17, Политика Goldman Sachs назвал условие для конца «медвежьего» рынка в США 24 мая, 20:17, Инвестиции Федерация объяснила смену гражданства российской шахматистки на польское 24 мая, 20:13, Спорт
Газета
Ставка для Ротенберга
Газета № 054 (2071) (3003) Общество,
0

Ставка для Ротенберга

Сбор платы с грузовиков организуют на льготный кредит Газпромбанка
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Корпорация «Ростех» и Игорь Ротенберг наконец нашли деньги на проект по взиманию платы с тяжелых грузовиков, который их компания получила без конкурса. Кредит по льготной ставке ниже рынка даст Газпромбанк.

Росавтодор в сентябре 2014 года без конкурса выбрал подрядчика, который должен создать системы сбора платы с тяжелых грузовиков. Проект стоимостью 25,6 млрд руб. получила компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая на 75% принадлежит структурам «Ростеха», на 25% — сыну Аркадия Ротенберга Игорю (данные СПАРК-Интерфакс). Уже к середине ноября 2015 года РТИТС должна подготовить систему к вводу в эксплуатацию, но из-за кризиса компания до сих пор не могла определиться с источниками финансирования проекта. Как стало известно РБК, деньги под проект РТИТС предоставит Газпромбанк, после долгих переговоров стороны согласовали условия кредита.

«Льготный» кредит

РТИТС получит длинный кредит от Газпромбанка под 16–17% годовых, рассказал РБК чиновник профильного ведомства. Близкий к банку источник подтвердил, что условия финансирования согласованы с заказчиком и исполнителем проекта, а ставка по кредиту будет «существенно ниже 20%, но выше ключевой ставки Центробанка», которая составляет сейчас 14%. Какая часть из необходимых 25,6 млрд руб. на реализацию проекта будет профинансирована Газпромбанком, собеседники РБК не раскрыли. Официально о договоренностях должно быть объявлено уже в понедельник.

Переговоры по условиям финансирования растянулись на несколько месяцев из-за того, что в декабре ЦБ резко повысил ключевую ставку до 17%, говорит один из источников. После этого решения банковские ставки по кредитам для компаний взлетели до 30% и выше. После недавнего снижения ключевой ставки до 14% крупные заемщики могут рассчитывать на ставку от 20%.

Получить деньги Газпромбанка под 16–17% годовых РТИТС смог благодаря Росавтодору, утверждает собеседник РБК. По его данным, Рос­автодор как участник концессии берет на себя часть рисков на случай, если компания не сможет обслуживать кредит. Собеседник РБК, близкий к Газпромбанку, подтверждает, что «в сделке применен механизм, который позволит существенно снизить риски банка». Подробностей оба не раскрыли.

Текущие рыночные ставки по кредитам от 25% и выше делают этот проект совершенно бессмысленным для концессионера, говорит топ-менеджер одной из компаний, рассчитывавших принять участие в этом проекте. Ставка в 16–17% позволяет сделать проект безубыточным и даже, возможно, рассчитывать на небольшую прибыль, полагает он.

Бесконкурсный отбор

Конкурс на создание системы взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 т Росавтодор объявил еще летом 2013 года, одним из его условий было наличие опыта создания подобных систем, что автоматически исключало участие российских компаний, потому что в России подобных проектов не было.

Заявки на тендер подавали «Инфраструктурные спутниковые системы» (консорциум «ВТБ Капитала», «Ростелекома», РФПИ, французской Vinci и «Ланита»), «Навигационные информационные системы» (НИС ГЛОНАСС, МТС Банк, австрийская Kapsch), «Оптима Плюс», представляющая консорциум Газпромбанка, словацкой Sky Tall и «Оптима Толл», за которой, по данным источников РБК, стояли интересы бизнесменов Аркадия и Бориса Ротенбергов. Но в августе 2014 года правительство неожиданно отменило конкурс, решив передать проект одной компании. На этом настаивал «Ростех», руководство которого убеждало чиновников, что участие иностранных компаний противоречит национальной безопасности.

Собранные в результате реализации проекта деньги (по прогнозу это порядка 50 млрд руб. в год) РТИТС будет передавать в дорожный фонд. Предполагается, что эти средства возместят вред, который причиняют федеральным трассам 12-тонники, из них же государство в рассрочку расплатится с концессионером. РТИТС будут возвращать по 10,6 млрд руб. в год — так компания должна покрыть свои затраты на эксплуатацию и получить доход.

Уже к середине ноября РТИТС должна создать центр обработки данных, разработать программное обеспечение, установить контрольные рамки и обеспечить грузовики весом более 12 т специальными устройствами. Запустить всю систему планируют 15 ноября. По концессионному соглашению на протяжении следующих 13  лет РТИТС будет обслуживать ее и собирать плату с грузовиков.

Представители Росавтодора, РТИТС и Газпромбанка отказались комментировать договоренности до подписания кредитного договора между концессионером и банком, которое намечено на 30 марта.