Лента новостей
Бургеры, пицца, шаурма и другие блюда-лидеры в ресторанах фастфуда 06 фев, 18:27, РБК и Черкизово Еда вышла из ресторанов: три важных тренда на рынке фудсервиса 06 фев, 16:03, РБК и Черкизово Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой 06 фев, 15:40, РБК и СберБизнес Платья из пульверизатора, нейросети и дипфейки: 10 громких трендов за год 06 фев, 15:17, РБК и Omoda Государство как сервис. Объясняем на примере «Госуслуг» 06 фев, 14:54, РБК и Ростелеком «Моя стихия»: чат с автомобилем для перевозки грузов в городе 06 фев, 14:31, РБК и Газ Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг 06 фев, 14:08, РБК и СберБизнес Как привлечь клиентов и увеличить продажи за счет вкусных блюд 06 фев, 13:46, РБК и Черкизово Как упростить рутинные процессы в малом бизнесе 06 фев, 13:22, РБК и СберБизнес Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр 06 фев, 12:59, РБК и Ростелеком Электронные сервисы: что популярно у школьников, родителей и учителей 06 фев, 12:36, Специальный проект Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя 06 фев, 12:13, РБК и Газпромбанк Компактный автомобиль для семейного бизнеса. Обзор 06 фев, 11:50, РБК и Газ МЧС подготовило два самолета со спасателями для помощи Турции 06 фев, 11:46, Общество Премьер Польши не исключил переход конфликта на Украине в Третью мировую 06 фев, 11:42, Политика В Госдуме создадут группу экспертов по наказаниям для уехавших россиян 06 фев, 11:41, Политика Путин подписал закон о публикации обезличенных деклараций депутатов 06 фев, 11:38, Политика Путин направил телеграммы соболезнования Эрдогану и Асаду 06 фев, 11:35, Политика Как эффективно учиться онлайн: советы от экспертов 06 фев, 11:29, РБК и Edutoria Актуальные данные о коронавирусе в России и мире. Инфографики 06 фев, 11:26, Общество Суд заочно приговорил Белоцерковскую к 9 годам колонии 06 фев, 11:14, Политика Ягр в 50 лет побил рекорд Гретцки и стал лучшим снайпером в истории 06 фев, 11:07, Спорт В мэрии раскрыли специфику архитектурной отделки станции метро «Внуково» 06 фев, 11:05, Общество Последствия землетрясения в Турции. Видео 06 фев, 11:05, Общество Как бизнесу возить грузы в городе: 5 фактов, которые вас удивят 06 фев, 11:04, РБК и Газ Землетрясение в Сирии не повлияло на работу российской авиабазы в Хмеймим 06 фев, 11:03, Политика Власти Мали объявили персоной нон грата представителя миссии ООН 06 фев, 11:01, Политика Как контролирующие лица платят по налоговым долгам фирм. Обзор практики 06 фев, 10:57, PRO
Газета
«Он сделал это по причинам, которые мы не можем постичь»
Газета № 053 (2070) (2703) Общество,
0

«Он сделал это по причинам, которые мы не можем постичь»

Пилот мог намеренно разбить A320
Фото: Getty Images/Fotobank
Фото: Getty Images/Fotobank

Катастрофа аэробуса A320, в которой погибли 150 человек, могла быть следствием «намеренных действий» второго пилота, считают французские следователи. Такие случаи не редкость в мировой практике.

Крушение пассажирского самолета A320 во Франции произошло в результате «намеренных действий» второго пилота, сообщила в четверг ​​французская прокуратура. После того как командир воздушного судна по непонятной причине вышел из кабины (по-видимому, чтобы сходить в туалет), второй пилот — 28-летний Андреас Любиц — заблокировал дверь и сознательно активировал фатальное снижение самолета, заявил на пресс-конференции прокурор Марселя Брис Робен.

«Он сделал это по причинам, которые мы пока не можем постичь, но которые похожи на целенаправленное решение уничтожить самолет, — отметил прокурор. — Я не могу называть это суицидом, но возникает резонный вопрос». Знакомые пилота уверяют, что он был «абсолютно нормальным парнем», без склонности к депрессии.

«Он не был одиночкой»

«Мне совсем нечего сказать. Я не могу это объяснить. Зная Андреаса, могу сказать, что это просто непостижимо для меня», — сказал агентству Reuters Петер Рюкер, который давно был членом аэроклуба в родном городе пилота и хорошо знал Любица. «Он был полон задора, хотя, возможно, иногда казался тихоней. Он был просто таким же парнем, как многие другие здесь. У него было много друзей, он не был одиночкой», — рассказал Рюкер. В аэроклубе сказали, что Любиц поступил туда, потому что «мечтал о полетах», пишет The Wall Street Journal.

Андреас Любиц проживал в городке Монтабаур в немецкой земле Рейнланд-Пфальц. В местном аэроклубе он получил свою первую летную лицензию. Руководитель аэроклуба Клаус Радке охарактеризовал Любица как «очень приятного, веселого и вежливого молодого человека». Его аккаунт в Facebook подписан на страницы диджея Дэвида Гетты, музыкального проекта Schiller и сообщества, посвященного техническим вопросам самолетов Airbus A320.

По словам главы Lufthansa Карстена Шпора, Любиц поступил на работу в Germanwings в сентябре 2013 года. Первые 11 месяцев службы в авиакомпании он работал бортпроводником, затем прошел необходимые тесты (включая психологический) и получил квалификацию пилота. С тех пор и до трагедии во Франции Любиц налетал 630 часов. Для сравнения, командир разбившегося борта имел за плечами около 6 тыс. летных часов. По данным The Aviation Business Gazette, на лайнере типа A320 Любиц налетал лишь около 100 часов.

Пилоты-самоубийцы

В истории известны случаи, когда летчики намеренно уничтожали самолет.

19 декабря 1997 года в Индонезии потерпел крушение Boeing 737 авиакомпании Silk Air, в результате чего погибли 104 человека. Самолет начал резкое снижение, после чего разбился о землю. Индонезийские власти так и не смогли определить причины катастрофы. Но Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) предположил, среди прочих версий, что падение лайнера было вызвано умышленными действиями командира. Вероятно, дождавшись, пока его помощник выйдет из кабины, он отправил самолет в пике, отключив оба бортовых самописца. Перед этим у пилота отмечались сложности на работе, обострившиеся в последние месяцы перед крушением. Летчик также испытывал финансовые затруднения.

По статистике Федерального управления гражданской авиации США (FAA), за десятилетие с 2003 по 2012 год было выявлено восемь самоубийств пилотов во время полета. Факторами, которые могут склонить летчика к такому шагу, FAA называет депрессию, отношения в обществе и финансовые проблемы.

Суицид пилота был назван в качестве одной из версий катастрофы рейса MH370 авиакомпании Malaysia Airlines в марте прошлого года. Основатель новозеландской авиакомпании Kiwi Airlines Эван Уилсон, изучающий бесследное исчезновение MH370, считает, что командир воздушного судна Захари Шах был психически болен.

31 октября 1999 года над Атлантикой потерпел крушение Boeing 767 авиакомпании Egypt Air. Погибли 217 человек. Как выяснило следствие, катастрофа случилась вскоре после того, как командир воздушного судна покинул кабину. Американские следователи предположили, что крушение было вызвано преднамеренными действиями помощника пилота, однако точные доказательства этого отсутствуют. Египетские власти не согласились с этой версией.

В 1994 году пилот Королевских ВВС Марокко намеренно направил самолет ATR-42, выполнявший внутренний рейс из аэропорта Агадир Аль-Массира в аэропорт имени Мохаммеда V, в Атласские горы, предварительно отключив автопилот. Погибли 44 человека.